Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 12 октября 2015 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления строительства и жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствии представителей ООО «Империя» (далее – Заявитель, Общество): о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

05.10.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Империя» на действия Единой комиссии управления строительства и жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по строительному контролю за строительством дошкольного учреждения на 240 мест в 4-ой очереди малоэтажного поселка (микрорайон «Просторный») в районе ул. Тимирязева, в г.о. Кохма Ивановской области (извещение № 0133300030515000009).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного открытого конкурса, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно признала заявку ООО «Империя» несоответствующей, и отказала Обществу в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Империя».

Заявитель считает неправомерным признание заявки несоответствующей, поскольку в составе заявки ООО «Империя» в качестве подтверждения своей квалификации была представлена информация об успешном опыте выполнения аналогичных работ. По мнению Заявителя наличие решения Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-14089/2013 от 29.04.2014 года не является безусловным основанием для признания информации, указанной на странице 7 заявки Общества о контракте по закупке № 0331100007313000005 недостоверной, поскольку указанный контракт на выполнение работ по техническому надзору от 05.03.2013 был заключен и исполнен сторонами в полном объеме, информация о наличии просрочки исполнения обязательств по данному контракту на официальном сайте РФ в сети «Интернет» отсутствует. Кроме того, в составе предложения Заявителя, была предоставлена информация об иных контрактах, которая безусловно подтверждает успешный опыт выполнения аналогичных работ. При этом, указанные сведения подлежат оценке по критерию «Квалификация участников закупки» и не являются критерием допуска к участию в открытом конкурсе. Поэтому отказ в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе Заявитель считает незаконным и необоснованным. 

Исходя из письменных пояснений Управления строительства и жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», а также из пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заявитель ошибочно полагает, что заявка Общества была необоснованно отклонена. В составе заявки участника данного конкурса указаны недостоверные сведения об опыте по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Так, на странице 7 заявки участника в табличной части в составе предложения по указанному выше показателю в отношении закупки № 0331100007313000005 имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-14089/2013 от 29.04.2014. ООО «Империя» выступало по данному делу в качестве ответчика. Арбитражный суд установил, что контракт по данной закупке был исполнен ненадлежащим образом, ответчик привлечен к ответственности. На основании чего, Единая комиссия установила, что в заявке участника содержатся недостоверные сведения. В документации не установлено требование обязательного предоставления документов по квалификации участника, то есть непредставление таких документов не повлекло бы отклонения заявки на участие в конкурсе. Заявитель не принимает во внимание, что согласно условиям конкурсной документации, успешным считается выполнение работ по контрактам без просрочек и иных нарушений обязательств со стороны Исполнителя (участника конкурса). Полагают, что невозможно признать успешным выполнение работ с нарушением обязательств несмотря на исполнение контракта в принципе. Наличие иных контрактов не имеет правового значения, поскольку ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе предписывает отстранить участника закупки на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Несмотря на то, что предоставление таких документов не является обязательным, в случае их наличия в заявке, участник принимает на себя риски относительно достоверности имеющейся в них информации. Просят признать жалобу ООО «Империя» необоснованной.      

Рассмотрев представленные ООО «Империя», Управлением строительства и жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма и ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300030515000009 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по строительному контролю за строительством дошкольного учреждения на 240 мест в 4-ой очереди малоэтажного поселка (микрорайон «Просторный») в районе ул. Тимирязева, в г.о. Кохма Ивановской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 505 997,57 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2015 следует, что ООО «Империя» отказано в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсе в связи с тем, что в составе предложения участника указаны недостоверные сведения об опыте по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Требования аналогичного содержания установлены в п. 6.3.1 раздела 6 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации указанной закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 пункта 10 части 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлен критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». В пункте 2.1 указанного критерия оценки заявок установлен показатель: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», из которого следует, что успешным считается выполнение работ по контрактам без просрочек и иных нарушений обязательств со стороны Исполнителя (участника конкурса).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в заявке Общества по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» в пункте 1 указано выполнение контракта № 9 от 05.03.2013 по закупке № 0331100007313000005. 

Вместе с тем, имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-14089/2013 от 29.04.2014, из которого следует, что контракт по закупке № 0331100007313000005 был исполнен ненадлежащим образом, в результате чего с ООО «Империя» был взыскан штраф в размере 120 000 рублей.

Таким образом, указанная в заявке ООО «Империя» информация относительно опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а именно выполнения работ по указанному контракту без просрочек и иных нарушений обязательств со стороны Исполнителя, является недостоверной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение Единой комиссии управления строительства и жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма об отказе Заявителю в допуске к оценке заявок на участие в открытом конкурсе принято в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Империя» на действия Единой комиссии управления строительства и жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по строительному контролю за строительством дошкольного учреждения на 240 мест в 4-ой очереди малоэтажного поселка (микрорайон «Просторный») в районе ул. Тимирязева, в г.о. Кохма Ивановской области (извещение № 0133300030515000009) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны