Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 25 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

УСТАНОВИЛА:

15.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку наборов медицинских расходных материалов для нужд ИКБ им. Куваевых согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003997).

По мнению Заявителя, срок поставки товаров по набору № 1, установленный в документации об электронном аукционе: в 2014 году, не осуществим.

Также Заявитель указывает, что в один лот объединены наборы медицинских расходных материалов, функционально и технологически не связанные в процессе применения. Следовательно, действия Заказчика противоречат ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки. Также указывает, что наборы медицинских расходных материалов относятся к разным классификационным кодам.

Кроме того, Заявитель считает, что действия Заказчика также нарушают ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Проектом контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется партиями со дня заключения контракта до 31.12.2015. В случае, если подписание контракта состоится в 2015 году, то запланированный объем поставки товара 2014 года согласуется с Заказчиком новым графиком поставки, в виде составления дополнительного соглашения к контракту.

Объект закупки Заказчик формировал, обеспечивая наиболее качественное достижение уставной задачи ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых», а именно: оказание лечебно-диагностической помощи, возможность разрешения указанной задачи в рамках одного объявленного электронного аукциона, без дополнительных временных и организационных затрат.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133200001714003997 на поставку наборов медицинских расходных материалов для нужд ИКБ им. Куваевых согласно документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в том числе должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В разделе III документации об электронном аукционе указано, что поставка набора № 1 медицинской рентгеновской пленки осуществляется в 2014 году.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0133200001714003997 дата проведения аукциона в электронной форме - 22.12.2014.

На основании ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона

Соответственно, в случае, если в закупке принимают участие несколько участников, протокол подведения итогов электронного аукциона будет размещен на официальном сайте не ранее 22.12.2014.

Ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе гласит, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Учитывая изложенное, поставка набора № 1 медицинской рентгеновской пленки в 2014 году невозможна.

Однако согласно п. 17 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» поставка товара осуществляется партиями со дня заключения контракта до 31.12.2015.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 4.2 проекта контракта поставка товара осуществляется партиями со дня заключения контракта до 31.12.2015. В случае, если подписание контракта состоится в 2015 году, то запланированный объем поставки товара 2014 года согласуется с Заказчиком новым графиком поставки, в виде составления дополнительного соглашения к контракту.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе при установлении в разделе III документации об электронном аукционе указания на то, что поставка набора № 1 медицинской рентгеновской пленки осуществляется в 2014 году.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации. В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе указаны: набор медицинской рентгеновской пленки, набор проявителей и закрепителей, набор бумаги диагностической, бумаги индикаторные и реактивные.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, объединением в один лот набора медицинской рентгеновской пленки, набора проявителей и закрепителей, набора бумаги диагностической, бумаги индикаторной и реактивной, Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ООО «ИвановоМедТорг» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки всех заявленных в документации об электронном аукционе товаров, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика незаконного ограничения количества участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО «ИвановоМедТорг» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об электронном аукционе. Заявления по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница им. Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку наборов медицинских расходных материалов для нужд ИКБ им. Куваевых согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003997) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны