Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Со... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 07 сентября 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 08 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии:

ИП Соколова Р.<…> Н. <…> (далее-Заявитель) (паспорт гражданина Российской Федерации);

представителя ФКПОУ «Ивановский радиотехнический техникум-интернат» Минтруда России (далее - Заказчик) и ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее - Специализированная организация): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ИП Соколова Р.Н. на действия единой комиссии ФКПОУ «Ивановский радиотехнический техникум-интернат» Минтруда России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции мастерской в здании ФКПОУ «ИвРТТИ» МИНТРУДА РОССИИ по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Музыкальная, д. 4 (извещение № 0833100000615000007).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия Заказчика незаконно отказала ИП Соколову Р.Н. в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ИП Соколова Р.Н.

В первой части заявки ИП Соколов Р.Н. выразил согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, что в данном случае являлось достаточным. Кроме того, рекомендуемая форма заявки не содержала требования об указании какой-либо информации относительно используемых при выполнении работ товаров.

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

ИП Соколов Р.Н. не указал в своей заявке всю необходимую информацию предусмотренную п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так например, по позиции «Лента полиэтиленовая с липким слоем толщиной 0,10 мм, «Пена монтажная» участнику закупки следовало указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Однако в своей заявке ИП Соколов Р.Н. представил только согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0833100000615000007 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции мастерской в здании ФКПОУ «ИвРТТИ» МИНТРУДА РОССИИ по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Музыкальная, д.4. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 770 965 руб. 14 коп.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 3.2.2. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе указаны требования к первой части заявки аналогично указанным выше.

Также в данном пункте указано, что характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ (оказании услуг), содержатся в Технической части (Техническом задании) настоящей документации.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 28.08.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 4 (ИП Соколов Р.Н.), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«…В первой части заявки участника закупки, зарегистрированного под порядковым №4, отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в отношении товаров, установленных Техническим заданием. Например, в отношении позиций на стр. 53 Технического задания документации об электронном аукционе: «Лента полиэтиленовая с липким слоем толщиной 0,10 мм», «Пена монтажная» и другие. Выражение согласия в данном случае не может считаться достаточным».

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе» указаны условия выполнения работ, требования к их качеству, безопасности, к видам и объёмам работ, в том числе к применимым материалам. Так на стр. 53 документации об электронном аукционе указаны:

12.1

Лента полиэтиленовая с липким слоем толщиной 0,10 мм

1

 

кг

 12.2

Пена монтажная

1

 

л

Таким образом, в силу требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 3.2.2. раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе участнику закупки надлежало указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Между тем, в заявке ИП Соколова Р.Н. указано только согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что в рекомендуемой форме заявки не установлено требования об указании какой-либо информации Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет, так как в силу требований ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. В данном случае Заказчик установил лишь рекомендуемую форму документа. При этом в документации указано, что данная форма служит исключительно для целей идентификации первой части заявки в качестве таковой и может не использоваться участником закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе ИП Соколову Р.Н. в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Соколова Р.Н. на действия единой комиссии ФКПОУ «Ивановский радиотехнический техникум-интернат» Минтруда России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции мастерской в здании ФКПОУ «ИвРТТИ» МИНТРУДА РОССИИ по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Музыкальная, д. 4 (извещение № 0833100000615000007) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны