Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Селена" обоснованной от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2017-013

 

Дата оглашения решения: 26 апреля 2017 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 02 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

при участии представителей:

ООО «Селена» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (филиалы) (извещение № 31705012997).

По мнению Заявителя, при составлении извещения и документации о запросе котировок были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с первым доводом жалобы в документации о запросе котировок неправомерно указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть «не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем».

Согласно второму доводу жалобы в п. 6 Спецификации, являющейся приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Спецификация), нет четкого описания упаковки инсекто-родентицидного средства «Форсайт-клей», необходимой Заказчику.

Исходя из третьего довода жалобы, в п. 19 Спецификации Заказчик запрашивает дезинфицирующее средство «Ника Экстра М». Однако в характеристиках средства описывается дезинфицирующее средство «Ника Экстра М Профи», что не позволяет выявить потребность Заказчика.

Согласно четвертому доводу жалобы в Спецификации указаны несвойственные для Заказчика характеристики по области применения приобретаемых товаров.

В соответствии с пятым доводом жалобы исходя из описания п. 22 Спецификации «индикаторы для экспресс-контроля Дезиконт» невозможно определить конкретный вид индикатора, требуемого Заказчиком.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что с доводами жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31705012997 о проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (филиалы).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», утвержденным 17.03.2014 (далее – Положение).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Относительно первого довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 документации о проведении запроса котировок установлены «требования к качеству поставленного товара, потребностям Заказчика», согласно которым остаточный срок годности товара на момент поставки поставщиком на склад Заказчика должен соответствовать следующим требованиям:

- товар со сроком годности до одного года (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем;

- товар со сроком годности свыше одного года должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев от основного срока годности, установленного производителем;

- товар со сроком годности свыше двух лет должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 18 месяцев от основного срока годности, установленного производителем.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» необходимы товары с любым остаточным сроком годности, кроме 9 месяцев, представитель Заказчика доказательств в обоснование установленного требования не представил.

Таким образом, установленный в документации о закупке показатель «остаточный срок годности не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем» не позволяет определить потребность Заказчика, что нарушает положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Следовательно, первый довод является обоснованным.

Относительно второго довода жалобы было указано следующее.

Согласно п. 6 Спецификации Заказчик установил следующие требования к закупаемому инсекто-родентицидному средству «Форсайт-клей»:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

Единица измерения

6

Инсекто-родентицидное средство Форсайт-клей

Инсекто-родентицидное средство представляет собой клей виде однородной липкой массы от бесцветного до белого цвета, упакованной в тубы или нанесённой на подложки. Содержит в своём составе: полиизобутилен – 81%, бутадиен – 14% и другие функциональные компоненты. Действующее вещество (инсектицид, родентицид) отсутствует.

Средство, нанесённые на гладкие подложки (картон, бумага, пластик), обладает сильным фиксирующим действием, не позволяя насекомым (тараканы, мухи, комары, бабочки, моли) и грызунам (мыши, крысы, полёвки) оторваться от поверхности. Клеящее средство сохраняется в течение 1,5 – 2 месяцев. Средство предназначено для уничтожения тараканов, мух, комаров, бабочек, моли, крыс, мышей и полёвок путём отлова на липкие подложки персоналом организаций, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью, а также населением в быту.

По параметрам острой токсичности средство при введении в желудок и нанесении на кожу в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4 классу малоопасных веществ.

Рекомендуется для применения на объектах различного типа: пищевые, лечебные, детские – в местах, не доступных для детей и домашних животных, а также на других объектах, где использование ядов нежелательно (овощехранилища, плодоовощные базы).

Упаковка – туба 135 гр.

шт

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» необходимо инсекто-родентицидное средство «Форсайт-клей» в тубах.

Однако в связи с тем, что в описании данного товара указаны также характеристики упаковки средства, нанесенного на подложки, такое описание объекта закупки не соответствует потребностям Заказчика и нарушает положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Таким образом, второй довод жалобы является обоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 19 Спецификации Заказчик установил следующие требования к дезинфицирующему средству «Ника Экстра М»:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

Единица измерения

19

Дезинфицирующее средство Ника Экстра М

Характеристика средства

- жидкий концентрат, не содержит активного хлора, альдегидов и перекисных соединений;

- в качестве действующих веществ содержит третичный амин 0,7%, ЧАС 2,7%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 0,7%;

- pH 1% раствора средства 10,0.

Антимикробная активность в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии», гриппа, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, герпеса и др.), грибов рода Кандида (кандидозы), Трихофитон (дерматофитии) и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия), анаэробной инфекции.

Токсичность:

По ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к  4 классу мало опасных веществ при нанесении на кожу.

Средство не обладает кожно-резорбтивной и сенсибилизирующей активностью.

Обработку рабочими растворами средства способом протирания можно проводить в присутствии людей (больных, пациентов).

Срок годности рабочих растворов средства: 28 суток

Количество рабочего раствора приготавливаемого из одного литра концентрата в том числе:

- для дезинфекции совмещенной с предстерилизационной обработкой изделий медицинского назначения (изделий простой конфигурации из металла и стекла, пластика, изделий с замковыми частями, имеющих каналы и полости,  инструменты к эндоскопам) при времени экспозиции 60 мин. - 330 л

- для дезинфекции поверхностей в помещениях при бактериальных инфекциях при времени экспозиции 60 мин. - количество приготовленного раствора 4000 л

- для дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе при времени экспозиции 60 мин - 200 л

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, приборов, оборудования, санитарного транспорта, транспорта для перевозки пищевых продуктов при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции 60 мин –400 л

- для дезинфекции поверхностей при  поражении плесневыми грибами при времени экспозиции 30 мин - 400 л

- для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования при  инфекциях вирусной этиологии  при времени экспозиции 60 мин - 500 л

- для дезинфекции воздуха методом распыления при вирусных инфекциях при времени экспозиции 15 мин - 50 л

- для дезинфекции медицинских отходов (ватные или марлевые тампоны, марля, бинты, одежда персонала и т.п., ИМН однократного применения) при времени экспозиции 90 мин - 200 л

- для дезинфекции жидких отходов, крови, выделений больного (мокрота, моча, фекалии), при времени экспозиции 90 мин - 50 л

Упаковка 1литр.

л

 

Исходя из пояснений представителя Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что описание объекта закупки имеет такие характеристики, которые относятся к дезинфицирующему средству «Ника Экстра М Профи», а не к запрашиваемому Заказчиком дезинфицирующему средству «Ника Экстра М», например, состав действующих веществ и срок годности рабочих растворов средства. Также, согласно представленным представителем Общества инструкциям к данным товарам раствор средства «Ника Экстра М» имеет срок годности 5 суток, в качестве действующих веществ содержит алкилдиметилбензил-аммоний хлорид – 3,5-4,5%, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным  в п. 19 Спецификации. Вместе с тем, дезинфицирующее средство «Ника Экстра М Профи» в качестве действующего вещества содержит, в том числе полигексаметиленгуанидин гидрохлорид – 0,7% и имеет срок годности рабочего раствора 28 суток, что подходит под указанные Заказчиком по данному товару характеристикам.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что «Ника Экстра М» является торговой маркой дезинфицирующих средств, куда входит, в том числе, средство «Ника Экстра М Профи», однако, доказательств данных доводов представлено не было.

Между тем, как было установлено, вышеуказанные дезинфицирующие средства выпускаются под торговой маркой «Ника», что подтверждается сопровождающимся знаком «®», указанным после слова «Ника» в инструкциях по применению и на упаковках данных средств.

Таким образом, описание дезинфицирующего средства в п. 19 Спецификации, в нарушение положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не соответствует указанному наименованию средства, что не позволяет определить соответствие описания объекта закупки потребностям Заказчика. Данный довод жалобы является обоснованным.

Четвертый довод жалобы Комиссией Ивановского УФАС России также признан обоснованным ввиду следующего.

В Спецификации к закупаемым дезинфицирующим средствам Заказчиком были установлены, в том числе требования к количеству рабочего раствора, приготавливаемого из одного литра концентрата для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной обработкой изделий медицинского назначения (изделий простой конфигурации из металла и стекла, пластика, изделий с замковыми частями, имеющих каналы и полости,  инструменты к эндоскопам), для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования при  инфекциях вирусной этиологии и т.д.

Как было установлено, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» отсутствуют эндоскопы, кувезы, наркозно-дыхательное и анестезиологическое оборудование, так как Заказчиком не осуществляются соответствующие виды деятельности, для которых необходимо обозначенное оборудование. Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не было представлено доказательств необходимости закупки дезинфицирующих средств для эндоскопического, наркозно-дыхательного, анестезиологического оборудования и кувезов.

Таким образом, с учетом специфики деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», в Спецификации указаны функциональные свойства дезинфицирующих средств, не соответствующие потребностям Заказчика, что ведет к нарушению п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Относительно пятого довода жалобы установлено следующее.

В п. 22 Спецификации Заказчик установил следующие требования к индикаторам для экспресс-контроля «Дезиконт»:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

Единица измерения

22

Индикаторы для экспресс-контроля Дезиконт

Индикаторы для экспресс-контроля концентраций растворов дезинфицирующих и стерилизующих средств.

Упаковка 100шт

упак

 

Согласно пояснениям представителя Заявителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, существует множество видов индикаторов экспресс-контроля серии «Дезиконт» в зависимости от контролируемого дезинфицирующего или стерилизующего средства.

Таким образом, Заказчиком не было указано, для контроля какого именно средства необходимы данные индикаторы, что делает невозможным поставку товара по данной позиции, отвечающего потребностям Заказчика, что также свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

На основании указанного выше, а также учитывая тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (филиалы) (извещение №31705012997) обоснованной.

 

  1. Установить в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

  1. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

  1. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи Членов Комиссии

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 26 апреля 2017 года                                                                     город Иваново

Дата изготовления: 02 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (филиалы) (извещение № 31705012997), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 26.04.2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (153035, г. Иваново, ул. Воронина, д. 12) в целях устранения нарушений п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в срок до 15.05.2017:

- отменить все протоколы, составленные в ходе указанной закупки;

- вернуть поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение и документацию о проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (филиалы) (извещение №31705012997) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 26.04.2017 и Законом о закупках;

- разместить измененные извещение и документацию о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

2. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 17.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Подписи Членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны