Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 19 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 24 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя:

Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «КостромаРембурстрой» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

12.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КостромаРембурстрой» на действия Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на строительство артезианской скважины для источника теплоснабжения (извещение № 0133300008014000028).

По мнению Заявителя, сроки выполнения работ, установленные в извещении о проведении запроса котировок: в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта, не выполнимы.

В обоснование своего довода Общество представило Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы по бурению скважин на воду, утвержденные Государственным строительным комитетом СССР, и составленный на их основании расчет продолжительности строительства артезианской скважины для источника теплоснабжения.

Представители Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Сроки выполнения работ по контракту, установленные в извещении о проведении запроса котировок, каким-либо нормативно-правовым актом не регламентируются. Следовательно, установление данного срока является прерогативой Заказчика. Кроме того, в прошедшем календарном году аналогичные работы со схожим объемом были выполнены в соответствующий срок.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

04.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300008014000028 о проведении запроса котировок на строительство артезианской скважины для источника теплоснабжения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в том числе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики к объекту закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика. Однако установление таких требований должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0133300008014000028 срок выполнения работ по строительству артезианской скважины для источника теплоснабжения в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта.

Однако Заказчиком на запрос Ивановского УФАС России № 07-16/4612 от 16.12.2014 об обоснованности установления указанного срока был представлен ответ, согласно которому аналогичные работы со схожим объемом уже выполнялись в соответствующий срок, вместе с тем, каких-либо документов, подтверждающих данный факт, представлено не было. Не было представлено и никаких нормативных документов, подтверждающих, что строительство объекта закупки возможно в установленные сроки. Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что данные сроки ничем не регламентируются. Также представитель Заказчика не смог пояснить, каким образом возможно строительство артезианской скважины для источника теплоснабжения в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта. Не смог дать пояснения и относительно расчета продолжительности строительства, представленного Заявителем.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом не обосновал свою потребность в установлении сроков выполнения работ по строительству артезианской скважины для источника теплоснабжения. В связи с чем, в рассматриваемом случае установление срока выполнения работ по строительству артезианской скважины для источника теплоснабжения в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта не может быть признано отвечающим требованиям Закона о контрактной системе и целям проведения торгов.

Необходимо отметить, что заказчик при проведении закупки не имеет возможности установить требования к объекту закупки, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. В то же время устанавливаемые заказчиком требования к объекту закупки не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчика соответствующей, доказанной потребности.

В рассматриваемом случае Заказчиком не представлено обоснования необходимости установления 5-дневного срока выполнения работ по контракту, что свидетельствует о его необоснованном установлении и противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

Требования к участникам закупки установлены ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Указанные виды работ содержатся в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624 от 30.12.2009).

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Как указано выше, перечень видов работ установлен Приказом № 624 от 30.12.2009.

В соответствии с п. 4 раздела III Приказа № 624 от 30.12.2009 бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин); крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин; тампонажные работы содержатся в указанном перечне.

Принимая во внимание указанное выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчик обязан был установить требование о наличии у участников закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта. Таким образом, при определении содержания извещения о проведении запроса котировок Заказчиком был нарушен п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России, почему в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование о наличии у участников закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, представитель Заказчика сообщил следующее.

Согласно Приказу № 624 от 30.12.2009 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с п. 1 - 4, 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Представитель Заказчика сообщил, что артезианская скважина для источника теплоснабжения, подпадает под п. 2 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является временной постройкой, киоском, навесом и другой подобной постройкой, а не объектом капитального строительства.

Данный довод представителя Заказчика Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего. Согласно Определению ВАС РФ от 08.07.2009 № ВАС-8084/09 по делу № А56-40756/2006; Постановлению ФАС Северо-Западного округа от 21.03.2008 № А56-40756/2006 временные постройки — специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства и подлежащие демонтажу после того, как отпадёт необходимость в их использовании.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно ОК 013-94. «Общероссийский классификатор основных фондов», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.

На основании указанного выше, артезианская скважина для источника теплоснабжения является объектом капитального строительства.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КостромаРембурстрой» на действия Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на строительство артезианской скважины для источника теплоснабжения (извещение № 0133300008014000028) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 19 декабря 2014 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 24 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КостромаРембурстрой» на действия Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении запроса котировок на строительство артезианской скважины для источника теплоснабжения (извещение № 0133300008014000028), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 19 декабря 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 26.12.2014 аннулировать запрос котировок на строительство артезианской скважины для источника теплоснабжения, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014, составленный в ходе проведения запроса котировок, отменить и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

2. Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Связанные организации

Связанные организации не указаны