Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ЗАО "... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 декабря 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 21 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

в присутствии представителей:

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <…>;

в отсутствие представителей ЗАО «ФАРМГИД» (далее - Заявитель, Общество): о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ФАРМГИД» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «Топирамат» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (извещение №0133200001715002880).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала ЗАО «ФАРМГИД» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы Общества.

ЗАО «ФАРМГИД» было отказано в допуске к участию в закупке в связи с тем, что указанное в его заявке количество таблеток в упаковке и самих упаковок в перерасчете на общее количество таблеток превышало количество, необходимое Заказчику. Однако увеличение количества предлагаемого к поставке препарата без изменения лекарственной формы, дозировки и других условий не может являться основанием для отклонения заявки.

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было: общее количество таблеток предлагаемых к поставке в первой части заявки ЗАО «ФАРМГИД» не соответствовало требованиям документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение №0133200001715002880 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «Топирамат» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе № 0133200001715002880-1/2603 от 02.12.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ЗАО «ФАРМГИД») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«В связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме в заявке:

- по позиции 1 МНН «Топирамат» (ТН «Топирамат») указано - «таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 25 мг № 30, в количестве 290 упаковок» (в перерасчете 8700 таблеток), что не соответствует требованиям позиции №2 раздела III «Спецификация» - «таблетки, покрытые оболочкой, 25 мг №28, в количестве 290 упаковок» (в перерасчете 8120 таблеток);

- по позиции 2 МНН «Топирамат» (ТН «Топирамат») указано - «таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг  №30, в количестве 1100 упаковок» (в перерасчете 33000 таблеток),  что не соответствует требованиям позиции  №1 раздела III «Спецификация» - «таблетки, покрытые оболочкой, 100 мг №28,  в количестве 1100 упаковок» (в перерасчете 30800 таблеток)».

В п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно п. 8 вышеуказанного раздела, товар должен соответствовать требованиям «Спецификации» (раздел III документации).

В разделе III «Спецификация» документации о закупке Заказчик установил следующие требования к закупаемому товару:

 

п/п

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка

Ед. изм.

Кол-во

1

Топирамат

 таблетки покрытые оболочкой, 100 мг №28

Упаковка

1100

2

Топирамат

 таблетки покрытые оболочкой, 25 мг №28

Упаковка

290

Заказчик также указал, что возможна поставка лекарственного препарата в иной упаковке при условии соблюдения общего количества препарата в указанной лекарственной форме и дозировке.

Таким образом, в рассматриваемом случае, участнику закупки надлежало считать за постоянную величину, которая не подлежит изменению, общее количество таблеток которое по позиции № 1 составляло - 30800 таблеток, по позиции № 2 - 8120 таблеток.

Участник закупки с порядковым номером 1 (ЗАО «ФАРМГИД») в своей заявке указал следующее:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка

Ед. изм.

количество

1

Топирамат

Топирамат

таблетки покрытые оболочкой, 25 мг №30

упак. № 30

290

2

Топирамат

Топирамат

таблетки покрытые оболочкой, 100 мг №30

упак. № 30

1100

Таким образом, по позиции №1 раздела III «Спецификация» документации о закупке ЗАО «ФАРМГИД» предложило в своей заявке - 33000 таблеток, по позиции №2 - 8700 таблеток, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе ЗАО «ФАРМГИД» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «ФАРМГИД» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов «Топирамат» для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (извещение № 0133200001715002880) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны