Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Строймонтаж" обоснованной от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-024

 

Дата оглашения решения: 07 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 12 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<...>

 

при участии представителей:

ООО «Строймонтаж» (далее – Заявитель, Общество): <...>

БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик): <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение № 31603839927).

По мнению Заявителя, при проведении указанного открытого конкурса Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель считает, что Заказчиком не было исполнено предписание от 09.08.2016, выданное Комиссией Ивановского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строймонтаж», в части возврата Заявителю ранее поданной Обществом заявки на участие в открытом конкурсе на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат».

Кроме того, Общество указывает, что согласно пп. 2 п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе заявка на участие в закупке должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п. 29 Положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат», утвержденного 22.12.2014 (далее – Положение). Заявитель сообщает, что Положение не содержит указанного в пп. 2 п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе пункта под номером 29. В связи с чем, исходя из документации о закупке, у Общества отсутствует понимание, какие документы или копии документов необходимо представить в заявке на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным требованием.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как предписание Комиссии Ивановского УФАС России от 09.08.2016 было полностью исполнено. Также Заказчик указывает, что документация об открытом конкурсе содержит полный перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представить в заявке на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31603839927 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» осуществляет закупки, руководствуясь Положением.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия конкурсной комиссии ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение № 31603839927).

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Строймонтаж» Комиссией Ивановского УФАС России было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым Заказчику в срок до 26.08.2016 необходимо было, в том числе, вернуть все поданные на участие в открытом конкурсе заявки участникам закупки.

Исходя из пояснений представителя Заявителя, а также из документов, представленных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что заявка, поданная Обществом на участие в открытом конкурсе, была направлена Заказчиком в адрес ООО «Строймонтаж» только 01.09.2016.

Вместе с тем, по смыслу пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции предписания, выданные антимонопольным органом по итогам рассмотрения жалобы, обязательны для исполнения.

Таким образом, в нарушение пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Заказчик не исполнил предписание Комиссии Ивановского УФАС России от 09.08.2016 в срок до 26.08.2016, а именно: не вернул поданную на участие в открытом конкурсе заявку ООО «Строймонтаж» в установленный в предписании срок. Следовательно, данный довод является обоснованным.

Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 2 п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе заявка на участие в закупке должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п. 29 Положения;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в аукционе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

Как было установлено, Положение, а также приложения к Положению не содержат пункт под номером 29.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что данный пункт указан с ошибкой, его следует читать как пункт 9 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения.

Однако при проведении анализа Положения Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в п. 9 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения указано требование к составу заявки на участие в закупке, аналогичное содержанию п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе, в том числе требование о представлении в составе заявки на участие в закупке копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным п. 29 Положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, пп. 2 п. 8 ч. I «Основные положения» документации об открытом конкурсе содержит требования к участникам закупки, которые не установлены в документации об открытом конкурсе. Соответственно, второй довод жалобы является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а невыполнение предписания антимонопольного органа содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение №31603839927) обоснованной.

 

2.  Установить в действиях Заказчика нарушения п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

3.  Выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

 

4.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 07 сентября 2016 года                                                                 город Иваново

Дата изготовления: 12 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение №31603839927), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 07.09.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» (153022, г. Иваново, ул. Благова, д. 38) в целях устранения нарушения Закона о закупках, в срок до 26.09.2016:

- вернуть поданные на участие в открытом конкурсе заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение №31603839927) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 07.09.2016 и Законом о закупках;

- разместить измененные извещение и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны