Решение №б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (за... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 14 января 2015 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 19 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

при участии представителей:

ООО «ИН Строй» (далее – заявитель): <…..>,

           ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): <…..>,

в отсутствие представителей: Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 1» (далее – заказчик, МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1»), Отдела земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – уполномоченный орган): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИН Строй» на действия заказчика - МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли детского сада, расположенного по адресу: <……> (извещение № 0133300013514000054).

По мнению ООО «ИН СТРОЙ», при проведении электронного аукциона № 0133300013514000054 были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

1) извещение о проведении настоящего электронного аукциона было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации с нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе;

2) документация о проведении указанного электронного аукциона сформирована заказчиком с нарушением норм Закона о контрактной системе, а именно:

- участник должен описать указанные в ведомости объемов работ товары, однако, в ведомости содержится только часть товаров;

- дополнительно по каждому из товаров, в отношении которого указано на требование о соответствии его ГОСТ, участник должен привести весь текст соответствующего ГОСТ в своей заявке, исключив неконкретные показатели, которые такой ГОСТ содержит.

По мнению заявителя, указанные выше требования в аукционной документации затрудняют составление потенциальными участниками первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель ООО «ИН Строй» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России уточнил, что требование аукционной документации, установленное в разделе «Требования к качеству работ и дополнительные требования к используемым материалам» (стр. 67), является незаконным. Требование об указании участниками в обязательном порядке в первой части заявки на участие в электронном аукционе дополнительных товаров, используемых ими в процессе выполнения работ, которые не подлежат оплате, является неправомерным, так как заказчиком в данной закупке смешаны обязательства возмездного и безвозмездного характера, что в рассматриваемом случае является недопустимым.

Из письменных пояснений ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» следует, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона сотрудником специализированной организации было допущено нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. С доводами жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при составлении документации о проведении электронного аукциона, представители специализированной организации не согласны, так как нарушений со стороны заказчика при формировании указанной документации допущено не было.

Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133300013514000054 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли детского сада, расположенного по адресу: <….>.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из представленных по запросу документов следует, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному электронному аукциону составляет 3 425 415 (три миллиона четыреста двадцать пять тысяч четыреста пятнадцать) рублей 49 копеек. Следовательно, извещение о проведении данного электронного аукциона заказчик обязан был разместить не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение № 0133300013514000054 о проведении данного электронного аукциона было размещено на официальном сайте РФ 22.12.2014, а срок окончания подачи заявок был установлен 30.12.2014. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 425 415 рублей 49 копеек, размещение должно было быть произведено не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок, то есть, не позднее 14.12.2014.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона было размещено заказчиком с нарушением установленного законом срока (срок с даты публикации извещения о проведении электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок составляет семь дней).

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности первого довода жалобы ООО «ИН Строй».

 

Относительно доводов жалобы на положения документации Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе гласит: документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Из пп. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронном аукционе» следует, что «общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации…».

Таким образом, ссылки заявителя на ведомость объемов работ, являются несостоятельными, так как при составлении первой части заявки участник должен руководствоваться требованиями части II «Техническая часть» аукционной документации.

 

В пп. 3.2.2 п. 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе заказчик определил, что в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение 1 – прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями документации об аукционе.

Комиссия Ивановского УФАС России считает данное требование незаконным. В соответствии с указанными выше п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе показатели, характеризующие потребность заказчика в каких-либо товарах, работах, услугах, должны содержаться в документации об электронном аукционе. Следовательно, в рассматриваемом случае требование о том, что участник должен указывать характеристики, установленные не положениями документации, а соответствующими ГОСТами, является незаконным, и нарушающим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также необходимо учитывать, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика. Однако установление таких требований должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным. Учитывая указанное выше, необходимо также обратить внимание на тот факт, что в ходе рассмотрения жалобы ООО «ИН Строй» заказчиком не была обоснована потребность в характеристиках, отраженных в ГОСТах, ссылки на которые имелись в документации об электронном аукционе.

 

Относительно довода жалобы, уточненного в ходе рассмотрения жалобы ООО «ИН Строй» по существу, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе «Требования к качеству работ и дополнительные требования к используемым материалам» (стр. 67) установлено: «Приложение 1 содержит дополнительные характеристики кровельных материалов и является неотъемлемой частью Технического задания только в отношении тех материалов, которые содержатся в Табличной части Технического задания. Подрядчик в первой части заявки обязан предложить материалы, соответствующие Приложению 1 к настоящему Техническому заданию.  Все дополнительные работы (а также применяемые материалы) должны быть отражены в предложении участника закупки и должны соответствовать Приложениям к аукционной документации (если они в нем указаны). Дополнительные работы (включая материалы), произведенные Подрядчиком, оплате не подлежат.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное в разделе «Требования к качеству работ и дополнительные требования к используемым материалам» (стр. 67) требование является незаконным и нарушающим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные требования документации в данном случае не могут нести для участников обязательный характер, так как согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В рассматриваемом случае, использование в процессе исполнения работ подрядчиком дополнительных товаров носит безвозмездный характер (т.к. оплате не подлежат), а, следовательно, данные товары, не могут считаться объектом закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ИН Строй» на действия заказчика - МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли детского сада, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 29 а (извещение № 0133300013514000054) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 14 января 2015 года                                                                     город Иваново

Дата изготовления: 19 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ИН Строй» на действия заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 1» (далее – МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли детского сада, расположенного по адресу: <…> (извещение № 0133300013514000054), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 14 января 2015 года,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику – МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1» устранить нарушения ч. 3 ст. 63, ч. 1-2 ст. 33 Закона о контрактной системе для чего в срок до 23.01.2015 аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли детского сада, расположенного по адресу: <.....>, для чего отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

 

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 27.01.2015 года.

 

3. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1, 2 предписания Ивановского УФАС России.

 

4. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29.01.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны