Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 декабря 2015 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 30 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

<…>,

ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <….> на действия заказчика - ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку запасных частей к автомобилям (извещение №0333200015815000041).

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок на поставку запасных частей к автомобилям сформировано с нарушением ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в форме котировочной заявки от участника требуется указать сведения о «наименовании товара/стране происхождения товара и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических требованиях» товара, предлагаемого к поставке, однако ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, установлен закрытый перечень сведений, которые участник запроса котировок должен указывать в своей котировочной заявке.

Также Заявитель указывает, что Заказчик установил необоснованно короткий срок для поставки товаров по данному запросу котировок, тем самым, создав неконкурентные условия, чем нарушил права участников закупки.

Из письменных пояснений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области», а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в форме котировочной заявки Заказчик в таблице некорректно расшифровал понятие «Наименование и характеристика поставляемого товара». Характеристики были указаны для того, чтобы участник, предлагающий эквивалентную продукцию, мог указать свой вариант характеристик. Относительно требования об указании страны происхождения из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком не установлено требование, что поставщик должен заполнять поле «Страна происхождения».

Относительно довода жалобы Заявителя об установлении Заказчиком необоснованно коротких сроков для поставки товара в рамках рассматриваемого запроса котировок, из пояснений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» следует, что Заказчик планирует заключить контракт 28.12.2015, следовательно, у поставщика будет 3 дня на поставку товара. И у Заказчика остается время на оплату поставленного товара. При этом, Заказчик отмечает, что в рассматриваемом  запросе котировок приняли участие 5 потенциальных поставщиков из разных областей. Начальная (максимальная) цена контракта в ходе проведения запроса котировок была снижена на 19 %. Таким образом, закупка носила конкурентный характер.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0333200015815000041 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей к автомобилям.

Перечень информации, который должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок, определен ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок (приложение № 2 к извещению о запросе котировок), где наряду с прочей информацией, установлена следующая таблица:

 

Наименование и характеристика поставляемого товара

 

п/п

Наименование

Товара/Страна происхождения товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические требования

Ед.

изм.

 

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Таким образом, учитывая, что перечень, установленный ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе является исчерпывающим, установив в форме котировочной заявки требование об указании страны происхождения товара, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В приложении № 3 к извещению о запросе котировок установлена таблица «Спецификация на поставку запасных частей к автомобилям», в которой установлены следующие требования к приобретаемым товарам:

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Кол-во

Блок управления  "Микас 7.1" 3110 ДМРВ нового образца или эквивалент

шт.

 

2

Блок управления отопителя ОВУ 3110

шт.

 

2

Замок зажигания 8-контактный Волга 3110. УАЗ

шт.

 

5

Катушка зажигания 406 дв.

шт.

 

12

Лампа OSRAM  Н1 55W или эквивалент

шт.

 

55

Лампа OSRAM  Н3 55W или эквивалент

шт.

 

50

Лампа PHILIPS  H7 55W  PR+30%  или эквивалент

шт.

 

160

Моторедуктор стеклоочистителя Волга, ГАЗель (аналог 171.3730)

шт.

 

5

Натяжное устройство (полный комплект) (ЕВРОLUX)

компл.

 

3

Регулятор холостого хода 406 дв. (Кострома) или эквивалент

шт.

 

5

Рем. комплект клапанной крышки 406 двигатель

компл.

 

10

Свеча BRISK L17- J4062дв. или эквивалент

компл.

 

10

Форсунка (SIEMENS) Калуга 406 DEKA или эквивалент

шт.

 

16

Цилиндр главный тормозной 24 - 3110

шт.

 

6

Шарнир (шаровая) верхний передней подвески с креплением

шт.

 

10

Шарнир (шаровая) нижний передней подвески с креплением

шт.

 

10

Шарнир наконечника армированный 24

шт.

 

30

 

Учитывая, что вышеуказанная таблица имеет название «Наименование товара», и не содержит конкретного указания на то, что именно является характеристиками товаров, следовательно, требование Заказчика об указании участником запроса котировок неких функциональных характеристик (потребительских свойств), технических требований носит необъективный характер.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе вышеуказанное описание объекта закупки носит необъективный характер.

Относительно довода жалобы заявителя об установлении Заказчиком необоснованно коротких сроков поставки товара, комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Несмотря на требование о представлении документов, подтверждающих указанный довод жалобы, указанное в письме Ивановского УФАС России № 07-15/4470 от 22.12.2015 Заявителем не было представлено доказательств (документов, сведений) подтверждающих рассматриваемый довод жалобы, ни в ходе подготовки жалобы Заявителя к рассмотрению, ни в ходе рассмотрения жалобы по существу.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает указанный довод жалобы необоснованным, ввиду его недоказанности.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика - ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку запасных частей к автомобилям (извещение №0333200015815000041) обоснованной в части первого довода жалобы Заявителя.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 25 декабря 2015 года                                                  город Иваново

Дата изготовления: 30 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика - ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку запасных частей к автомобилям (извещение № 0333200015815000041), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 25 декабря 2015 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (153012, г. Иваново, ул. Профсоюзная, д. 49) устранить нарушения ч. 4 ст. 73 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15.01.2016:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок  от 18.12.2015;

- аннулировать запрос котировок на поставку запасных частей к автомобилям (извещение №0333200015815000041);

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

2. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 22 .01.2016 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны