Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-012

 

Дата оглашения решения: 19 мая 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 24 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Боровкова А.В. – руководителя управления;

членов Комиссии: Волковой Е.В. – начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой О.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии представителей:

АО «Ивгорэлектросеть» (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей ООО «Промбезопасность и энергоаудит» (далее – Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Промбезопасность и энергоаудит» на действия АО «Ивгорэлектросеть» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности (извещение №31603469395).

По мнению Заявителя, при проведении указанного открытого конкурса Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель считает, что в документации о закупке не был определен порядок расчета баллов по каждому критерию и показателю критериев оценок заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, а также по критерию «Квалификация участников» не определено понятие аналогичности работ при применении показателя оценки заявок «наличие опыта работы участника конкурса по оказанию аналогичных предмету конкурса услуг» и понятие соответствия инженерно-технического персонала при применении показателя оценки заявок «обеспеченность инженерно-техническим персоналом для оказания услуг с соответствующим образованием и опытом работы».

Также, по мнению Заявителя, Единой комиссией Заказчика была неправомерно допущена заявка на участие в открытом конкурсе ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», ввиду того, что данное общество было образовано за 1,5 месяца до даты размещения извещения о проведении рассматриваемой закупки. Заявитель сообщает, что ранее общество с аналогичным названием и теми же учредителями было внесено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что указывает на создание ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» исключительно для целей участия в открытом конкурсе.

Кроме того, Общество указывает, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был опубликован Заказчиком дважды с разными итоговыми оценками заявок.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при определении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе допущено не было. Также представители Заказчика сообщили, что основания для отклонения заявки на участие в конкурсе ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» у Единой комиссии отсутствовали, так как данная заявка соответствовала требованиям документации о закупке. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был опубликован дважды вследствие технической ошибки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31603469395 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса установлены в п. 13 ч. 3.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Ивановская городская электрическая сеть» (далее – Положение о закупках).

Исходя из п. 17 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» документации о закупке, Заказчиком был определен порядок присуждения итогового рейтинга по неценовым критериям «Квалификация участника» и «Материально-технические ресурсы», исчисляемого как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, корректируемое коэффициентом значимости соответствующего критерия.

Однако как было установлено, информации о порядке присвоения баллов членами комиссии заявкам, поданным на участие в открытом конкурсе, документация о закупке не содержит.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, содержит ли документация об открытом конкурсе порядок присвоения баллов заявкам на участие в закупке по показателям критериев «Квалификация участника» и «Материально-технические ресурсы», представители Заказчика сообщили, что такой информации в документации нет.

В связи с этим, отсутствие данной информации нарушает положения п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Также, в соответствии с п. 17 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» документации о закупке количество баллов, присуждаемые заявке по критерию «Квалификация участника» определяется на основании данных, представленных участником закупки в заявке на участие в конкурсе (форма № 5).

В форме № 5, являющейся приложением к документации о закупке, указано следующее:

п/п

Наименование показателя

Предложение участника закупки

1

Наличие опыта работы участника конкурса по оказанию аналогичных предмету конкурса услуг (max 50 баллов)

Сведения об опыте работы участника закупки подтверждаются копиями государственных или муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса и актов выполненных работ.

2

Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для оказания услуг с соответствующим образованием и опытом работы (max 50 баллов)

Сведения могут подтверждаться копиями документов о квалификации сотрудников, копиями документов, дополнительно подтверждающих высокий уровень профессиональной квалификации в области деятельности, аналогичной предмету договора (дипломы, сертификаты, свидетельства, прочее)

Как было установлено, в документации о закупке отсутствуют сведения о том, какие услуги и работы являются аналогичными предмету открытого конкурса, а также о том, что понимается под соответствующим образованием и опытом работы инженерно-технического персонала, ввиду чего у участников закупки нет полного представления о том, как заполнять заявку на участие в закупке, что нарушает принципы, предусмотренные п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, отсутствие в документации о закупке информации о порядке присвоения членами комиссии баллов по показателям критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также отсутствие определения аналогичности услуг и соответствия персонала нарушают положения п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 5.3.6 раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» документации о закупке участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае:

а) не предоставления определенных пунктом 4.1 раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» документации о закупке (содержание заявки на участие в открытом конкурсе) документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о услугах, на оказание которых осуществляется закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1.7 раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» (требования к участникам закупки);

в) наличия в реестрах недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, если конкурсной документацией установлено такое требование;

г) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации…

Аналогичные основания предусмотрены в ч. 7а.1 Положения о закупках.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» на участие в закупке соответствовала требованиям документации об открытом аукционе, в связи с чем, у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки от участия в закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» на участие в закупке соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе нарушений норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Третий довод является необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как было установлено, первая редакция протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 7.3 от 25.04.2016 была размещена на официальном сайте 27.04.2016. Вторая редакция протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, после внесения изменений была размещена также 27.04.2016.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что вследствие технической ошибки в первой редакции протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 7.3 от 25.04.2016 были неправильно внесены результаты оценок заявок на участие в закупке, что привело к размещению исправленной версии протокола. Также представители Заказчика указали, что на итоговые рейтинги заявок на участие в открытом конкурсе повторное размещение протокола на официальном сайте не повлияло.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях  Заказчика по размещению протокола с исправленной технической ошибкой нарушений норм законодательства Российской Федерации о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промбезопасность и энергоаудит» на действия АО «Ивгорэлектросеть» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности (извещение №31603469395) обоснованной в части первого довода.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2,4 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 19 мая 2016 года                                                                          город Иваново

Дата изготовления: 24 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

председателя Комиссии: Боровкова А.В. – руководителя управления;

членов Комиссии: Волковой Е.В. – начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой О.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Промбезопасность и энергоаудит» на действия АО «Ивгорэлектросеть» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности (извещение №31603469395), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 19.05.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – АО «Ивгорэлектросеть» (153034, г. Иваново, ул. Смирнова, д. 78) в целях устранения нарушения Закона о закупках, в срок до 01.06.2016:

- отменить все протоколы, составленные в ходе указанной закупки;

- вернуть поданные на участие в открытом конкурсе заявки участникам закупки;

- аннулировать открытый конкурс на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности (извещение №31603469395);

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 07.06.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны