Решение №б/н Решение по жалобе ООО «АПР-Сити/ТВД» ст. 18.1 Федерального з... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

         Решение

 

16 февраля 2017 г.                                                                                                    город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Боровков А.В. – руководитель управления; члены Комиссии: Киселева М.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

в присутствии:

представителей организатора торгов – < ,,,,  > по доверенности от 13.02.2017 б/н, <...> по доверенности № от 19.02.2017 б/н;

представителя заявителя – ООО «АПР-Сити/ТВД» - <....> по доверенности № 16-09-2016-03ю от 16.09.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АПР-Сити/ТВД» (далее - Заявитель) от 03.02.2017 (вх.№344 от 03.02.2017) на действия организатора торгов – Администрации Ивановского муниципального района (далее – организатор торгов, Администрация) при организации конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (конкурсная документация размещена на сайте Администрации Ивановского муниципального района http:www.ivrayon.ru/economic-development/land-and-property/trades-advertising.php).

Заявитель полагает, что организатором торгов допущены нарушения при определении обозначенной в документации начальной цены лотов, выставленных на торги. В частности, по мнению Заявителя, организатор торгов не должен был применять при определении начальной цены лота повышающий коэффициент К4 (коэффициент, учитывающий наличие подсветки). Заявитель полагает, что данный коэффициент Администрация в соответствии с разделом 4 Проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкций вправе применить на этапе исполнения заключенного договора в период от даты установки рекламной конструкции до установки подсвета. По мнению заявителя, организатор торгов при расчете начальной цены лотов ошибочно применяет коэффициент К4, учитывая не наличие подсвета, а наличие линий освещения.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, регламентирован Положением о порядке организации и проведения торгов на право размещения рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – Положение о порядке организации торгов), утвержденным решением Совета Ивановского муниципального района от 28.03.2013 N 409 «Об упорядочении нормативно-правовых актов Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы».

Пунктом 1.2 Положения о порядке организации торгов определено, что торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме открытого конкурса или открытого аукциона. Аукцион проводится для выявления покупателя, способного предложить наиболее высокую цену за право заключить договор по каждому из предлагаемых рекламных мест. Конкурс проводится для выявления покупателя, который предложит наилучшие условия. Условиями конкурса могут быть:

- предложения по цене платы за пользование рекламным местом;

- предложения по использованию рекламных мест в социальных программах;

- другие условия.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - предложившее лучшие условия.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения о порядке организации торгов организатором торгов является Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области.

В рамках предоставленных полномочий Администрация постановлением №1153 от 16.12.2016 постановила провести открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на территории Ивановского муниципального района по 21 лоту.

Пунктом 2 данного постановления установлено признать победителем конкурса участника, который предложил лучшие условия и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> В случае равенства набранных баллов двумя и более участниками конкурса, победителем признается участник, заявка которого была подана раньше.

На основании данного постановления организатором торгов на официальном сайте Ивановского муниципального района www.ivraion.ru размещено информационное сообщение (извещение) о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, к которому прикреплена документация об открытом конкурсе №2/2016 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию двусторонних рекламных конструкций.

Извещение и конкурсная документация содержат перечень выставленных на конкурс лотов (21 лот), с указанием их краткой характеристики и стоимости.

Стоимость Лота №1 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №2 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №3 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №4 – 216 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №5 – 216 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №6 – 216 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №7 – 216 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №8 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №9 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №10 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №11 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №1 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №12 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №13 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №14 – 216 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №15 – 216 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №16 – 216 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №17 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №18 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №19 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №20 – 432 000 рублей, НДС не облагается.

Стоимость Лота №21 – 216 000 рублей, НДС не облагается.

 

В соответствии с пунктом 1.6. Положения о порядке организации и проведения торгов начальная цена предмета торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается из расчета не менее стоимости оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной в соответствии с Порядком расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Порядок расчета размера оплаты по договорам), утвержденным решением Совета Ивановского муниципального района от 28.03.2013 N 409.

Согласно пункту 1 Порядка расчета размера оплаты по договорам, размер оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по следующей формуле:

 

Т = (БС x S x П x К1 x К2 x К3 x К4 x К5) x НДС, где НДС - налог на добавленную стоимость,

 

где БС - базовая ставка платы по договорам, руб. x кв. м/год, размер которой определяется и утверждается решением Ивановского районного Совета;

S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м);

П - период размещения рекламной конструкции, не менее 1 года (год);

К1 - коэффициент, учитывающий территориальную привязку;

К2 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля рекламной конструкции;

К3 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламной конструкции (применяется только для отдельно стоящих конструкций с площадью стороны не менее 12 кв. м);

К4 - коэффициент, учитывающий наличие подсветки:

 

Технологическая характеристика

Значение коэффициента К4

Отсутствие подсвета:

 

- при наличии линии освещения

2

- при отсутствии линии освещения

1

 

К5 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов рекламных конструкций.

 

Организатором торгов представлено обоснование расчета стоимости каждого из лотов, выставленных на торги, из анализа которого Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что расчет стоимости каждого из лотов произведен Администрацией по приведенной выше формуле, при этом требование пункта 1.6 Положения о порядке организации торгов, определяющего, что начальная цена предмета торгов составляет не менее стоимости оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной в соответствии с Порядком расчета размера оплаты по договорам, Администрацией при формировании стоимости каждого из лотов соблюдено.

Поскольку организатором торгов не допущено нарушений действующего порядка формирования начальной цены лотов, выставленных на обжалуемые торги, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе анализа конкурсной документации, а также разъяснений положений конкурсной документации, данных организатором торгов заинтересованным лицам в ходе проведения обжалуемых торгов, Комиссией Ивановского УФАС России, установлено следующее.

Предметом каждого из лотов, выставленных на обжалуемые торги, выступает право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обозначенной в описании соответствующего лота. В соответствии с разделом 4 конкурсной документации определение победителя данных торгов осуществляется на основании следующих критериев:

- цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- доля социальной рекламы и социально-значимой информации, размещаемой на рекламной конструкции;

- техническое обслуживание рекламной конструкции.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора (по критериям конкурса) и заявке на участие в конкурсе которого, присвоен первый номер <...> Результаты конкурса оформляются протоколом Комиссии по наружной рекламе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии (п. 10.13 конкурсной документации).

За участие в конкурсе претендент вносит задаток в размере определенном конкурсной документацией, который в соответствии с пунктом 10.17 конкурсной документации засчитывается победителю конкурса в счет оплаты по заключенному договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пунктам 11.1-11.2 конкурсной документации по результатам проведения конкурса организатор торгов в течение 5 рабочих дней подготавливает договор на установку рекламной конструкции в соответствии с приложением № 4 к документации о конкурсе и направляет его заместителю главы администрации Ивановского муниципального района Ивановской области по экономическому развитию, предпринимательству и инвестиционной политике для заключения с победителем или единственным участником конкурса. К договору прикладываются все представленные победителем или единственным участником конкурса документы, экземпляр итогового протокола. В течение 30 дней со дня подписания протокола об итогах конкурса Администрация и победитель конкурса или единственный участник, зарегистрированный на участие в конкурсе, обязаны заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В этот же срок участник конкурса оплачивает государственную пошлину за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций из расчета 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек за каждую рекламную конструкцию.

Проанализировав содержание муниципального нормативного акта, регулирующего порядок проведения данных торгов, а также содержание извещения о проведении обжалуемого конкурса и конкурсной документации данного конкурса, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что данные документы не содержат положений, устанавливающих размер, сроки и порядок уплаты победителем конкурса предложенной по критерию конкурса «Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» платы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно представленным документам один из претендентов на участие в конкурсе обратился к организатору торгов со следующим запросом о разъяснении конкурсной документации (запрос и разъяснение на запрос опубликованы на официальном сайте Ивановского муниципального района www.ivraion.ru): «Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Что подразумевает данный критерий? Является ли цена, указываемая в конкурсном предложении участника конкурса, суммой, которую данный участник (в случае победы в конкурсе) должен будет заплатить по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение пяти лет? Например, в конкурсном предложении указана цена за право заключения договора-500000 рублей. В случае победы в конкурсе необходимо будет платить на счет Администрации каждое полугодие по 50000 рублей. Верно ли это? Или цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подразумевает платежи, производимые в каком-либо другом порядке?»

На данный запрос организатор торгов разъяснил следующее: «В соответствии с п. 4.2 приложения №4 к документации об открытом конкурсе на право заключения договоров на установку рекламных конструкций оплата по договорам производится за полугодия равными частями. Таким образом, если по конкретному лоту в конкурсном предложении указана цена 500 000 рублей, то в случае победы в вышеуказанном конкурсе необходимо производить оплату на счет Администрации в размере 50 000 рублей за каждое полугодие». Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что содержание данного разъяснения фактически сводится к тому, что цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предложенная участником, признанным победителем конкурса, является платой по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемому с победителем торгов, то есть платой за пользование муниципальным рекламным местом.

Однако применение порядка расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предложенного Администрацией в данных разъяснениях документации, может привести к нарушению порядка ценообразования, установленного муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок расчета платы по подобным договорам.

Так порядок расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (размер платы за пользование муниципальным рекламным местом) строго регламентирован решением Совета Ивановского муниципального района от 28.03.2013 N 409 «Об упорядочении нормативно-правовых актов Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы». Данный порядок расчета платы подлежит применению Администрацией при заключении всех договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без каких-либо исключений. Расчет соответствующей платы осуществляется по строго определенной формуле Т = (БС x S x П x К1 x К2 x К3 x К4 x К5) x НДС, которая не содержит каких-либо составляющих, ставящих размер платы в зависимость от предложенной на торгах победителем торгов цены за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Положения данного муниципального нормативно-правового акта не наделяет Администрацию правом при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам конкурсных процедур отбора применять иной порядок расчета платы по договорам. Отступление Администрации от данного порядка может привести к нарушению установленного данным муниципальным актом порядка ценообразования.

Конкурсная документация обжалуемого конкурса (пункт 4.1 пункта 4 Проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) также содержит положения, определяющие, что расчет платы по заключаемому по результату конкурса договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в соответствии с Порядком расчета размера оплаты по договорам, утвержденным решением Совета Ивановского муниципального района от 28.03.2013 N 409, то есть по приведенной выше формуле.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что разъяснения конкурсной документации, данные организатором торгов по данному вопросу, не соответствуют сути конкурсной документации и их реализация может привести к нарушению порядка ценообразования по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренного решением Совета Ивановского муниципального района от 28.03.2013 N 409.

Письмом вх. №534 от 16.02.2017 Администрация представила письменные пояснения относительно размера платы, взимаемой с рекламораспространителя – победителя торгов по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которые сводятся к следующему. Конкурсной документацией в разделе 4 определены критерии для определения победителя конкурса. Один из них – это цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. На основании результатов конкурса организатор заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с проектом, установленным в приложении к конкурсной документации. Пунктом 4.1.1 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – проект договора) определена плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размер которой определяется в соответствии с Порядком расчета размера оплаты по договорам. Пунктом 4.1.2 проекта договора установлен платеж за использование муниципального рекламного места (взнос рекламораспространителя за право заключения договора, размер которого определен по результатам торгов). Договором определен порядок оплаты, согласно пунктам 4.1.1 и 4.1.2 (за полугодие равными долями) для минимизации возвратов (компенсаций), в том числе за право заключения договора в случае, отраженном в пункте 20.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Из данных пояснений Администрации следует, что условия проекта договора, закрепленного в Приложении №4 конкурсной документации, по мнению Администрации, предусматривают уплату рекламораспространителем - победителем торгов на счет Администрации двух платежей:

- в соответствии с пунктом 4.1.1 проекта договора плату за использование муниципального рекламного места, размер которой определяется в соответствии с Порядком расчета размера оплаты по договорам;

- в соответствии с пунктом 4.1.2 проекта договора плату за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размер которой равен предложенной победителем торгов цене за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по критерию конкурса «Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

Однако, проанализировав содержащийся в конкурсной документации проект договора, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что данные пояснения Администрации не соответствуют действительности и направлены на введение Комиссии Ивановского УФАС России в заблуждение, в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 проекта договора предметом данного договора является право использования муниципального рекламного места. Согласно пункту 1.3 раздела 1 проекта договора рекламораспространитель использует представленное муниципальное рекламное место согласно назначению и в порядке, предусмотренном настоящим договором и действующим законодательством, и уплачивает Администрации за его использование денежную сумму в размере, предусмотренном разделом 4 настоящего договора. Раздел 4 проекта договора содержит условия исключительно связанные с порядком расчета и порядком уплаты рекламораспространителем платы за пользование муниципальным рекламным местом. В частности, пункт 4.1.1 раздела 4 проекта договора устанавливает, что расчет платы по данному договору, предметом которого является право использования муниципального рекламного места, производится в соответствии Порядком расчета размера платы по договорам. При этом предусмотрено право Администрации в случае изменения базовой ставки и коэффициентов расчета, определенных Порядком расчета размера платы по договорам, в одностороннем порядке изменить плату по настоящему договору. В пункте 4.1.2 раздела 4 проекта договора сторонами договора конкретизируется рассчитанная на основании Порядка расчета размера платы по договорам сумма оплаты за использование муниципального рекламного места (указывается, сколько конкретно составляет данная сумма в рублях и копейках). В пункте 4.2 раздела 4 проекта договора стороны договора устанавливают порядок внесения рекламораспространителем платы за использование муниципального рекламного места на счет Администрации (оплата производится за полугодие равными частями). Условий, предусматривающих внесение рекламораспространителем платы за право заключения данного договора, не содержится ни в разделе 4 проекта договора, ни в каких-либо других разделах проекта договора, не содержится данного условия и в иных положениях конкурсной документации. Даже задаток, внесенный участником, признанным победителем конкурса, засчитывается не в счет оплаты за право заключения договора, а в счет оплаты по заключенному договору за пользование муниципальным рекламным местом (пункт 10.17. конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Пунктом 1.2 Положения о порядке организации торгов также определено, что Администрация проводит конкурс для выявления покупателя, который предложит наилучшие условия. При этом выигравшим торги по конкурсу признается лицо, предложившее лучшие условия.

Следовательно, предложения, сделанные по критериям конкурсного отбора победителем торгов в форме конкурса, должны являться предложениями об условиях исполнения договора.

Согласно конкурсной документации цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выступает одним из критериев определения победителя обжалуемого конкурса. Данный критерий отбора наряду с иными критериями («Доля социальной рекламы и социально-значимой информации» и «Техническое обслуживание рекламной конструкции») установлен организатором торгов для выявления лучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (раздел 4 конкурсной документации). Вместе с тем, как установлено Комиссией Ивановского УФАС России, предложение сделанное победителем конкурса по данному критерию впоследствии теряет какую-либо значимость для победителя и организатора конкурса, и на условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ни коим образом не влияет (победитель торгов не уплачивает Администрации цену за право заключения договора, предложенную по данному критерию конкурса). При этом данный критерий отбора является наиболее значимым для организатора торгов, поскольку значимость данного критерия, по сравнению с двумя другими критериями конкурса, составляет 50% (значимость критерия «Доля социальной рекламы и социально-значимой информации» - 30%, значимость критерия «Техническое обслуживание рекламной конструкции» - 20%). Поскольку предложения, выдвигаемые участниками отбора по данному критерию, не влияют на условия исполнения договора и не порождают для участников отбора никаких обязательств, связанных с заключением и исполнением договора, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данный критерий не позволяет выявить лучшее условие исполнения договора. Поскольку на победителя конкурса не возлагается обязанности уплатить плату за право заключения договора, предложенную им по соответствующему критерию конкурса, участники конкурса, осознавая данный факт, могут выдвигать несоизмеримо высокие предложения по данному критерию, не неся за это каких-либо экономических и правовых последствий. Учитывая высокую значимость данного критерия (50 %) и невозможность выявления по нему лица, предложившего лучшие условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что состязательность участников конкурса при проведении данных торгов не может быть обеспечена. Положения конкурсной документации обжалуемого конкурса исключают возможность соперничества между участниками конкурса, лишая его участников конкурентной борьбы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В силу изложенного, положения конкурсной документации обжалуемого конкурса создают условия для устранения конкуренции на соответствующих торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что утвержденная организатором торгов документация об открытом конкурсе №2/2016 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию двусторонних рекламных конструкций может привести к устранению конкуренции при проведении обжалуемых торгов. Следовательно, действия Администрации по утверждению данной документации подпадают под запрет, установленный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПР-Сити/ТВД» от 03.02.2017 (вх.№344 от 03.02.2016) на действия организатора торгов - Администрации Ивановского муниципального района при организации конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатации рекламных конструкций (извещение о проведении торгов разработано в соответствии с постановлением Администрации Ивановского муниципального района №1153 от 16.12.2016, извещение размещено на сайте http://www.ivrayon.ru/economic-development/land-and-property/trades-advertising.php, дата проведения торгов 06.02.2017), необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Ивановского муниципального района нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выдать организатору торгов – Администрации Ивановского муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 01.03.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в частности:

- аннулировать конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатации рекламных конструкций;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Ивановского муниципального района www.ivraion.ru.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

     

 

                           Боровков А.В.

 

Члены Комиссии:

 

 

                  

                           Киселева М.С.

 

 

 

 

                             Гусева Т.С.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ №02-21/2017-002

 

16 февраля 2017 г.                                                                                                         г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Боровков А.В. – руководитель управления; члены Комиссии: Киселева М.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.02.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АПР-Сити/ТВД» от 03.02.2017 (вх.№344 от 03.02.2017) на действия организатора торгов – Администрации Ивановского муниципального района при организации конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение о проведении торгов, разработанное в соответствии с постановлением Администрации Ивановского муниципального района №1153 от 16.12.2016, размещено на сайте http://www.ivrayon.ru/economic-development/land-and-property/trades-advertising.php, дата проведения торгов 06.02.2017),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области в срок до 01.03.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в частности:

- аннулировать конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Ивановского муниципального района www.ivraion.ru.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                 

Боровков А.В.

 

 

Члены комиссии:

 

Киселева М.С.

 

 

 

 

Гусева Т.С.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны