Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 01 сентября 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 04 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Центральная диспетчерская служба» (далее – Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

25.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центральная диспетчерская служба» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке тахографов на транспортные средства согласно документации о закупке (извещение № 0333100001915000115).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель считает, что установленное Заказчиком требование о выполнении работ по адресу, указанному в Лицензии ФСБ, является незаконным, поскольку оно противоречит нормам законодательства РФ, а также приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Так, по мнению Заявителя, в соответствии с п. 7 Приказа Минтранса России № 59 от 13.02.2012 сервисный центр (мастерская) располагает на праве собственности или на ином законном основании помещением, прилегающей территорией, а также оборудованием, инструментами и средствами измерения, обеспечивающими выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах. Однако адрес организации, указанный в Лицензии ФСБ РФ, и адрес мастерской, помещение которой используется на законном основании (аренда), и соответствует требованиям Приказа Минтранса России № 59 от 13.03.2012, где производятся работы по установке, калибровке тахографов, могут не совпадать.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

11.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333100001915000115 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке тахографов на транспортные средства согласно документации о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 100, 00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к качеству устройства, к установке, сроку предоставления гарантии, согласно которым, исполнитель должен подтвердить свою квалификацию документами, в том числе лицензией ФСБ. Место производства работ и последующего сервисного и технического обслуживания должно располагаться в мастерской Поставщика, по адресу, указанному в Лицензии ФСБ мастерской. Мастерская Поставщика должна быть внесена в перечень мастерских в ФБУ «Росавтотранс», осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. В случае, если место нахождения мастерской располагается на расстоянии более 50 км от нахождения Заказчика, то доставка автомобилей от места нахождения государственного Заказчика и обратно производится за счет Поставщика. Удаленность мастерской от места нахождения Заказчика обосновывается снижением затрат Заказчика. 

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 313 от 16.04.2012 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее - Постановление) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств; работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств и т.д. Лицензирование деятельности осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

В соответствии с п. 6 Постановления лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) права собственности или иного законного основания на владение и использование помещений, сооружений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Следовательно, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлением лицензируемая деятельность осуществляется в помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Кроме того, согласно п. 7 Постановления для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в п. 1, 3 и 4 ч. 3 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие копии документов и сведения, включая копии правоустанавливающих документов на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из п. 9 Постановления следует, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, включая сведения о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности.

Таким образом, в случае осуществления участником закупки деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов в производственном помещении, расположенном по адресу, не указанному в лицензии, ему следует обратиться в лицензирующий орган (Федеральную службу безопасности Российской Федерации) с заявлением о переоформлении лицензии.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке тахографов на транспортные средства согласно документации о закупке (извещение №   0333100001915000115) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны