Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 09 ноября 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 12 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Кватро-С» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Межрайонной ИФНС №3 по Ивановской области: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

02 ноября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Кватро-С» на действия единой комиссии Межрайонной ИФНС № 3 по Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации звукового и светового оповещения людей при пожаре (извещение № 0133100002615000009).

Заявитель считает, что единая комиссия Межрайонной ИФНС № 3 по Ивановской области незаконно отказала ООО «Кватро-С» в допуске к участию в электронном аукционе. Общество составило заявку в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

Также Заявитель считает, что в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 не содержал положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка Общества, а также положений заявки ООО «Кватро-С», которые не соответствовали требованиям документации по закупке.

Из письменных пояснений Заказчика, а также пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. В заявке Общества не были указаны конкретные показатели товаров, установленные в разделе 3 «Техническое задание документации» данного электронного аукциона, а также отсутствовало указание на страну происхождения товара.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение №0133100002615000009 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации звукового и светового оповещения людей при пожаре. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 856 280 руб. 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 10, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол, помимо всего прочего, должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Требование, аналогичное вышеуказанной статье Закона о контрактной системе, содержится в п. 14.6.2 документации рассматриваемого электронного аукциона.

Однако учитывая вышеизложенное, в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 не содержал положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка Общества, а также положений заявки ООО «Кватро-С», которые не соответствовали требованиям документации по закупке.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а так же требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако в п. 11.2. раздела 11. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе указаны требования к первой части заявки отличные от требований вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: п. 11.2.1 согласие участника такого аукциона на поставку товара. п. 11.2.2 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара».

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, противоречащие объекту закупки (документацией предусмотрено выполнение работ с поставкой товара, а требование к первой части заявки установлено как на поставку товара), а также несоответствующие вышеуказанным нормам Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 2 к информационной карте аукциона (раздел 2 документации об аукционе) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные соответствующим разделом извещения и документации. Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается указание формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Однако раздел 3 документации об электронном аукционе «Техническое задание документации» не содержит функциональных, технических и качественных характеристик товара, а включает в себя перечни технических средств, передаваемой документации, требования к приемно-сдаточным испытаниям и гарантийным обязательствам.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены в аукционной документации требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (технических средств) требуемого к поставке.

 

Ввиду отсутствия в разделе 3 «Техническое задание документации» требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а также требований к показателям, позволяющим определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям и максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, Заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации о том, достаточно ли будет только согласия на установку оборудования, указанного в документации.

В ответе на указанный запрос Заказчик указал, что «достаточно согласия на установку оборудования».

На вопросы Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему были допущены указанные нарушения к содержанию документации, к содержанию протокола, а также учитывая требования документации и ответ Заказчика на обозначенный запрос участника, почему была отклонена заявка под порядковым номером 10 (ООО «Кватро-С»), представитель Заказчика ответить затруднился.

Таким образом, в соответствии с документацией об электронном аукционе участники закупки не обязаны были указывать в первых частях своих заявок конкретные показатели оборудования, так как они не установлены данной аукционной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе закреплено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного электронного аукциона, отказом ООО «Кватро-С» в допуске к участию в электронном аукционе были нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3. ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в числе прочих, следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что на момент разработки и утверждения документации по данному электронному аукциону Заказчик не знал об обязательном лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что не установление требования к участникам закупки об обязательном наличии лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является нарушением ч. 3 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Кватро-С» на действия заказчика - Межрайонной ИФНС №3 по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации звукового и светового оповещения людей при пожаре (извещение № 0133100002615000009) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения: ч. 6 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 67, ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 09 ноября 2015 года                                          город Иваново

Дата изготовления решения: 12 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кватро-С» на действия единой комиссии Межрайонной ИФНС № 3 по Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации звукового и светового оповещения людей при пожаре (извещение № 0133100002615000009), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 09 ноября 2015 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Межрайонной ИФНС №3 по Ивановской области устранить нарушения ч. 6 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 67, ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 26.11.2015:

- отменить все составленные в ходе проведения данной закупки протоколы;

- аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации звукового и светового оповещения людей при пожаре (извещение № 0133100002615000009);

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 04.12.2015 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны