Решение №б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 17 сентября 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Интер-техника-Плюс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

10.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Интер-техника-Плюс» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение № 0133200001715001993).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, Заказчиком в документации об электронном аукционе указано, что объектом оказания услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения является, в том числе организация деятельности до 23-х единиц мобильных комплексов измерительного оборудования. Однако, по мнению Заявителя, в зависимости от количества единиц комплексов, будет меняться и цена оказываемых услуг. В связи с чем, указанное требование не позволяет участникам закупки сформировать свои предложения.

Департамент развития информационного общества Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указал, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

На балансе Департамента развития информационного общества Ивановской области находятся 23 мобильных комплекса измерительного оборудования. На момент опубликования извещения о закупке один мобильный комплекс находился в ремонте. Учитывая режим работы мобильных комплексов измерительного оборудования (сложные погодные условия, расположение в непосредственной близости от двигающихся автомобилей, неправомерные действия третьих лиц по выводу из строя оборудования и т.д.) определить, какое количество оборудования будет ежедневно исправно и предоставлено исполнителю для оказания услуг, не представляется возможным. В связи с чем, в документации об электронном аукционе указано, что объектом закупки является, в том числе организация деятельности до 23-х единиц мобильных комплексов измерительного оборудования, предоставленных Заказчиком.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133200001715001993 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III документации).

В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации о закупке объектом оказания услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения является, в том числе организация деятельности до 23-х единиц мобильных комплексов измерительного оборудования.

Между тем, согласно п. 2.4.1 проекта государственного контракта, являющегося в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Заказчик обязан передать Исполнителю необходимое для оказания услуг оборудование, находящееся на балансе Заказчика.

В соответствии с п. 1.3, 12, 13 раздела III «Техническое задание» документации о закупке Исполнитель обязан ежесуточно задействовать все комплексы, переданные Заказчиком. Неисправности и повреждения, связанные с некорректной настройкой и установкой оборудования, а также вследствие сбоев программного обеспечения должны быть устранены специалистами Исполнителя. Настройка параметров сети передачи данных, проведение работ по установке и настройке ПО, режимов работы оборудования, юстировка после осуществления замены вышедшего из строя оборудования на исправное оборудование из подменного фонда Исполнителя.

Согласно письму Департамента развития информационного общества Ивановской области № 01495/040-09 от 16.09.2015 на балансе Заказчика находятся 23 мобильных комплекса измерительного оборудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В рассматриваемом случае, не представляется возможным определить количество единиц мобильных комплексов измерительного оборудования, организацию деятельности которых должен осуществить Исполнитель.

На основании указанного выше, документация о закупке не носит объективный характер, ввиду того, что содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых услуг требованиям Заказчика. Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Интер-техника-Плюс» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение № 0133200001715001993) обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента развития информационного общества Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 17 сентября 2015 года                                                город Иваново

Дата изготовления: 18 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Интер-техника-Плюс» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение № 0133200001715001993), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 17 сентября 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Департаменту развития информационного общества Ивановской области (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, оф. 304), Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.09.2015:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 17.09.2015 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. Департаменту развития информационного общества Ивановской области, Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны