Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 21 августа 2015года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 26 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>,

при участии представителей:

ООО «СО «ЕЦТ» (далее – заявитель, общество): <…>,

ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (далее – заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): <…>

 

УСТАНОВИЛА:

14.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СО «ЕЦТ» на действия заказчика – ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт клиники ГБОУ ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19А, корп. 2 (извещение № 0333100004015000068).

По мнению заявителя, при проведении электронного аукциона № 0333100004015000068 были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Во-первых, заказчиком на стр. 106-107 части II «Техническая часть» аукционной документации установлены требования к шурупам с полукруглой головкой 2,5х20 мм, которые противоречат требованиям ГОСТа № 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры».

Во-вторых, заказчиком на стр. 106-107 части II «Техническая часть» аукционной документации не установлена единица измерения всех перечисленных в таблице значений к шурупам с полукруглой головкой 2,5х20 мм.

В-третьих, размещенный файл аукционной документации, содержащий в части II «Техническая часть» требования к используемым материалам не позволяет достоверно определить предъявляемые заказчиком требования к материалам, ввиду того, что отсутствуют разъяснения по заполнению заявки, в случае, если требования к материалам содержат следующие символы и слова:

- отсутствуют разъяснения по заполнению, в случае, если требуемые технические параметры перечислены с применением следующих знаков: «,» «;» «/» «+/-», (например на стр. 165 части II «Техническая часть» аукционной документации «клей резиновый № 88-НП/88-Н», на стр. 172 диаметр и длинна стоек написаны через знак «/»). Участнику не понятно: заказчику требуется один из перечисленных материалов (показателей) или оба, что существенно влияет на правильность заполнения заявки и дает возможность комиссии при рассмотрении заявки к неоднозначному решению о правильности ее заполнения;

- отсутствуют разъяснения по заполнению заявки, в случае если требуемые параметры перечислены с применением предлогов «и» «или» в сочетании со знаками «;» «,» (например на стр. 81 части II «Техническая часть» аукционной документации п. 29 «Детали закладные», на стр. 161 «Ветошь»).

Установленные таким образом технические характеристики вводят участников закупки в заблуждение, что в свою очередь не позволяет качественно подготовить заявку на участие в данном электронном аукционе.

В-четвертых, заказчиком на стр. 72 части II «Техническая часть» аукционной документации установлено требование к Грунтовке ГФ-021 в части показателя «время высыхания до степени 3 при (20+/-2) ◦С, часов, -2». Однако согласно ГОСТ 25129-82 у грунтовки ГФ-021 «время высыхания до степени 3 при (20+/-2) ◦С, часов, установлено 24». Что является нарушением и вводит общество в заблуждение.

Из письменных пояснений заказчика и специализированной организации, а также пояснений представителя ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России и ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что в ходе электронного аукциона № 0333100004015000068 нарушений законодательства допущено не было в силу следующего:

1) в соответствии с положениями Проекта контракта, размещенного в составе документации об электронном аукционе, действительно определена обязанность Подрядчика: «обеспечить производство работ в полном соответствии со сметой и строительными нормами и правилами, а качество выполнения всех работ – в соответствии с действующими нормами ГОСТ, СНиП, ПУЭ и другими действующими нормами и правилами». Данное положение распространяется исключительно и непосредственно на работы, которые победитель аукциона должен будет произвести на объекте, то есть фактически установлено требование именно к процессу выполнения работ, но никак не к товарам, используемым в данном процессе. Положений о том, что Подрядчик обязан обеспечить соответствие каким-либо нормативным документам, товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не содержит ни проект контракта, ни Техническое задание, в котором данные требования исчерпывающим образом установлены. Стальные болты (а равно комплектующие изделия – гайки, шайбы и т.п.) являются товаром широкого ассортимента, и не подлежат обязательному нормированию по ГОСТ, более того любая слесарная мастерская может изготовить болты под заказ с любым номинальным диаметром;

2) на стр. 106-107 части II «Техническая часть» аукционной документации установлена единица измерения всех перечисленных в таблице значений к шурупам с полукруглой головкой 2,5х20 мм. Единица измерения содержится не в таблице, а в наименовании товара «шурупы с полукруглой головкой: 2,5х20 мм», что позволяет понять, какая единица измерения требуется;

3) в составе аукционной документации имеется подробная инструкция по заполнению заявки, в п. 3.2.2. указано: «согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом «до», «от»; разделительными союзами «или»; знаками «-», «;», «/»; применением словосочетания «или эквивалент» (в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами «или эквивалент»), описываемые с словами «более», «менее», «min», «max», знаками «‹» «›». Альтернативные показатели могут содержаться не только в текстовой, но и в графической форме (схема, чертеж, график, изображение и др.) В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть представлена их полная расшифровка. Значение показателя в виде диапазона значений допустимо в исключительных, а именно: если в самом наименовании показателя содержится слово «диапазон», или «фракция». Сведения, содержащиеся в заявке участника аукциона не должны допускать двусмысленных толкований;

4) заявитель ошибочно полагает, что показатель, установленный в документации, противоречит ГОСТ. Во-первых, время высыхания установлено – 2 часа, в указанном заявителем ГОСТ – не более 24 часов, 2 часа полностью соответствует указанному требованию в ГОСТ. Во-вторых, в документации в принципе не установлена обязанность, соответствия данной грунтовки ГОСТ 25129-82, в документации отсутствует указания на какой-либо ГОСТ.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100004015000068 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт клиники ГБОУ ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19А, корп. 2.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В части II «Техническая часть» аукционной документации (стр. 106-107) заказчиком установлены следующие требования по позиции «шурупы с полукруглой головкой 2,5х20мм.»:

 

Диаметр резьбы d (пред. откл. h 14 )

2,5

Внутренний диаметр резьбы d2, не более

1,4

Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р)

1

Диаметр головки D

4,0

Высота головки К

1,4

Радиус сферы

R 1

»

3,2

 

R 2

»

1,6

Диаметр крестообразного шлица m

 

 

2

Глубина крестообразного шлица h , не более

 

 

1,2

Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц.

не более

 

1,3

 

не менее

 

1,0

№ крестообразного шлица

 

 

1

Исполнение

 

 

2/4

 

ГОСТ № 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» устанавливает требования к указанному товару. Согласно таблице 1 указанного ГОСТа к шурупам с различными диаметрами резьбы, устанавливаются различные требования:

                                          мм

Диаметр резьбы (пред, откл. h14)

1,6

2

2,5

3

3,5

4

5

6

8

10

Внутренний диаметррезьбы d2, не более

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

5,6

7,0

Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р)

0,8

1

1,25

1,25

1,5

1,75

2

2,5

3,5

4,5

Диаметр головки D

3,2

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

10,0

12,0

16,0

20,0

Высота головки К

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

5,6

7,0

Радиус сферы

1 =

2,6

3,2

4,0

4,8

5,6

6,4

8,0

9,6

12,8

16,0

R2 =

1,3

1,6

2,0

2,4

2,8

3,2

4,0

4,8

6,4

8,0

Номер крестообразного шлица

0

1

2

3

4

Диаметр крестообразного шлица т

2

2,6

3,0

4,1

4,6

5,2

7,0

8,2

10,6

Глубина крестообраз­ного шлица h2, не более

1,2

1,3

1,7

1,8

2,2

2,8

3,2

4,6

5,6

Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц

не более

1,3

1,4

1,8

2,2

2,5

3,1

3,7

5,1

6,3

не менее

1,0

1,1

1,5

1,7

2,0

2,6

3,2

4,6

5,8

 

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам шурупов диаметром резьбы 2 мм, тогда как заказчик устанавливает жесткое требование к необходимому заказчику диаметру резьбы шурупа – 2,5 мм.

Следовательно, заказчиком, при описании требований к шурупам с полукруглой головкой, использованы нестандартные показатели, т.е. показатели, которые не соответствуют требованиям ГОСТа.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика, специализированной организации не обосновал необходимость установления нестандартных показателей.

Также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования показателей, требований, обозначений и терминологии, которые не содержатся в технических регламентах, стандартах и т.п.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях заказчика при формировании аукционной документации нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

На стр. 106-107 части II «Техническая часть» аукционной документации действительно установлена единица измерения всех перечисленных в таблице значений к шурупам с полукруглой головкой 2,5х20 мм. Единица измерения содержится не в таблице, а в наименовании товара «шурупы с полукруглой головкой: 2,5х20 мм». Следовательно, это позволяет понять, какая единица измерения требуется к установленным показателям в таблице.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС считает данный довод несостоятельным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В п. 19 «Инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе указано, что части заявки на участие в аукционе, подаваемые участником размещения заказа, должны содержать сведения в соответствии с Информационной картой.

Требования к содержанию документов, входящих состав заявки на участие в аукционе в электронной форме указаны в п. 3.2 раздела 1.2 документации об электронном аукционе.

Однако необходимо учитывать, что документация должна быть составлена таким образом, чтобы потенциальный участник закупки имел реальную возможность подготовить заявку в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России указанной документации об электронном аукционе было установлено отсутствие инструкции по трактовке запятых, точек с запятой, тире, союзов «и» и «или», знака «/».

В связи с отсутствием подробной инструкции по заполнению заявки, которая однозначно определяла бы, как трактовать требования Заказчика к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, затруднительно подготовить заявку, например, по позиции: «клей резиновый № 88-НП/88-Н».

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что потенциальному участнику затруднительно составить заявку в соответствии с указанными требованиями, так как неясно, заказчику требуется «клей резиновый № 88-НП» или «клей резиновый № 88-Н», или оба клея. Таким образом, в рассматриваемом случае в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствует подробная инструкция по заполнению заявки, которая однозначно определяла бы, как трактовать требования Заказчика.

В ходе рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России указанной жалобы, представителем ООО «СО «ЕЦТ» было заявлено устное ходатайство об оставлении без рассмотрения четвертого довода жалобы общества.

Таким образом, четвертый довод жалобы заявителя Комиссией Ивановского УФАС России был оставлен без рассмотрения.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СО «ЕЦТ» на действия заказчика – ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт клиники ГБОУ ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19А, корп. 2 (извещение № 0333100004015000068) обоснованной в части доводов 1, 3.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 21 августа 2015 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 26 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СО «ЕЦТ» на действия заказчика – ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт клиники ГБОУ ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19А, корп. 2 (извещение № 0333100004015000068), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 21 августа 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, специализированной организации устранить нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе для чего срок до 10 сентября 2015 года:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 21.08.2015 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь.

3. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 15.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны