Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 августа 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 01 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Автоцентр Лидер» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

20.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Автоцентр Лидер» на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание, ремонт пожарной и автомобильной техники (извещение № 0133100009815000048).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области незаконно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявка ООО «Автоцентр Лидер» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду непредставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификата соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Однако установленное в п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификата соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств незаконно, ввиду того, что данная сертификация является добровольной. Таким образом, отсутствие в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе указанного сертификата не могло являться основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Из письменных пояснений Заказчика, а также пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификата соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств установлено в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании». Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Данные сертификаты соответствия регламентируются Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 09.12.2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который является одним из основных документов системы ГОСТ Р.

Также сертификат соответствия необходим для дальнейшей эксплуатации транспорта, а именно: для сохранения гарантии поставщиков и гарантийного обслуживания автотранспорта. Необходимо отметить, что каких-либо документов, подтверждающих указанное обстоятельство, представителем Заказчика представлено не было.

В связи с отсутствием в составе второй части заявки Общества сертификата соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств аукционная комиссия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области правомерно признала заявку ООО «Автоцентр Лидер» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133100009815000048 о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание, ремонт пожарной и автомобильной техники.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 заявка ООО «Автоцентр Лидер» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредоставлением сертификата соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

В соответствии с п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

В ходе анализа заявки Общества Комиссия Ивановского УФАС России установила, что заявка ООО «Автоцентр Лидер» сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств не содержала.

Довод Заявителя относительно того, что требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификата соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств незаконно, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.08.2015. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 20.08.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что ООО «Автоцентр Лидер» не представило в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, аукционная комиссия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области правомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, в составе второй части заявки представление документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо лишь в том случае, если это прямо предусмотрено действующим законодательством.

В рассматриваемом случае представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смог пояснить, какой нормой законодательства Российской Федерации предусмотрено представление документов о соответствии оказываемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» со дня вступления в силу указанного закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации. Следовательно, услуги не являются объектом обязательного подтверждения соответствия. Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» работы и услуги являются объектами добровольного подтверждения соответствия. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установив требование о представлении в составе заявки документов, не предусмотренное действующим законодательством при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Автоцентр Лидер» на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание, ремонт пожарной и автомобильной техники (извещение № 0133100009815000048) необоснованной.

2. Признать в действиях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны