Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО ... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 18 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>;

в отсутствие представителей: Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик), ООО «Фарм-Сиб» (далее-Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащем образом,

УСТАНОВИЛА:

08.12.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «Лактулоза, Аминофенилмасляная кислота, Гопантеновая кислота, Ламотриджин» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015г, согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003626).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку ООО «Фарм-Сиб» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Фарм-Сиб».

Заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: во второй части заявки Общества не была представлена копия регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ) на лекарственный препарат - «Фенибут» предлагаемый Обществом в первой части заявки. Однако Обществом были представлены все необходимые документы.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Заявка ООО «Фарм-Сиб» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку Обществом в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения на препарат «Фенибут». Таким образом, заявка Общества подлежала отклонению.

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001714003626 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «Лактулоза, Аминофенилмасляная кислота, Гопантеновая кислота, Ламотриджин» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015г, согласно документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 26 ст. 4 Закона о лекарственных средствах регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (лекарственных препаратов), а также предотвращения попадания на российский рынок лекарственных препаратов и средств, не прошедших государственную регистрацию, государственный (муниципальный) заказчик вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе наличия копий регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, являющиеся предметом закупки.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указаны в п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Согласно пп. 3 п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ).

Таким образом, участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе необходимо представить в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ) на предлагаемый лекарственный препарат.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714003626-3/2829.1 от 04.12.2014 заявка ООО «Фарм-Сиб» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям:

«В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона, п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме (не представлено регистрационное удостоверение, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ) на лекарственный препарат с ТН - «Фенибут».

Комиссия Ивановского УФАС России при обозрении второй части заявки Общества установила, что в составе заявки регистрационное удостоверение на препарат «Фенибут» (МНН – Аминофенилмасляная кислота) действительно отсутствует.

Письмо производителя указанного препарата – ОАО «Усолье-Сибирский Химфармзавод», а также скриншот с сайта Минздрава России не могут быть приняты Комиссией Ивановского УФАС России в качестве надлежащих документов подтверждающих государственную регистрацию лекарственного препарата, ввиду вышеуказанных обстоятельств.

Таким образом, поскольку в составе второй части заявки Обществом не было представлено копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО «Фарм-Сиб» в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения о признании заявки ООО «Фарм-Сиб» несоответсвующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Фарм-Сиб».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Фарм-Сиб» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «Лактулоза, Аминофенилмасляная кислота, Гопантеновая кислота, Ламотриджин» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015г, согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003626) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны