Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 29 сентября 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 02 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы (далее - Заказчик): <…>,

Администрации городского округа Кинешма (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Кватро-С» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

22.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Кватро-С» на действия Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (извещение № 0133300010315000159).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно первому доводу жалобы в документации об электронном аукционе указаны товары (выключатель автоматический ВА 47-29, извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ), которые не содержат указания на товарный знак, однако, содержат слова «или эквивалент», что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из второго довода жалобы следует, что в документации о закупке указаны материалы: шурупы, гвозди, талреп, анкер крюк, трос стальной, которые имеют технологический характер применения. Подрядчиком могут быть использованы методы и способы проведения работ, при которых использование вспомогательного материала не потребуется или будут использоваться более современные материалы или технологии.

В соответствии с третьим доводом жалобы инструкция по заполнению заявки документации об электронном аукционе не содержит полную информацию, которую участники закупки обязаны отразить в своих заявках.

Данный довод был снят с рассмотрения представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Согласно четвертому доводу жалобы в документации об электронном аукционе по позиции «Шурупы строительные с потайной головкой» содержатся характеристики с указанием знака «͌», вместе с тем, в своих заявках участникам закупки необходимо указывать конкретные показатели. Однако в рассматриваемом случае, данный факт, ввиду того, что документация об электронном аукционе не содержит указания, как надлежит трактовать «͌», затрудняет участникам возможность подготовки и, соответственно, подачи заявок на участие в закупке.

Из пятого довода жалобы следует, что в документации об электронном аукционе неоднократно указываются идентичные товары с равнозначными характеристиками. При этом в документации о закупке есть позиции по трубе гофрированной, однако, по характеристике внутреннего диаметра трубы имеют различия по нескольким позициям. Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчик умышленно дублирует один и тот же товар, пытаясь запутать участников закупки в целях совершения ими ошибок при составлении заявки.

В соответствии с шестым доводом жалобы Заказчиком в документации о закупке установлен цвет товара, однако, данное требование не влияет на эксплуатационные, функциональные, технические характеристики товара.

Согласно седьмому доводу жалобы Заказчику был подан запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, о том, влияет ли диаметр резьбы, выбранный участником закупки, на монтаж, или же имеются какие-то конструктивные особенности. Заказчиком был дан ответ, согласно которому диаметр резьбы не влияет на монтаж. Между тем, в документации об электронном аукционе установлены многочисленные характеристики по диаметру резьбы. По мнению Заявителя, это свидетельствует об усложнении участникам возможности подачи заявки.

В соответствии с восьмым доводом жалобы в документации о закупке указан товар, который не используется при проведении работ согласно проектной документации.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

04.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://www.zakupki.gov.ru/), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300010315000159 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» возможно только в том случае, когда документация о закупке содержит указание на товарные знаки.

Согласно п. 8 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке работы должны быть выполнены в установленные сроки в полном объеме в соответствии с ч. II «Проект контракта» и ч. ІІІ «Описание объекта закупки» документации  об электронном аукционе.

В соответствии с ч. ІІІ «Описание объекта закупки» документации  об электронном аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны в техническом задании, которое прилагается отдельным файлом в форме электронного документа и является неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе.

В Техническом задании документации о закупке определены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, по позиции 15 раздела 4 Технического задания документации о закупке установлено: выключатель автоматический ВА 47-29 или эквивалент.

Между тем, согласно информации из общедоступных интернет-источников, каждый автоматический выключатель должен иметь стойкую маркировку, которая включает в себя, в том числе каталожный или серийный номер <...> например, ВА 47-29.

Также, по позиции 6 раздела 6 Технического задания документации о закупке установлено: извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ или эквивалент.

Однако согласно ГОСТ Р 53325-2009 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования. Методы испытаний» ИПР – обозначение извещателя пожарного ручного, кроме того, согласно информации из общедоступных интернет-источников ИПР-3СУ – это марка.

Таким образом, первый довод Заявителя является обоснованным. Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: включены в описание объекта закупки слова «или эквивалент» без указания на товарные знаки.

 

Относительно второго довода жалобы ООО «Кватро-С» Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие довод жалобы о том, что в документации о закупке указаны материалы: шурупы, гвозди, талреп, анкер крюк, трос стальной, которые имеют технологический характер применения и подрядчиком могут быть использованы методы и способы проведения работ, при которых использование вспомогательного материала не потребуется или будут использоваться более современные материалы или технологии, к жалобе не приложены.

Учитывая изложенное, дать правовую оценку второму доводу жалобы ООО «Кватро-С» не представляется возможным.

 

По позиции 8 раздела 1 Технического задания документации о закупке: «Шурупы строительные с потайной головкой» Заказчиком установлены характеристики, в том числе радиус сферы с указанием знака «͌».

Документация об электронном аукционе не содержит указаний, как надлежит трактовать данный знак «͌». На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что указанный знак означает приближенное равенство и установлен в соответствии с ГОСТ 1145-80 «Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры». Следовательно, по данной позиции радиус сферы в соответствии с указанным ГОСТ имеет приближенное значение.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению Технического задания документации о закупке конкретные показатели, должны быть предоставлены в отношении каждого вида товара (материала), используемого при поставке товара по предмету аукциона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что документация об электронном аукционе не содержит указания на то, как участникам закупки надлежит трактовать «͌». Таким образом, четвертый довод жалобы является обоснованным.

 

По позиции 7 раздела 3, по позиции 12 раздела 4, по позиции 6 раздела 7 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлены характеристики трубы гофрированной, в том числе внутренний диаметр. Установлено, что по позиции 7 раздела 3, по позиции 12 раздела 4 Технического задания документации о закупке: внутренний диаметр, мм, не менее: 10, по позиции 6 раздела 7 Технического задания документации о закупке - внутренний диаметр, мм, не менее: 13.

Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие, что указанные выше характеристики установлены Заказчиком для введения участников закупки в заблуждение, не приложены, ввиду чего, Комиссия Ивановского УФАС России считает пятый довод жалобы несостоятельным.

 

Заказчиком в Техническом задании документации о закупке установлены характеристики трубы гофрированной, в том числе ее цвет: серый или белый.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что в рассматриваемом случае цвет трубы гофрированной имеет для Заказчика принципиальное значение. Данная труба прокладывается, в том числе и по стенам помещения, следовательно, будет видна, и вследствие именно этой причины, Заказчика устроит только либо белый, либо серый цвет.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает шестой довод жалобы необоснованным.

 

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки… запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании указанной нормы был подан запрос о даче разъяснений положений документации об электронной аукционе следующего содержания: «П. 8 Шурупы строительные с потайной головкой. Картинки в 4-х исполнениях, нужно выбрать один из представленных вариантов? Диаметр резьбы выбранный участником закупки никак не влияет на монтаж? Или же имеются, какие то конструктивные особенности?».

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней… заказчик размещает… разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком, на основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, на указанный запрос был дан следующий ответ: «При заполнении заявки участник должен руководствоваться Инструкцией. Нужно выбрать один из представленных вариантов исполнения. Диаметр резьбы не влияет на монтаж».

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанный ответ на изложенный выше запрос не свидетельствует о том, что Заказчиком установлены характеристики шурупов строительных с потайной головкой, свидетельствующие об усложнении участникам закупки возможности подачи заявки. Таким образом, седьмой довод жалобы является несостоятельным.

 

Заказчиком по позиции 5 раздела 2 Технического задания документации о закупке установлены характеристики короба, в том числе: должны быть для прокладки проводов. Сечение, мм: 40 х16.

Согласно информации из общедоступных интернет-источников ка́бель-кана́лы (или короба́) (кабель-канал, монтажный короб, электротехнический короб, электромонтажный короб) — термины, обозначающие электротехнические изделия, обобщенно представляющие собой замкнутый профиль прямоугольного, треугольного или близкого к ним сечения с плоским основанием, предназначенный для монтажа на архитектурную поверхность (стену, пол, потолок) и заключения в своем объёме проводов и кабелей.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1.1 - 1.2 ч. II «Проект контракта» документации о закупке предметом контракта является: выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре для нужд городского округа Кинешма - Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешмы. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к контракту), проектно-сметной документацией (Приложение 2 к контракту), в сроки, установленные в настоящем контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Объем выполняемых Работ: согласно техническому заданию (Приложение 1 к контракту), проектно-сметной документации (Приложение 2 контракту).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в проектах по системам оповещения людей о пожаре, а также системам автоматической пожарной сигнализации определены, в том числе такие товары, как: кабель-канал ПВХ 20х10.

Учитывая изложенное, ввиду того, что в рассматриваемом случае указанные в проектах товары не соответствуют указанным в документации об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России считает восьмой довод жалобы обоснованным и усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Кватро-С» на действия Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (извещение № 0133300010315000159) обоснованной, в части 1, 4, 8 доводов жалобы.

2. Признать в действиях Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 29 сентября 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления: 02 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кватро-С» на действия Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (извещение № 0133300010315000159), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 29 сентября 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Муниципальному учреждению Управление городского хозяйства г. Кинешмы (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Спортивная, д. 18), Уполномоченному органу - Администрации городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4) устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15.10.2015:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 29.09.2015 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

2. Муниципальному учреждению Управление городского хозяйства г. Кинешмы, Администрации городского округа Кинешма осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

4. Муниципальному учреждению Управление городского хозяйства г. Кинешмы, Администрации городского округа Кинешма сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21.10.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны