Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 24 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-012 |
Дата оглашения решения: 19 мая 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 24 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. – руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. – начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой О.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
АО «Ивгорэлектросеть» (далее – Заказчик): <...>,
в отсутствие представителей ООО «Промбезопасность и энергоаудит» (далее – Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
10.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Промбезопасность и энергоаудит» на действия АО «Ивгорэлектросеть» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности (извещение №31603469395).
По мнению Заявителя, при проведении указанного открытого конкурса Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель считает, что в документации о закупке не был определен порядок расчета баллов по каждому критерию и показателю критериев оценок заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, а также по критерию «Квалификация участников» не определено понятие аналогичности работ при применении показателя оценки заявок «наличие опыта работы участника конкурса по оказанию аналогичных предмету конкурса услуг» и понятие соответствия инженерно-технического персонала при применении показателя оценки заявок «обеспеченность инженерно-техническим персоналом для оказания услуг с соответствующим образованием и опытом работы».
Также, по мнению Заявителя, Единой комиссией Заказчика была неправомерно допущена заявка на участие в открытом конкурсе ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», ввиду того, что данное общество было образовано за 1,5 месяца до даты размещения извещения о проведении рассматриваемой закупки. Заявитель сообщает, что ранее общество с аналогичным названием и теми же учредителями было внесено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что указывает на создание ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» исключительно для целей участия в открытом конкурсе.
Кроме того, Общество указывает, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был опубликован Заказчиком дважды с разными итоговыми оценками заявок.
Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при определении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе допущено не было. Также представители Заказчика сообщили, что основания для отклонения заявки на участие в конкурсе ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» у Единой комиссии отсутствовали, так как данная заявка соответствовала требованиям документации о закупке. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был опубликован дважды вследствие технической ошибки.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31603469395 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса установлены в п. 13 ч. 3.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Ивановская городская электрическая сеть» (далее – Положение о закупках).
Исходя из п. 17 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» документации о закупке, Заказчиком был определен порядок присуждения итогового рейтинга по неценовым критериям «Квалификация участника» и «Материально-технические ресурсы», исчисляемого как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, корректируемое коэффициентом значимости соответствующего критерия.
Однако как было установлено, информации о порядке присвоения баллов членами комиссии заявкам, поданным на участие в открытом конкурсе, документация о закупке не содержит.
На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, содержит ли документация об открытом конкурсе порядок присвоения баллов заявкам на участие в закупке по показателям критериев «Квалификация участника» и «Материально-технические ресурсы», представители Заказчика сообщили, что такой информации в документации нет.
В связи с этим, отсутствие данной информации нарушает положения п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Также, в соответствии с п. 17 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» документации о закупке количество баллов, присуждаемые заявке по критерию «Квалификация участника» определяется на основании данных, представленных участником закупки в заявке на участие в конкурсе (форма № 5).
В форме № 5, являющейся приложением к документации о закупке, указано следующее:
№ п/п |
Наименование показателя |
Предложение участника закупки |
---|---|---|
1 |
Наличие опыта работы участника конкурса по оказанию аналогичных предмету конкурса услуг (max 50 баллов) |
Сведения об опыте работы участника закупки подтверждаются копиями государственных или муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса и актов выполненных работ. |
2 |
Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для оказания услуг с соответствующим образованием и опытом работы (max 50 баллов) |
Сведения могут подтверждаться копиями документов о квалификации сотрудников, копиями документов, дополнительно подтверждающих высокий уровень профессиональной квалификации в области деятельности, аналогичной предмету договора (дипломы, сертификаты, свидетельства, прочее) |
Как было установлено, в документации о закупке отсутствуют сведения о том, какие услуги и работы являются аналогичными предмету открытого конкурса, а также о том, что понимается под соответствующим образованием и опытом работы инженерно-технического персонала, ввиду чего у участников закупки нет полного представления о том, как заполнять заявку на участие в закупке, что нарушает принципы, предусмотренные п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, отсутствие в документации о закупке информации о порядке присвоения членами комиссии баллов по показателям критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также отсутствие определения аналогичности услуг и соответствия персонала нарушают положения п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 5.3.6 раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» документации о закупке участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае:
а) не предоставления определенных пунктом 4.1 раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» документации о закупке (содержание заявки на участие в открытом конкурсе) документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о услугах, на оказание которых осуществляется закупка;
б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1.7 раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» (требования к участникам закупки);
в) наличия в реестрах недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, если конкурсной документацией установлено такое требование;
г) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации…
Аналогичные основания предусмотрены в ч. 7а.1 Положения о закупках.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» на участие в закупке соответствовала требованиям документации об открытом аукционе, в связи с чем, у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки от участия в закупке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» на участие в закупке соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе нарушений норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Третий довод является необоснованным ввиду следующего.
Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Как было установлено, первая редакция протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 7.3 от 25.04.2016 была размещена на официальном сайте 27.04.2016. Вторая редакция протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, после внесения изменений была размещена также 27.04.2016.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что вследствие технической ошибки в первой редакции протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 7.3 от 25.04.2016 были неправильно внесены результаты оценок заявок на участие в закупке, что привело к размещению исправленной версии протокола. Также представители Заказчика указали, что на итоговые рейтинги заявок на участие в открытом конкурсе повторное размещение протокола на официальном сайте не повлияло.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика по размещению протокола с исправленной технической ошибкой нарушений норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Промбезопасность и энергоаудит» на действия АО «Ивгорэлектросеть» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности (извещение №31603469395) обоснованной в части первого довода.
- Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2,4 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
- Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 19 мая 2016 года город Иваново
Дата изготовления: 24 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. – руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. – начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой О.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Промбезопасность и энергоаудит» на действия АО «Ивгорэлектросеть» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности (извещение №31603469395), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 19.05.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – АО «Ивгорэлектросеть» (153034, г. Иваново, ул. Смирнова, д. 78) в целях устранения нарушения Закона о закупках, в срок до 01.06.2016:
- отменить все протоколы, составленные в ходе указанной закупки;
- вернуть поданные на участие в открытом конкурсе заявки участникам закупки;
- аннулировать открытый конкурс на выполнение работ по комплексному обследованию зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов АО «Ивгорэлектросеть» с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности (извещение №31603469395);
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 07.06.2016 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии