Решение №б/н Решение по делу №07-02/2014-048 об отказе во включении сведе... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 48

по делу № 07-02/2014-048 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата вынесения: 19 ноября 2014 года                                                                    город Иваново

Дата изготовления: 20 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>,

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – заказчик, заявитель,  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области»): <…>;

в отсутствие представителей ООО «УК Белросстрой» (далее – общество, победитель электронного аукциона), о дате и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.10.2014 от ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «УК Белросстрой», уклонившимся от исполнения государственного контракта (извещение № 0833100000414000010), в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ООО «УК Белросстрой» от исполнения государственного контракта.

Рассмотрев представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» и ООО «УК Белросстрой» документы, заслушав представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» единая информационная система не введена в эксплуатацию. Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте.

21.03.2014 в 14:29 ч. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0833100000414000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по  капитальному ремонту ИВС  ПП № 19 (п.г.т. Ильинское-Хованское) МО МВД России «Тейковский».

В соответствии с протоколом № 5.2- фку подведения итогов открытого аукциона в  электронной форме № 0833100000414000010 от 03.04.2014 победителем вышеназванного электронного аукциона было признано ООО «УК Белросстрой» с ценовым предложением 775500 рублей 00 копеек.

Из представленных заказчиком документов следует, что 17.04.2014 между ООО «УК Белросстрой» и ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» был заключен государственный контракт № 64 (далее - Контракт).

В соответствии с п. 1.4 Контракта срок (период) выполнения работ  - 60 календарных дней со дня оформления допуска подрядчика на территорию объекта. Согласно акту приемки выполненных работ от 27.10.2014 данным сроком является период  с 05.05.2014 по 03.07.2014.

Согласно п. 3.2. Контракта подрядчик обязан выполнить предусмотренные контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество, в сроки, установленные контрактом.

В соответствии с ч. 1 ст.  64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать с информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 7.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и не освобождает стороны от ответственности, установленной настоящим контрактом.

Частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Из материалов и пояснений, представленных представителями заказчика на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что работы, являющиеся предметом контракта, не были выполнены ООО «УК Белросстрой» в полном объеме, в установленный контрактом срок, а также некоторые работы были выполнены некачественно. В подтверждение данного обстоятельства были представлены письма ФКУ«ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» в адрес ООО «УК Белросстрой» от 18.07.2014 № 1529, от 29.07.2014 № 1617, от 11.08.2014 № 1699, от 26.08.2014 № 24/4-1814, а также рапорт начальника ПП № 19 МО МВД России «Тейковский» от 08.09.2014.

Согласно ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

23.09.2014 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» с ООО «Центр независимых экспертиз» был заключен договор № 66/ст-2014 на выполнение работ по экспертизе капитального ремонта ИВС  ПП № 19 (п.г.т. Ильинское-Хованское) МО МВД России «Тейковский».

В соответствии с ч. 11 ст. 95 Закона о контрактной системе если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно акту экспертного обследования № 66/э-2014 от 09.10.2014 и дополнениям к акту экспертного обследования № 66/э-2014 от 09.10.2014  работы в помещении ИВС в здании пункта полиции № 19 МО МВД России «Тейковский», расположенного по адресу: Ивановская обл., п. Ильинское-Хованское, ул. Колхозная, д. 53, выполнены некачественно, с отступлением от нормативных требований.

Таким образом, ООО «УК Белросстрой» существенно нарушило условия контракта, не выполнив в полном объеме работы, являющиеся предметом контракта, в установленный контрактом срок, а также выполнив их некачественно.

На основании вышеизложенного, 20.10.2014  заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного  контракта N 64 от 17.04.2013 (далее - решение).

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из вышеуказанного следует, что заказчик обязан направить поставщику (исполнителю, подрядчику) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта как заказным письмом с уведомлением о вручении, так и иными способами помимо направления по почте заказной корреспонденций.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе 21.10.2014 решение об одностороннем отказе  было вручено менеджеру  ООО «УК Белросстрой» лично в руки, а также посредством электронной почты в срок, установленный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе – 20.10.2014, и размещено на официальном сайте РФ 22.10.2014.

В нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказным письмом с уведомлением о вручении решение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области»  в адрес  ООО «УК Белросстрой» направлено не было.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, заказчиком нарушены императивные требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку не соблюден установленный порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.

Поскольку ООО «УК Белросстрой» не было надлежащим образом извещено об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «УК Белросстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Белросстрой» (ИНН: 3702692566; 153000, г. Иваново, ул. Марии Рябининой, д. 5) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны