Решение №б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Ка... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

Дата оглашения решения: 20 января 2015 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 23 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <…..>,

в присутствии представителя:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее - специализированная организация) и Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района (далее - Заказчик): <….> (протокол внеочередного собрания участников ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» № 10 от 15.11.2012, доверенность № 1637 от 16.01.2015);

в отсутствие ИП <…> (далее - Заявитель) и его представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 января 2015 года в Ивановское УФАС России по подведомственности из Нижегородского УФАС России поступила жалоба ИП <…>. на действия Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выпиловку аварийных деревьев на территории Плёсского городского поселения (извещение № 0133300012614000183).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала ИП <….>. в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ИП <….>.

Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в его заявке поданной на участие в закупке по позиции «песок природный для строительных работ» не были предложены конкретные показатели песка. Между тем, указанный песок является ингредиентом для приготовления садовой замазки, которую Заказчик обязует приготовить подрядчика кустарным способом. Однако садовая замазка - это материал, изготавливаемый в производственных условиях и имеющий сертификат соответствия, подрядчик не может изготовить ее кустарным способом.

Кроме того, положения документации об электронном аукционе вводят в заблуждение участников закупки в отношении работ, подлежащих выполнению. В локальной смете в графе 1 и 2 указана валка деревьев, тогда как в графе выполняемые работы технической части документации об электронном аукционе предлагается выполнить опиловку веток. Также такие товары, как садовая замазка и масляная краска, которые необходимо использовать подрядчику при выполнении работ, не указаны в локальной смете.

Исходя из пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации данных на заседании комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы следует, что Заказчик и Специализированная организация с доводами жалобы не согласны, так как заявка Общества не содержала конкретные показатели по всем позициям, установленным в технической части документации об электронном аукционе, в том числе по позиции «песок природный для строительных работ», который надлежит использовать для приготовления садовой замазки. Таким образом, заявка ИП <….> не могла быть допущена до участия в указанном электронном аукционе. Вопреки доводам Заявителя, садовая замазка не относится к продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Что касается доводов Заявителя о содержании работ и материалов, используемых при их выполнении, указанных в локальной смете, необходимо отметить, что локальная смета не является частью технического задания (п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе) и никаким образом не используется участником закупки для подготовки своей заявки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией и Заказчиком документы, заслушав представителя Специализированной организации и Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300012614000183 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выпиловку аварийных деревьев на территории Плёсского городского поселения.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 29.12.2014 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 6 (ИП <….>), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки Участником закупки, зарегистрированным под порядковым №6, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 62 Технического задания в отношении позиции Песок природный: «Песок природный для строительных работ средний. Класс I или II». Выражение согласия участником, в данном случае не может считаться достаточным».

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ, содержатся в «Технической части» (Техническом задании) - часть II документации об электронном аукционе.

Так, например, в части II документации об электронном аукционе «Техническая часть» установлены требования к песку, используемому при выполнении работ: «Песок природный для строительных работ средний. Класс I или II. Содержание зерен крупностью (В процентах по массе,) св. 10 – не более 0,5 для I класса или не более 5 для II класса ; св. 5-не более 5 для I класса или не более 15 для II класса; и менее 0,16 мм - не более 5 для I класса или не более 15 для II класса…».

В заявке, поданной ИП <…>. под порядковым номером 6, не было представлено ни одного конкретного показателя, ни по одному из используемых при выполнении работ товаров, требования к которым установлены в части II документации об электронном аукционе «Техническая часть». В том числе в заявке отсутствуют показатели класса песка природного для строительных работ среднего. Следовательно, заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе ИП <…> в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП <…..>. Единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ИП <…>.

Доводы Заявителя о том, что требования Заказчика, установленные в документации об электронном аукционе, не соответствуют нормам Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет без рассмотрения ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.12.2014. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем в Нижегородское УФАС России – 30.12.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, указанные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <….> на действия Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выпиловку аварийных деревьев на территории Плёсского городского поселения (извещение № 0133300012614000183) необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны