Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 30 декабря 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 12 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Спецснабмаркет» (далее – Заявитель, Общество) (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества), ОБУЗ Приволжская центральная районная больница (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

23.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецснабмаркет» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку шприцов инъекционных одноразовых (извещение № 0133200001715003155).

ООО «Спецснабмаркет» в своей жалобе указывает, что Обществом в составе заявки был представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 5005003357, выданный ЗАО «Медполимер ЛТД». Документацией об электронном аукционе не было предусмотрено требование о принадлежности сертификата о происхождении товара участнику закупки. В связи с чем, ООО «Спецснабмаркет» полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку с порядковым номером 3 (ООО «Спецснабмаркет») не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы ООО «Спецснабмаркет».

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133200001715003155 о проведении электронного аукциона на поставку шприцов инъекционных одноразовых.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с извещением № 0133200001715003155 о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка шприцов инъекционных одноразовых, отнесенных к коду (ОКПД) 33.10.15.121.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Перечень включены, в том числе следующие виды медицинских изделий - «Шприцы – инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них» код в соответствии с (ОКПД) ОК 034-2007 - 33.10.15.121.

П. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

При этом в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 года № 29 утверждено «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» (далее – Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1) (Приложение к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 года № 29).

В соответствии с п. 1.1. раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд – это документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товара.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

П. 32 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке определено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной  Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). В связи с тем, что аукцион проводится на поставку товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара».

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0133200001715003155-3/2859.1 от 22.12.2015 заявка ООО «Спецснабмаркет» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду следующего. В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме (в составе заявки не представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выдаваемый участнику закупки).

П. 6.1 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 определено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в п. 3.8 указанного Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

В соответствии с п. 6.3 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам – участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срок действия оригинала сертификата.

Из содержания первой части заявки ООО «Спецснабмаркет» следует, что указанным участником закупки в рамках электронного аукциона предлагаются к поставке шприцы производства Россия. В состав второй части заявки Общества входит, в том числе сканированная копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № 5005003357 5595348, выданного Торгово-промышленной палатой Нижегородской области 15.10.2015 ЗАО «Медполимер ЛТД» (сертификат действителен до 14.01.2016).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что на копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № 5005003357 5595348, выданного Торгово-промышленной палатой Нижегородской области 15.10.2015 ЗАО «Медполимер ЛТД», отсутствует отметка о заверении производителем товара – ЗАО «Медполимер ЛТД» указанной копии сертификата.

С учетом вышеизложенного, заявка с порядковым номером 3, поданная ООО «Спецснабмаркет», не соответствует положениям п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям п. 32 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке. Следовательно, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Спецснабмаркет» требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спецснабмаркет» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку шприцов инъекционных одноразовых (извещение № 0133200001715003155) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны