Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

10 мая 2016 г.                                                                                                             город Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>;

в присутствии:

представителя организатора торгов – <…>;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Структура» (далее - Заявитель) от 26.04.2016 (вх.№1458 от 27.04.2016) на положения документации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка сроком на 49 лет (извещение №180316/0045262/02).

Заявитель полагает, что организатором аукциона в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в извещение о проведении аукциона не включены сведения о кадастровых номерах лесного участка, право аренды которого, является предметом аукциона. По мнению заявителя, спорный лесной участок выставлен на аукцион без осуществления его кадастрового учета. Отсутствие кадастрового учета лесного участка влечет включение в границы лесного участка участков иной категории и иного целевого назначения. Предоставление в аренду лесных участков, не прошедших государственный кадастровый учет, нарушает имущественные права собственника участков – Российской Федерации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя организатора аукциона, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 79-80 ЛК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины);

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с ч. 7 ст. 79 ЛК РФ одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам. При этом документацию об аукционе, наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка;

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Руководствуясь названными положениями ЛК РФ, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области 18.03.2016 разместил на официальном торгов www.torgi.gov.ru, а также на своем официальном сайте www.dka.ivanovoobl.ru извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка ОГКУ «Шуйское лесничество», Шуйский муниципальный район, Васильевское, Тезинское, Шуйское участковые лесничества общей площадью 39888,0647 га для использования в целях заготовки древесины (извещение №180316/0045262/02).

Организатор торгов – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.

Форма торгов – открытый аукцион.

Дата начала подачи заявок - 18.03.2016.

Дата окончания подачи заявок - 19.04.2016.

Дата и время проведения аукциона – 28.04.2016 10:30.

В информационном сообщении аукциона установлены:

- характеристики лесного участка, выставляемого на аукцион (местоположение лесного участка с указанием лесничества и кварталов; вид пользования; площадь арендуемого участка по кадастру; объем древесины, подлежащий заготовке; ограничение использования; номер учетной записи в государственном лесном реестре; срок аренды);

- начальная цена предмета аукциона и шаг аукциона.

Одновременно с извещением о проведении аукциона на названных официальных сайтах опубликованы аукционная документация, проектная документация, форма заявки, схема размещения лесного участка и проект договора аренды лесного участка.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состоявшемся 10.05.2016, представитель организатора торгов опровергла довод заявителя о том, спорный лесной участок выставлен на аукцион без осуществления его кадастрового учета, уточнив, что кадастровые номера спорного лесного участка указаны в проектной документации и проекте договора аренды лесного участка, входящих в состав документации об аукционе и опубликованных на официальном сайте торгов совместно с извещением о проведении спорного аукциона.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что, несмотря на законодательно закрепленную обязанность организатора торгов указывать в извещении о проведении аукциона кадастровые номера выставляемого на аукцион лесного участка, в извещении №180316/0045262/02 данной информации не содержится. Вместе с тем, сведения о кадастровых номерах спорного лесного участка содержатся в проектной документации лесного участка и проекте договора аренды лесного участка, опубликованных совместно с извещением №180316/0045262/02 и доступных для всеобщего обозрения.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что спорный лесной участок выставлен на аукцион без осуществления его кадастрового учета, не нашел своего подтверждения.

Как установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснениями документации об аукционе и не принимал участия в спорном аукционе. Опубликование сведений о кадастровых номерах спорного лесного участка не в самом извещении о проведении аукциона, а в аукционной документации (в проектной документации и в проекте договора аренды лесного участка) не повлияло на результат аукциона, а также на права претендентов и участников данного аукциона, в том числе на права Заявителя.

Таким образом, нарушений прав и законных интересов Заявителя при проведении спорного аукциона, Комиссией Ивановского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Структура» на положения документации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка сроком на 49 лет (извещение № 180316/0045262/02) необоснованной.

2. Предписание организатору аукциона – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства и прав заявителя.

 

Подписи членов комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны