Решение №б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

20 марта 2015 г.                                                                                                         город Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

- <…>  ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» - <…> на основании Протокола №10 внеочередного общего собрания участников ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» от 15.11.2012,

- представителя МУ «Управление городского хозяйства г. Кинешмы» - <…> на основании доверенности от 16.02.2015,

Заявитель <…>, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Аксанова М.Ф. (далее –  Заявитель) (вх. №979 от 13.03.2015)  на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее - Общество) при проведении торгов №170215/2005917/01 на право заключения договоров аренды муниципального имущества: части железобетонной опоры уличного освещения для устройства подвесов волоконно-оптической связи.

В жалобе указывается, что при проведении торгов были допущены следующие нарушения:

1. В соответствии с п. 3 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила), торги №170215/2005917/01 должны быть проведены не в форме конкурса, а в форме аукциона.

2. В нарушение п. 4 Правил в конкурсной документации и Извещении о проведении торгов №170215/2005917/01 в качестве организатора торгов указано ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», а не МУ «Управление городского хозяйства г. Кинешмы».

3. В нарушение п. 31 Правил в извещении о проведении конкурса №170215/2005917/01 отсутствует ряд обязательных ведений:

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору,

- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена,

- место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

4. Конкурсная документация предусматривает дату окончания приема заявок на участие в конкурсе, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 27 марта 2015 года до 10 час. 00 мин. В то же время, извещение о проведении торгов устанавливает дату и время вскрытия конвертов: 26.03.2015 в 10 час. 00 мин.

5. В нарушение п.п. 31 и 40 Правил в конкурсной документации и Извещении о проведении торгов  отсутствуют сведения о месте вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

6. В нарушение пп. 18 п. 40 Правил в составе конкурсной документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

В связи с изложенным Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении торгов №170215/2005917/01 на право заключения договоров аренды муниципального имущества: части железобетонной опоры уличного освещения для устройства подвесов волоконно-оптической связи.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» представило возражения  на жалобу (письмо от 18.03.2015), в которых указало, что считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям:

1. В соответствии с положениями п. 6 ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения» энергоснабжение (электроснабжение) – обеспечение потребителей энергией (электрической энергией). Следовательно, объектами энергоснабжения признаются объекты, посредством которых производится обеспечение потребителей энергией.

Железобетонные опоры уличного освещения на территории г.о. Кинешма, являющиеся объектом аренды в ходе торгов №170215/2005917/01 все без исключения несут электрические линии и являются объектами энергоснабжения согласно положениям п. 51 ГОСТ 24291-90 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения».

2. В соответствии с п. 5 Правил  организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона. 

Доводы заявителя жалобы: «наша организация» вынуждена была потратить несколько недель на поиск информации о таких торгах», «найти информацию о таких торгах практически не представляется возможным» представляются несостоятельными с учетом следующих фактов: в текущий момент на территории Ивановской области торгов данной категории – 26, торгов, проводимых в отношении имущества на территории г.о. Кинешмы – 1. Таким образом, поиск указанных торгов не представляет никакой сложности.

3. Заявитель указывает на информацию, размещенную во вкладке «Общие сведения», непосредственно же Извещение опубликовано во вкладке «Документы» и содержит все необходимые сведения.

4. Техническое расхождение (ошибка исполнителя при заполнении формы) устранено посредством издания специального разъяснения.

5. В документации указано единственное место приема заявки (п. 1.16 Извещения) – 153000, г. Иваново, ул. Степанова, д.17 ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». В целях более корректного изложения информации посредством издания специального разъяснения по данному вопросу информация помещена на сайт.

6. Копия указанного документа помещена на сайт (http://torgi.gov.ru/) в специальный раздел.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.02.2015 на официальном сайте в сети Интернет: http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №170215/2005917/01 о проведении торгов №170215/2005917/01 на право заключения договоров аренды муниципального имущества: части железобетонной опоры уличного освещения для устройства подвесов волоконно-оптической связи.

Форма торгов: конкурс, открытый по составу участников (далее – конкурс).

Основание для проведения конкурса: Решение Администрации городского округа Кинешма от 23.12.2014 года №2783.

Арендодатель и собственник муниципального имущества:

- Арендодатель: Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешмы.

- Собственник муниципального имущества: городской округ Кинешма.

Специализированная организация (привлечена на основе гражданско-правового договора для осуществления функций по организации и проведению конкурсов - разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций):

- Организатор конкурса: Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору:

- Лот №1. Часть железобетонной опоры уличного освещения для устройства подвесов волоконно-оптической связи. Количество опор 3366 штук. Местоположение: Ивановская область, г. Кинешма. 

 Целевое назначение муниципального имущества, права на которое передается: Лот №1 для устройства подвесов волоконно-оптической связи.

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе: 18 февраля 2015 г. с 10 час. 00 мин.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе: 27 марта 2015 года до 10 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 27 марта 2015 года в 10 час. 00 мин.

Место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 30 марта 2015 года, 153000, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17 в ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

 Место и дата подведения итогов: 31 марта 2015 года, 153000, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17 в ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Срок действия договора:10 (десять) лет.

  1. В отношении первого довода Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

В приложении №2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67 содержится Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

В соответствии с п. 7 Перечня по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии.

По мнению ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», железобетонные опоры уличного освещения относятся к объектам по передаче электрической энергии.

Однако Комиссия считает указанную позицию Общества необоснованной, в связи со следующими обстоятельствами.

Общество в письменных пояснениях указало, что  железобетонные опоры уличного освещения на территории г.о. Кинешма, являющиеся объектом аренды в ходе торгов №170215/2005917/01, все без исключения несут электрические линии, вследствие чего являются объектом энергоснабжения.

При этом Комиссий установлено, что определение понятий «объект энергоснабжения», и «объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии» в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует.

При этом Комиссия считает, что по общему смыслу законодательства под «объектами по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии»  должны пониматься объекты, непосредственно участвующие в производстве, передаче или распределении тепловой энергии.

Применяя аналогию норм Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Комиссия полагает, что к объектам по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, могут быть отнесены, в частности, линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и т.д.

При этом железобетонные опоры уличного освещения непосредственно не осуществляют передачу электроэнергии. Факт размещения на них воздушных линий электропередачи не наделяет указанные опоры статусом «объекта по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии».

Кроме того, исходя из смысла действующего законодательства, торги в форме конкурса проводятся в случаях, когда в отношении объекта торгов должны быть выполнены какие-либо действия, т.е. победителем признается лицо, предложившее лучшие условия в отношении объекта торгов.

Комиссией установлено, что в соответствии с п. 10 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- цена договора,

- технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора,

- объем производства товаров,

- период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) будет осуществляться в объеме, установленном договором.

Представитель Общества пояснил, что под этими критериями подразумеваются, в частности, количество пользователей сети «Интернет», подключенных к сети «Интернет» посредством волоконно-оптической связи, период времени, в течение которого победитель торгов сможет полностью осуществить устройство подвесов волоконно-оптической связи и т.д.

 Таким образом, указанные критерии не имеют никакого отношения к железобетонным опорам уличного освещения, а также никак не связаны с производством, передачей и распределением электрической энергии. То есть указанные критерии никак не связаны с предметом проводимого конкурса.

Учитывая данное обстоятельство, а также то, что железобетонные опоры уличного освещения не являются объектами по производству, передаче и распределению электрической энергии (по смыслу п. 7 Приложения №2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 №67), Комиссия приходит к выводу о том, что форма торгов  в виде конкурса избрана неверно. Указанные торги могли быть проведены только в форме аукциона.

  1. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности в связи со следующим.

В соответствии с п. 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с п. 5 Правил  организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

Из пояснений представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» следует, что Общество указано в качестве организатора торгов на сайте http://torgi.gov.ru/ в разделе «Общие сведения», поскольку размещение всей информации о проведении данного конкурса осуществлялось непосредственно ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» через зарегистрированный личный кабинет, в связи с чем, в автоматическом режиме Обществу был присвоен статус «организатора торгов».

При этом согласно п. 1.5 Извещения о проведении конкурса №170215/2005917/01 ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» является специализированной организацией и в соответствии с п. 6 Правил осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

Кроме того, Заявитель не представил достаточных доказательств нарушения его прав указанием в разделе «Общие сведения», что организатором торгов выступает ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Таким образом, нарушений п.п. 4 и 5 Правил в действиях Общества Комиссия не усматривает.

  1. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности в связи со следующим.

В соответствии с п. 31 Правил в извещении о проведении конкурса должен быть указан ряд обязательных ведений, в частности:

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору,

- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена,

- место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

Комиссией установлено, что данные сведения указаны в Извещении о проведении торгов:

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (п. 1.9 Извещения),

- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена (п. 1.6 Извещения).

В отношении указания в Извещении информации: «место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса»  Комиссией установлено, что в первоначальной редакции Извещения не было указано место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, однако в настоящее время на сайте http://torgi.gov.ru/ опубликованы разъяснения, содержащие указанные сведения.

4. В отношении довода Заявителя о том, что «конкурсная документация предусматривает дату окончания приема заявок на участие в конкурсе, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 27 марта 2015 года до 10 час. 00 мин. В то же время, извещение о проведении торгов устанавливает дату и время вскрытия конвертов: 26.03.2015 в 10 час. 00 мин.», Комиссией установлено, что техническое расхождение (ошибка исполнителя при заполнении формы) устранено посредством издания специального разъяснения. Данная информация размещена на сайте http://torgi.gov.ru/. Таким образом, указанный довод Заявителя Комиссией признан необоснованным.

5. Пятый довод Заявителя Комиссия также считает необоснованным, поскольку в документации указано единственное место приема заявки (п. 1.16 Извещения), которое также является местом вскрытия конвертов с заявками на участие  в конкурсе – 153000, г. Иваново, ул. Степанова, д.17 ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». В целях более корректного изложения информации посредством издания специального разъяснения по данному вопросу информация помещена на сайт.

6. Шестой довод Заявителя, что «в составе конкурсной документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов», Комиссия признает необоснованным, поскольку копия указанного документа помещена на сайт (http://torgi.gov.ru/) в специальный раздел.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Аксанова М.Ф.  на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении торгов №170215/2005917/01 на право заключения договоров аренды муниципального имущества: части железобетонной опоры уличного освещения для устройства подвесов волоконно-оптической связи обоснованной в части довода жалобы о неправильном определении формы проведения торгов.

2. Выдать ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего в срок до 03.04.2015 аннулировать конкурс №170215/2005917/01 на право заключения договоров аренды муниципального имущества: части железобетонной опоры уличного освещения для устройства подвесов волоконно-оптической связи.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-21/2015-04

20 марта 2015 года                                                                                                      г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: <…>,

руководствуясь статьями 18.1, 23,  частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.03.2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Аксанова М.Ф.  на действия ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при проведении торгов №170215/2005917/01 на право заключения договоров аренды муниципального имущества: части железобетонной опоры уличного освещения для устройства подвесов волоконно-оптической связи,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в срок до 03.04.2015 аннулировать конкурс №170215/2005917/01

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 08.04.2015.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны