Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Рестор" необоснованной от 11 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-020 |
Дата оглашения решения: 08 августа 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 11 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. – руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. – заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
МУП города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания» (далее – Заказчик): Незаметдинова Руслана Рашидовича (доверенность от 04.08.2016),
в отсутствие представителей ООО «Рестор» (далее – Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Рестор» на действия Единой комиссии МУП города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке территории торговых зон Муниципального унитарного предприятия города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания» (извещение № 31603844861).
По мнению Заявителя, при отклонении заявки Общества, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель указывает, что его заявку на участие в закупке отклонили по причине не предоставления информации о конкретных показателях используемых материалов по адресу Торговая зона г. Кинешма, ул. Аристарха Макарова. Заявитель сообщает, что информация по конкретным показателям используемых материалов по указанному адресу была предоставлена в полном объеме в соответствии с Техническим заданием документации о закупке, в связи с чем, отклонение заявки Общества, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, неправомерно и необоснованно.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как первая часть заявки Общества не содержала информацию по материалам и их конкретным показателям по адресу Торговая зона г. Кинешма, ул. Аристарха Макарова.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
01.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31603844861 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке территории торговых зон Муниципального унитарного предприятия города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания».
Согласно протоколу заседания Единой комиссии № 1 от 26.07.2016 было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером 3 (ООО «Рестор») по причине непредоставления участником в своей заявке на участие в закупке информации о конкретных показателях используемых материалов по адресу Торговая зона г. Кинешма, ул. Аристарха Макарова.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 3.1.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на выполнение работ по уборке территории торговых зон Муниципального унитарного предприятия города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания» предусмотрено выполнение работ с использованием материалов, указанных в Технических частях, по адресам: Центральная ярмарка, г. Кинешма, ул. Ивановская и Торговая зона г. Кинешма, ул. Аристарха Макарова.
Исходя из документов, представленных Заказчиком, заявка Общества, поданная на участие в электронном аукционе, содержит информацию по материалам и конкретным показателям, используемых только при выполнении работ по адресу Центральная ярмарка, г. Кинешма, ул. Ивановская. Соответственно, информация по материалам и конкретным показателям по адресу Торговая зона г. Кинешма, ул. Аристарха Макарова в заявке Общества отсутствует.
Однако как следует из жалобы ООО «Рестор», Общество указало все требуемые материалы и соответствующие конкретные показатели, указанные в документации о закупке.
В связи с этим, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области был сделан запрос № 07-16/2218 от 08.08.2016 оператору площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с просьбой представить заявку участника с порядковым номером 3 (ООО «Рестор»), поданную на участие в рассматриваемой закупке.
Как следует из документов, представленных оператором площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» письмом № 4226 от 08.08.2016, заявка ООО «Рестор» не содержит информацию по материалам и конкретным показателям, предусмотренным документацией об электронном аукционе по адресу Торговая зона г. Кинешма, ул. Аристарха Макарова.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п. 10 ст. 15 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания» (далее – Положение о закупке) аукционные заявки вскрываются на заседании Закупочной комиссии в месте и времени, указанных в аукционной документации. В срок, не превышающий трех дней, Закупочная комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие аукционной документации и требованиям действующего законодательства и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Согласно ст. 11 Положения о закупке участник закупки не допускается к участию в процедуре закупки в случаях:
а) непредставления документов, предусмотренных документацией о закупке, либо предоставление документов, содержащих недостоверные или противоречивые сведения об участнике процедуре закупки или о товарах, их характеристиках, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых производится закупка;
б) несоответствия требованиям, установленным законодательством РФ, ст.8 настоящего Положения и закупочной документацией к участнику процедуры закупки;
в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование о предоставлении обеспечения заявки установлено документацией о закупке;
г) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в заявке участника предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги и (или) работы.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС не усматривает в действиях Единой комиссии МУП города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания» при принятии решения об отказе в допуске заявки ООО «Рестор» к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Рестор» на действия Единой комиссии МУП города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке территории торговых зон Муниципального унитарного предприятия города Кинешмы «Муниципальная управляющая компания» (извещение №31603844861) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии