Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Строймонтаж" обоснованной от 12 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-024 |
Дата оглашения решения: 07 сентября 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 12 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<...>
при участии представителей:
ООО «Строймонтаж» (далее – Заявитель, Общество): <...>
БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик): <...>
УСТАНОВИЛА:
29.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение № 31603839927).
По мнению Заявителя, при проведении указанного открытого конкурса Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель считает, что Заказчиком не было исполнено предписание от 09.08.2016, выданное Комиссией Ивановского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строймонтаж», в части возврата Заявителю ранее поданной Обществом заявки на участие в открытом конкурсе на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат».
Кроме того, Общество указывает, что согласно пп. 2 п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе заявка на участие в закупке должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п. 29 Положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат», утвержденного 22.12.2014 (далее – Положение). Заявитель сообщает, что Положение не содержит указанного в пп. 2 п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе пункта под номером 29. В связи с чем, исходя из документации о закупке, у Общества отсутствует понимание, какие документы или копии документов необходимо представить в заявке на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным требованием.
Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как предписание Комиссии Ивановского УФАС России от 09.08.2016 было полностью исполнено. Также Заказчик указывает, что документация об открытом конкурсе содержит полный перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представить в заявке на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31603839927 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат».
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» осуществляет закупки, руководствуясь Положением.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия конкурсной комиссии ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение № 31603839927).
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
По итогам рассмотрения жалобы ООО «Строймонтаж» Комиссией Ивановского УФАС России было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым Заказчику в срок до 26.08.2016 необходимо было, в том числе, вернуть все поданные на участие в открытом конкурсе заявки участникам закупки.
Исходя из пояснений представителя Заявителя, а также из документов, представленных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что заявка, поданная Обществом на участие в открытом конкурсе, была направлена Заказчиком в адрес ООО «Строймонтаж» только 01.09.2016.
Вместе с тем, по смыслу пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции предписания, выданные антимонопольным органом по итогам рассмотрения жалобы, обязательны для исполнения.
Таким образом, в нарушение пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Заказчик не исполнил предписание Комиссии Ивановского УФАС России от 09.08.2016 в срок до 26.08.2016, а именно: не вернул поданную на участие в открытом конкурсе заявку ООО «Строймонтаж» в установленный в предписании срок. Следовательно, данный довод является обоснованным.
Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 2 п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе заявка на участие в закупке должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п. 29 Положения;
б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;
в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в аукционе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
Как было установлено, Положение, а также приложения к Положению не содержат пункт под номером 29.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что данный пункт указан с ошибкой, его следует читать как пункт 9 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения.
Однако при проведении анализа Положения Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в п. 9 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения указано требование к составу заявки на участие в закупке, аналогичное содержанию п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе, в том числе требование о представлении в составе заявки на участие в закупке копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п. 29 Положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, пп. 2 п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе содержит требования к участникам закупки, которые не установлены в документации об открытом конкурсе. Соответственно, второй довод жалобы является обоснованным.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а невыполнение предписания антимонопольного органа содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение №31603839927) обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 07 сентября 2016 года город Иваново
Дата изготовления: 12 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение №31603839927), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 07.09.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» (153022, г. Иваново, ул. Благова, д. 38) в целях устранения нарушения Закона о закупках, в срок до 26.09.2016:
- вернуть поданные на участие в открытом конкурсе заявки участникам закупки;
- внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение №31603839927) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 07.09.2016 и Законом о закупках;
- разместить измененные извещение и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30.09.2016 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов комиссии