Решение №б/н Решение и предписание по делу № 02-35/2014-022 о нарушении з... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 

 

Дата принятия решения: 22 января 2015 года                                                         г. Иваново

 

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии: <….>,

члены Комиссии: <…..>,

рассмотрев дело № 02-35/2014-022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Н-радио» (<….>);

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Иваново-Концерт» (<….>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявитель указал, что 11 ноября 2014 года в эфире радиостанции «Н-радио» вышел рекламный ролик о мероприятиях Иваново-концерта, в котором прозвучала неверная информация о возрастной категории, для которой проводятся концерты.

Ивановским УФАС России в ходе рассмотрения указанного заявления было установлено, что указанный рекламный ролик «Афиша Иваново-концерта» был размещен в эфире «Н-радио» (103,6 Fm) в период с 06 по 13 ноября 2014 года в следующие временные промежутки – 07:30, 09:20, 13:50, 17:10, 19:10. В ролике упоминались 13 мероприятий (концерты и спектакли), а также указывалась ограничение возрастной категории 12+.

Рассматриваемый рекламный ролик содержит признаки нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

При этом указанная реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, рекламным роликом.

Ивановским УФАС России по данному факту 25 декабря 2014 года возбуждено дело № 02-35/2014-022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к мероприятиям Иваново-концета;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

 

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон о защите детей)  регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Согласно ч. 5 ст.2 Закона о защите детей  информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В рассматриваемом радио-ролике рекламировались следующие зрелищные мероприятия, подпадающие под изложенное определение информационной продукции и, соответственно, под регулирование Закона о защите детей и Закона о рекламе:

- концерты К.Орбакайте, С. Пенкина, группы «Чиж и Со», И. Маменко, О. Митяева, Г. Матвейчука, «дуэта имени Чехова»;

- спектакли «Барбоскины в киберпространстве», «Блефъ», «Шутка», «Мастер и Маргарита», балет «Жизель» и шоу «Большой секрет страны Смешарики».

  Афиши указанных мероприятий размещены ООО «Иваново-концерт» на сайте http://ivanovokoncert.ru/. При осмотре сайта установлено, какая возрастная категория соответствует рекламируемым мероприятиям:

- концерты К.Орбакайте (12+), С. Пенкина (12+), группы «Чиж и Со» (12+),        И. Маменко (12+), О. Митяева (12+), Г. Матвейчука (12+), «дуэта имени Чехова» (16+);

- спектакли «Барбоскины в киберпространстве» (0+), «Блефъ» (12+), «Шутка» (12+), «Мастер и Маргарита» (16+), балет «Жизель» (6+) и шоу «Большой секрет страны Смешарики» (0+).

ООО «Иваново-концерт» предоставлена аналогичная информация о возрастных категориях рекламируемых мероприятий.

Вместе с тем, в рассматриваемом радио-ролике указание на возрастную категорию следующего содержания «рекомендовано для лиц, старше 12 лет» прозвучало только в части рекламы концерта Г.Матвейчука.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.

В с.1 ст.12 Закона о защите детей установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Таким образом, установлено, что 11 ноября 2014 года в 17 часов 10 минут рассматриваемый рекламный радио-ролик «Афиша Иваново-концерта» вышел в эфире радиостанции «Н-радио» (103,6 Fm) без указания возрастной категории информационной продукции.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Лицензия на осуществление радиовещания серии ЗИ №190059 от 27 октября 2011 года выдана ООО «Н-радио», которое и является в данном случае рекламораспространителем. Согласно договору №137/13 на оказание рекламных услуг от 31 декабря 2013 года рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Иваново-концерт».

За нарушение требований ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

На рассмотрении дела №02-35/2014-022 представитель ООО «Иваново-концерт» поддержал письменные пояснения. Дополнительно пояснил, что на своем сайте http://ivanovokoncert.ru/ Общество размещает достоверную информацию о мероприятиях, которые предоставляют их организаторы. ООО «Иваново-концерт» является оператором, организующим реализацию билетов.

На рассмотрении дела №02-35/2014-022 представитель ООО «Н-радио»  факт нарушения признал и пояснил, что в должной мере не проследил за полнотой рекламного радио-ролика, хотя техническая возможность для его монтажа перед эфиром у Общества имелась.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать радио-ролик «Афиша Иваново-концерта», вышедший 11 ноября 2014 года в 17 часов 10 минут в эфире радиостанции «Н-радио» (103,6 Fm),  ненадлежащей рекламой, поскольку были нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать ООО «Н-радио»  предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе . 

 

22 января 2015 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии <….>,

члены Комиссии:

<….>, на основании своего решения от 22 января 2015 года по делу № 02-35/2014-022 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Н-радио», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Н-радио» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для чего в срок до 30 января 2015 года прекратить распространение в эфире радиостанции «Н-радио» (103,6 Fm) ненадлежащего рекламного радио-ролика «Афиша Иваново-концерта» либо дополнить текст указанием на возрастную категорию каждой рекламируемой информационной продукции.

2. ООО «Н-радио» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 03 февраля 2015 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны