Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 29 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

ЗАО «Энергоучет-М» (далее – заявитель, общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Энергоучет-М» (далее – заявитель) на действия членов комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003655).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия заказчика незаконно и необоснованно отклонила вторую часть заявки ЗАО «Энергоучет-М» на участие в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ЗАО «Энергоучет-М».

Из жалобы заявителя следует, что вторая часть заявки ЗАО «Энергоучет-М» была признана членами комиссии несоответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с представлением не в полном объеме информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника аукциона. Однако, как следует из жалобы заявителя, во второй части заявки правомерно отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) учредителя – <…>, которая числится в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц  ЗАО «Энергоучет-М», поскольку данное физическое лицо скончалось 21 ноября 2006 года, и именно по этой причине общество не внесло указанные сведения об ИНН данного учредителя во вторую часть заявки.

Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при признании второй части заявки ЗАО «Энергоучет-М» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, комиссия действовала в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно: при проверке достоверности сведений, представленных Заявителем во второй части заявки, была изучена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) на сайте www. egrul.nalog.ru, в которой указано, что учредителями ЗАО «Энергоучет-М» являются три физических лица, в том числе и <…> в отношении которой указан ИНН, на основании чего и было принято решение об отклонении заявки общества.

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133200001714003655 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» согласно документации о закупке.

Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не предусмотрена процедура исключения учредителя общества из учредительных документов, а также из выписки из ЕГРЮЛ, таким образом, сведения о лицах являющихся учредителями закрытого акционерного общества остаются, в том числе, в учредительных документах общества, а также в выписке из ЕГРЮЛ.

Таким образом, правомерно в выписке из ЕГРЮЛ ЗАО «Энергоучет-М» на момент рассмотрения комиссией вторых частей заявок и рассмотрения указанной жалобы по существу в числе учредителей общества числится <…> с указанием ИНН данного учредителя.

Согласно представленным заявителем документам, а именно, копии справки о смерти № 71 от 16.12.2006, <…> скончалась 21.11.2006.

В соответствии с п. 20 главы VI «Изменение, а также признание ИНН недействительным» приказа ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» ИНН физического лица может быть признан недействительным при снятии с учета физического лица в налоговом органе в связи с его смертью.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из анализа указанной нормы следует, что идентификационный номер налогоплательщика учредителя участника электронного аукциона должен быть указан только в случае если он был выдан и является действительным.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ИНН <…> умершей в 2006 году, является недействительным.

Таким образом, оценив доводы сторон, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у ЗАО «Энергоучет-М» отсутствовала обязанность, установленная п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, указания ИНН <…> в связи с его недействительностью.

Как следует из второй части заявки ЗАО «Энергоучет-М» обществом указаны ИНН следующих учредителей общества: <…> с указанием сведений необходимых в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки… в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714003655 от 10.12.2014 заявка ЗАО «Энергоучет-М» была признана членами комиссии несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании следующего: «в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» - не в полном объеме представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника аукциона».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ЗАО «Энергоучет-М» в рассматриваемом случае не подлежала отклонению, следовательно, членами комиссии уполномоченного органа была нарушена ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Энергоучет-М» на действия членов комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003655) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 24 декабря 2014 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 29 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Энергоучет-М» на действия членов комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, установленных в ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003655), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 24 декабря 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1.Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области устранить нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе для чего в срок до 30 декабря 2014 года:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе;

- рассмотреть вторую часть заявки ЗАО «Энергоучет-М» в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России;

- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России.

3. Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 31.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны