Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 25 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 29 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Советник» (далее – заявитель, общество): <…>,

Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

УСТАНОВИЛА:

18.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Советник» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования (извещение № 0133300023214000070).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «Советник», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Советник».

Заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Однако Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была подана в полном соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке было выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, а также указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по позициям Технической части документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Советник» <…> довод жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области и администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области заявили, что с доводами жалобы не согласны в полном объеме, так как заявка ООО «Советник» была отклонена от дальнейшего участия в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что в части III «Описание объекта закупки» в техническом задании документации об электронном аукционе указано несколько видов асфальтобетонной смеси (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные). Заявителем не указан конкретный вид асфальтобетонной смеси, т.е. конкретный показатель используемого материала, в связи с чем, была отклонена первая часть заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300023214000070 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0133300023214000070 от 15.12.2015 участнику электронного аукциона с порядковым номером 3 (ООО «Советник») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «в первой части заявки… не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), пп. «б» п. 3.2.2.2 раздела 1.2. «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 21 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, в частности, в техническом задании (ст. 37) характеристики асфальтобетонной смеси: «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Д». В первой части заявки участника № 3 не указан конкретный вид асфальтобетонной смеси».

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе…

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с указанной нормой заказчиком в техническом задании на обслуживание автомобильных дорог общего пользования в 2015 году в части III «Описание объекта закупки» установлены следующие требования относительно позиции «асфальтобетонные смеси»: «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Д», а также иные показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Ивановского УФАС России при обозрении документации об электронном аукционе установлено, что в указанной аукционной документации отсутствует указание на обязанность участника по выбору определенного вида асфальтобетонной смеси.

Исходя из правил русого языка, запятая (,) используется в письме для обособления (выделения) или для разделения. В документации об аукционе запятая является разделительным знаком препинания и разделяет однородные члены, заменяя, таким образом, союз «и».

Союз «и» - сочинительный союз разряда «соединительные», который соединяет только равноправные компоненты, в частности, однородные члены предложения. Таким образом, в аукционной документации союз «и» обозначает значение «и это, и то». Перечисляя значения показателей через запятую и через союз «и» заказчик выражал свою потребность при выполнении работ во всех перечисленных видах асфальтобетонных смесях, перечисленных в техническом задании аукционной документации. Указанное изложение не могло трактоваться участниками указанного электронного аукциона каким-либо иным образом.

Из первой части заявки ООО «Советник» следует, что участником по позиции «асфальтобетонные смеси» указано: «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Д» наименование производителя ОАО «Тейковское ДРСУ», а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Советник» была отклонена членами единой комиссии уполномоченного органа неправомерно, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка содержала предложение, в полном соответствии с требованиями части III «Описание объекта закупки» технического задания документации об электронном аукционе.

При проведении на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного электронного аукциона было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при указании в техническом задании аукционной документации по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» союза «и» и знака «,» подразумевало, что участник должен выбрать конкретный вид асфальтобетонной смеси.

Таким образом, утвердив документацию о проведении электронного аукциона с указанным выше описанием объекта закупки по позиции «асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон» заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в составе документации отсутствовала инструкция по заполнению заявки на участие в указанном электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении указанной закупки были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Советник».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Советник» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования (извещение № 0133300023214000070) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 25 декабря 2014 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 29 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Советник» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования (извещение № 0133300023214000070), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 25 декабря 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования (извещение № 0133300023214000070), в срок до 30 декабря 2014 года, для чего отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы.

2. Уполномоченному органу – Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 30 декабря 2014 года.

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 31 декабря 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны