Решение б/н Решения о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Ве... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 декабря 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 декабря 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

при участии представителей:

Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (далее – Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей:

ООО «Веста» (далее – Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08.12.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Веста» на действия Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел для зрительного зала Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (извещение № 31401685064).

Заявитель считает, что Заказчиком при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Веста».

Заявке ООО «Веста» было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в связи с тем, что Обществом в составе заявки были приложены пожарные сертификаты на предлагаемые к поставке кресла от другого производителя кресел. Между тем, Обществом в заявке были представлены документы компании, которая будет осуществлять для Общества услугу по обработке материала театральных кресел противопожарным раствором. Кроме того, запрашиваемые Заказчиком документы (сертификаты) должны предоставляться при поставке товара, следовательно, отказ в допуске заявки Общества является неправомерным.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного аукциона допущено не было.

В примечании (приложение № 1) Технического задания документации об аукционе Заказчиком было установлено требование о предоставлении в составе заявки сертификата пожарной безопасности. Однако в заявке ООО «Веста» были представлены сертификаты сторонних организаций без указания причинно - следственной связи по отношению к Обществу. В связи с этим заявке ООО «Веста» было отказано в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ).

12.11.2014 на официальном сайте РФ было размещено извещение № 31401685064 о проведении открытого аукциона на поставку театральных кресел для зрительного зала Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества».

Согласно п. 2 ч. 10. ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 6 ст. 15 Положения о закупке товаров, работ услуг автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (далее - Положение) для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации с учетом Положения о закупке.

Согласно п. 13 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе кресла должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, невосстановленными, изготовленными не ранее 2014 года, без дефектов и технических неисправностей, не обремененные правами третьих лиц. В соответствии с Техническим заданием.

В разделе 3 «Техническое задание для проведения аукциона в электронной форме» аукционной документации Заказчиком установлено требование об обязательном наличии документации на товар:

•        Экологического сертификата соответствия;

•        Сертификата качества ГОСТ;

•        Сертификата пожарной безопасности.

Согласно приложению № 1 раздела 3 «Техническое задание для проведения аукциона в электронной форме» документации об аукционе (прим.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) или наименование производителя, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), и наименование места происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Проанализировав данные положения документации, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требование об указании в заявке конкретных показателей товара, не возлагает на участников закупки обязанности предоставлять в составе заявки сертификаты на данный товар (экологический сертификат соответствия, сертификат качества ГОСТ, сертификат пожарной безопасности).

Кроме того, в п. 17 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе указано, что при поставке товара предоставляются копии следующих сертификатов:

•        Экологического сертификата соответствия;

•        Сертификата качества ГОСТ;

•        Сертификата пожарной безопасности.

Таким образом, Заказчик установил требование о предоставлении вышеуказанных сертификатов только при поставке товара.

Согласно п. 5 ст. 15 Положения во всем, что не оговорено в данном подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.

Заказчиком не установлен порядок рассмотрения заявок при проведении аукциона, следовательно, в данном случае по аналогии применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 12 Положения закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 12 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 12 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и выбору поставщика на право заключения договора на поставку театральных кресел для зрительного зала Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» от 04.12.2014 заявка ООО «Веста» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что приложенные к заявке Общества пожарные сертификаты на кресло являются сертификатами другого производителя.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что поскольку Заказчиком не было установлено требование о предоставлении в составе заявки копий сертификатов, представление Обществом несоответствующих сертификатов не может повлечь негативных последствий для Общества, выразившихся в признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, и, как следствие, не допуск ООО «Веста» до участия в аукционе.

Таким образом, Заказчиком при принятии решения о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе были нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 12 Положения.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что контракт по указанной закупке заключен с победителем аукциона (ООО «Синема-Мебель») 11.12.2014. Сведения о заключенном контракте опубликованы на официальном сайте РФ 12.12.2014 в 07 час. 51 мин.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Веста» на действия Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел для зрительного зала Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (извещение № 31401685064) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушения Закона о закупках не выдавать в связи с заключением контракта по результатам закупки.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны