Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ФГУП ... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 30 декабря 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 12 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» по Ивановской области (далее-Заявитель): <…>;

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее -Заказчик): <…>;

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее -Уполномоченный орган): <…>,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» по Ивановской области на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране комплекса зданий и имущества Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (извещение № 0133200001715003161).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно признала заявку ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» по основаниям указанным в протоколе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы Общества.

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. В составе второй части заявки Обществом в подтверждение соответствия участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе была представлена копия устава ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» по Ивановской области, из  которой не следует, что Общество вправе осуществлять охрану Департамента дорожного хозяйства Ивановской области.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение №0133200001715003161 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране комплекса зданий и имущества Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 16.12.2015 заявка ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям:

«в соответствии с п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, предусмотренным ч. 5 ст. 66 Федерального закона и п. 26, 29, 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: в представленных участником в составе заявки документах отсутствует информация о праве осуществления участником охраны объектов, подлежащих государственной охране, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587-  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В аукционной документации (п. 26 «Предъявляемые участникам аукциона требования (единые требования к участникам закупки» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке) заказчиком на основании п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствии  участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: оказываемые исполнителем услуги должны в полной мере отвечать следующим требованиям: - наличие права осуществления охраны объектов, подлежащих государственной охране, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

В п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Так, согласно вышеуказанному пункту, вторая часть заявки должна, в том числе содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов: копия документа (выписка из Устава, ненормативный правовой акт учредителя) подтверждающего соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране», постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в соответствии с объектом закупки.

В рассматриваемом случае, в подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям документации о закупке, Обществом был представлен в составе второй части заявки устав ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» (утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ 26.12.2014 № 497).

Согласно п. 14 раздела 1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» предприятие находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава заявителя ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» осуществляет «защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций…, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами».

Однако объектом является определение исполнителя и заключение с ним контракта на оказание услуг по государственной охране комплекса зданий и имущества Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2014 №562-п (ред. от 15.07.2015) «Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области» является исполнительным органом государственной власти Ивановской области, то есть органом государственной власти субъекта РФ.

Исходя из буквального толкования вышеуказанных положений устава заявителя, следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» имеет право осуществлять защиту охраняемых объектов, которые относятся к виду государственной формы собственности – «федеральная» и находящиеся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Иными формами собственности являются частная, муниципальная, возможно, смешанная форма собственности. Собственность субъекта РФ не является формой собственности по смыслу ст. ст. 212 и 214 ГК РФ.

Право осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации (то есть, собственность субъекта РФ) в п. 2.2.1. Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» отсутствует. Кроме того, Департамент дорожного хозяйства Ивановской области не находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Исходя из изложенного, заявка Общества на участие в закупке в силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» по Ивановской области на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране комплекса зданий и имущества Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (извещение № 0133200001715003161) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны