Решение б/н Решение о признании жалобы гражданина на действия Комиссии п... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Решение

05 декабря 2014 г.                                                                                                           г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

- заявителя – С. на основании паспорта, представителя по доверенности – В., действующего на основании доверенности от 01.12.2014;

- представителя Комитета по управлению имуществом  городского округа Вичуга -  председателя Комитета В. действующего на основании Распоряжения администрации г. Вичуга Ивановской области от 23.06.2010 №142-р;

- победителя аукциона – Р. на основании паспорта;

- лица, присутствовавшего при проведении аукциона, С. на основании паспорта,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.11.2014 поступила жалоба гр. С. (вх. № 437гр) на нарушение Комиссией по проведению торгов по продаже земельного участка (далее – Комиссия по проведению торгов), расположенного по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Комарова, д. 18, номер извещения 021014/0163350/01, ст. 17 и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе указывается, что данные торги были проведены с нарушением действующего законодательства, а именно, аукцион проводился в кабинете № 23 Комитета по управлению имуществом. В извещении о проведении аукциона был указан другой кабинет - № 13.

Когда начался аукцион, никто из участников (С. и Р.) карточки не поднимал. Спустя некоторое время председатель Комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга (далее - Комитет) объявил, что аукцион завершен. Победителем признана Р.

В связи с тем, что ни она, ни Р. карточки не поднимали, С. посчитала, что торги проведены с нарушением законодательства.

Дополнительно отметила, что в нарушение ч. 29 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ (далее – ЗК РФ) нарушен срок опубликования информации о результатах торгов.

Данные нарушения послужили поводом для обращения в Ивановское УФАС России.

Комитет считает жалобу необоснованной. В письме от 03.12.2014 №220-08  отметил, что срок размещения информации о результатах торгов в сети Интернет на сайте http://torgi.gov.ru/ нарушен. Вместе с тем, в официальном печатном издании – «Вичугские новости» за 14.11.2014 такая информация размещена в срок.

Полагает, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о нарушении порядка проведения аукциона 12.11.2014, допущено не было. 

Победитель аукциона – Р. с жалобой не согласилась. Представила письменные пояснения, в которых указала на отсутствие в действиях Комиссии по проведению аукциона нарушений действующего законодательства.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России С. и ее представитель В. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Дополнительно В. указал, что организатором торгов – Комитетом, в нарушение ч. 8 ст. 38.1 ЗК РФ не установлен порядок проведения аукциона, что создает трудности для участников аукциона, так как они должны понимать и осознавать свои действия и действия аукционистов.

Устно представитель отметил, что  договор купли-продажи земельного участка не мог быть заключен в день подписания протокола об итогах аукциона – 12.11.2014.

Представитель Комиссии и Комитета – В. поддержал доводы отзыва на жалобу. Отметил, что каких-либо нарушений процессуального характера в ходе самих торгов не было. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

С.  карточку не поднимала. Карточку подняла только Р.

Начальная стоимость была провозглашена три раза. Участник – Р. карточку не опускала. С. карточку вновь не подняла.

Отметил, что видеозапись или аудиозапись аукциона не велась. При ее наличии, каких-либо вопросов, связанных с проведением торгов, у сторон бы не возникло.

Причину, по которой результаты торгов не были размещены на официальном сайте в сети Интернет в срок, указанный в законодательстве, не указал. Отметил, что, возможно, это произошло по вине ответственных должностных лиц.  Причина будет выяснена.

В настоящее время вся информация размещена.

Р. с доводами жалобы С. не согласилась. Полагает, что признание ее победителем торгов было правомерным.

С. отметил, что присутствовал при проведении аукциона, так как является гражданским супругом Р. и фактическим владельцем соседних земельных участков, между которыми расположен земельный участок, являвшийся предметом торгов. Собственником участков является Р. В целях возможной будущей продажи принадлежащих им земельных участков, необходимо было приобрести право собственности и на земельный участок, расположенный между ними. Поэтому и были организованы торги.

В ходе проведения торгов каких-либо нарушений законодательства допущено не было. С. карточку не поднимала и обоснованно не была признана победителем.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.10.2014 на официальном сайте Администрации городского округа Вичуга (http://www.vichuga37.ru/), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), а также 03.10.2014 в газете «Вичугские новости» (№79 (16739))  было опубликовано извещение и документация открытого аукциона по продаже земельных участков, среди которых лот № 1 – продажа земельного участка с кадастровым номером 37:23:050211:16, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Комарова, д. 18.

В соответствии с указанным с извещением о проведении торгов №02104/0163350/01:

Форма проведения торгов: открытый аукцион.

Количество лотов: 4.

Организатор торгов: Комитет по управлению имуществом  городского округа Вичуга.

Дата и время подачи заявок: 03.10.2014 08:00.

Дата и время окончания приема заявок: 05.11.2014 17:00.

Дата и время определения участников торгов: 06.11.2014 09:00.

Дата и время проведения аукциона:  12.11.2014 09:00.

Срок подведения итогов: 12.11.2014.

Победителем признается участник, приложивший наибольшую цену.

Лот №1: участок с кадастровым номером 37:23:050211:16, расположен по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Комарова, д. 18, общей площадью 846 кв. м.

Начальная цена: 50000 рублей.

Шаг аукциона:500 рублей.

Размер задатка: 15000 рублей.

Согласно протоколу №1 приема заявок на участие в аукционе по извещению №2104/0163350/01 от 06.11.2014 заявки на участие в аукционе подали два участника: Р. – участник №1 и  С. – участник № 2.

Аукцион состоялся 12.11.2014.

При проведении аукциона присутствовали оба участника (Р. и С.), что лицами, участвующими в деле, не отрицается.

Согласно протоколу №2 проведения открытого аукциона по извещению №02104/0163350/01  от 12.11.2014  победителем торгов по лоту №1 признана Р.

12.11.2014 – в день подписания протокола с Р. заключен договор купли-продажи земельного участка № 7-1315/14.

Посчитав, что при проведении аукциона Комиссией по проведению торгов допущены нарушения действующего законодательства, С. обратилась с жалобой в Ивановское УФАС России.

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу С частично обоснованной в виду следующего.

Нормы, регламентирующие порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлены ст. 38.1 ЗК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 38.1 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи - аукцион).

В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (ч. 4 ст. 38.1 ЗК РФ).

Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона (ч. 5 ст. 38.1 ЗК РФ).

В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация (ч. 6 ст. 38.1 ЗК РФ).

Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (ч. 7 ст. 38.1 ЗК РФ).

Согласно ч. 23 ст. 38.1 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение);

2) победитель аукциона;

3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы (ч. 24 ст. 38.1 ЗК РФ).

Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», указанном в пункте 9 настоящей статьи (ч. 29 ст. 38.1 ЗК РФ).

При рассмотрении жалобы установлено и представителем Комитета не отрицается, что размещение информации об итогах аукциона по лоту № 1 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru в срок, установленный ч. 29 ст. 38.1 ЗК РФ, не осуществлено. Информация размещена лишь 28.11.2014, что подтверждается скриншотом с сайта www.torgi.gov.ru и пояснениями представителя Комитета.

В связи с тем, что нормой ч. 29 ст. 38.1 ЗК РФ императивно определено, что информация о результатах торгов подлежит размещению в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», ее размещение только в газете «Вичугские новости» от 14.11.2014 №79 (16753) свидетельствует о несоблюдении требований ч. 29 ст. 38.1 ЗК РФ.

Кроме этого, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Комитетом допущено нарушение ч. 8 ст. 38.1 ЗК РФ, согласно которой организатор аукциона должен  установить порядок проведения аукциона.

Изданное Комитетом по управлению имуществом городского округа Вичуга 30.09.2014 Распоряжение № 62 «О порядке проведения аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства» не содержит сведений о порядке проведения аукциона.

В данном документе указано лишь содержание лотов, шаг аукциона, размер задатка, обязанности победителя аукциона, сведения о размещении информации об аукционе, дата, время и место приема/окончания заявок, определения участников аукциона, проведения аукциона, утверждена форма заявки.

Вместе с тем, по смыслу ч. 8 ст. 38.1 ЗК РФ данные сведения не могут быть отнесены к порядку проведения аукциона. Указанные сведения перечислены в ч. 8 ст. 38.1 ЗК наравне с порядком проведения аукциона (организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Таким образом, под порядком проведения аукциона понимается деятельность его участников и аукциониста (комиссии) непосредственно в день проведения торгов.

Порядком должны быть регламентированы действия всех лиц, принимающих в нем участие (порядок поднятия карточек, основания повышения начальной цены и т.п.).

Таким образом, именно порядок устанавливает механизм проведения торгов, делая его прозрачным и понятным всем лицам.

Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным довод жалобы о допущенных Комиссией  нарушениях в ходе проведения аукциона, который состоялся 12.11.2014.

Каких-либо доказательств (например, аудиозапись или видеозапись), подтверждающих доводы жалобы С. и ее представителем не представлено.

То обстоятельство, что аукцион проходил в другом кабинете, отличном от указанного в извещении, правового значения не имеет. Доказательств, свидетельствующих о том, что изменение места проведения торгов повлияло на их результат не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу С. обоснованной лишь в части. В связи с заключением договора купли-продажи земельного участка, а также принимая во внимание норму п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,  основания для выдачи предписания Комиссии по проведению аукциона и Комитету отсутствуют.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу гражданки С. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Комарова, д. 18, номер извещения 021014/0163350/01,  обоснованной в части нарушения Комиссией по проведению торгов по продаже земельного участка порядка опубликования информации о результатах торгов на официальном сайте в сети-Интернет http://torgi.gov.ru/.

2.В остальной части признать жалобу гражданки С. на действия Комиссии по проведению торгов по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Комарова, д. 18, номер извещения 021014/0163350/01,  необоснованной.

3.Признать нарушением части 8 статьи 38.1 Земельного Кодекса РФ бездействие Организатора торгов - Комитета  по управлению имуществом городского округа Вичуга в части не установления порядка проведения аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Комарова, д. 18, номер извещения 021014/0163350/01.

4. Предписание Комиссии по проведению торгов по продаже земельного участка и Комитету по управлению имуществом  городского округа Вичуга не выдавать в связи с заключением 12.11.2014 договора купли-продажи земельного участка.

 

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны