Решение №б/н Решение о признании жалобы ООО "ТрансЛайн" обоснованной от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата оглашения решения: 13 мая 2015 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 мая 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии «…»;

членов Комиссии: «…»;

в присутствии представителей:

ОАО «Сбербанк России» в лице Ивановского отделения № 8639 Северного банка ОАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик): «…»;

ООО «ТрансЛайн» (далее - Заявитель): «…»;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТрансЛайн» на действия ОАО «Сбербанк России» в лице Ивановского отделения №8639 Северного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на выбор организации на комплексное транспортное обслуживание по выполнению перевозок легковыми автомобилями (услуг такси), автобусами малой вместимости (до 15 пассажиромест) и грузовыми автомобилями грузоподъемностью до 1,5 тонн для нужд Ивановского отделения №8639 Северного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502126103).

Заявитель считает, что Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ТрансЛайн» по следующим основаниям:

1) извещение о проведении указанного электронного аукциона не содержит информации об объёме оказываемых услуг;

2) документация о проведении указанного электронного аукциона также не содержит однозначных и исчерпывающих сведений об объёме оказываемых услуг;

3) согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках критерием определения победителя при проведении аукциона является наиболее низкая цена договора. Однако в рассматриваемом случае критерием победителя являлась не наиболее низкая цена договора, предложенная участником закупки, а сумма цен за единицу услуги по каждой позиции в каждом отдельном лоте предусмотренном документацией.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

В документации о проведении электронного аукциона содержится указание на объём оказываемых услуг. В документации указано максимальное количество заявок в месяц и в день, требуемое Заказчику количество автомобилей, режим предоставления автомобилей (круглосуточно или в рабочее время банка). Заказчик детализировал объём услуг, насколько это было возможно, поскольку в рассматриваемом случае, учитывая специфику закупки, точный размер оказываемых услуг определить не предоставляется возможным.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение №31502126103 о проведении электронного аукциона на комплексное транспортное обслуживание по выполнению перевозок легковыми автомобилями (услуг такси), автобусами малой вместимости (до 15 пассажиромест) и грузовыми автомобилями грузоподъемностью до 1,5 тонн для нужд Ивановского отделения № 8639 Северного банка ОАО «Сбербанк России».

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

Требование к содержанию извещения о закупке установлено ч. 9 ст. 4 Закона о закупках. Так согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссией Ивановского УФАС Росси установлено, что в извещении о проведении рассматриваемой закупки размещенном на официальном сайте РФ не содержится информация об объеме оказываемых услуг.

Исходя из изложенного, Заказчик при размещении извещения о проведении указанной закупки не указал информацию об объеме оказываемых услуг, чем нарушил требование п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав Техническое задание приложение № 1 к аукционной документации считает, что Заказчик в нарушение п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках некорректно сформировал условия оказания услуг, а именно требования к объёму оказываемых услуг по контракту. Так, например, в Техническом задании по лоту № 1 документации данного электронного в п. 1.2. «Количество заявок, место оказания услуг, иное» Заказчиком указано максимальное количество планируемых заявок на транспорт, по подразделениям Заказчика ориентировочно не более 500 в месяц, требуемое количество автомобилей ежедневно, в круглосуточном режиме не менее 15 шт. Указанные формулировки не конкретизирует максимально возможное количество заявок на транспорт в месяц, требуемое Заказчику количество автомобилей ежедневно, что в свою очередь не позволяет потенциальному участнику закупки сформировать свое ценовое предложение и оценить возможность исполнения им условий такого контракта.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках … выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с п. 5.3 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе и условия его проведения» приложение № 2 к аукционной документации победителем аукциона признается участник, подавший лучшее ценовое предложение по предмету аукциона при условии соответствия заявки на участие в аукционе требованиям, изложенным в аукционной документации.

В силу п. 9.4.1. положения о закупках ОАО «Сбербанк России» (с изменениями № 1 от 24.01.2013г.) утверждено Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а электронный аукцион проводится путем снижения начальной цены/ставки лота, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в соответствии с регламентом работы ЭТП.

Согласно извещению о проведении указанного электронного аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет 18 200 000 руб. 00 коп.

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что рассматриваемый электронный аукцион проводился не путем снижения цены договора указанной в извещении о его проведении, а путем снижения цен (ставок) по каждой позиции услуг установленных в Техническом задании приложение № 1 к аукционной документации. Победителем электронного аукциона стал участник закупки, предложивший наиболее низкую цену в сумме по ставкам за каждую позицию, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, документации о проведении электронного аукциона, а также положению о закупках ОАО «Сбербанк России».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТрансЛайн» на действия ОАО «Сбербанк России» в лице Ивановского отделения № 8639 Северного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на выбор организации на комплексное транспортное обслуживание по выполнению перевозок легковыми автомобилями (услуг такси), автобусами малой вместимости (до 15 пассажиромест) и грузовыми автомобилями грузоподъемностью до 1,5 тонн для нужд Ивановского отделения № 8639 Северного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502126103) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 4 ч. 10 ст. 4, ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ОАО «Сбербанк России» в лице Ивановского отделения № 8639 Северного банка ОАО «Сбербанк России» устранить нарушения п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 4 ч. 10 ст. 4, ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, для чего аннулировать электронный аукциона на выбор организации на комплексное транспортное обслуживание по выполнению перевозок легковыми автомобилями (услуг такси), автобусами малой вместимости (до 15 пассажиромест) и грузовыми автомобилями грузоподъемностью до 1,5 тонн для нужд Ивановского отделения № 8639 Северного банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502126103), отменить все составленные в ходе проведения указанного электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в срок до 29 мая 2015 года.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 05 июня 2015 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов комиссии

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны