Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 22 декабря 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 25 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>:

ООО «Хаус Профи» (далее-Заявитель, Общество): <…>;

Межрайонной ИФНС России № 6 по Ивановской области (далее - Заказчик): <…>

УСТАНОВИЛА:

15.12.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Хаус Профи» на действия аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России № 6 по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области (извещение № 0133100004815000026).

Из содержания жалобы следует, что, во-первых, в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Хаус Профи».

Обществу было отказано в допуске к участию в закупке по причине неуказания конкретных показателей товаров. Однако в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ. Следовательно, согласия предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной систем является достаточно.

Во-вторых, документация о проведении указанного электронного аукциона сформирована Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений Заказчика, а также пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Межрайонная ИФНС России № 6 по Ивановской области с доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержала инструкцию по заполнению заявки, в которой было указано, что участнику закупки следует указывать конкретные показатели товаров содержащихся в «Техническом задании» документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133100004815000026 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 14.12.2015, участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Хаус Профи»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям пп. 5.5.2. и 5.5.3. документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: не представлены конкретные показатели используемого товара, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пп. 5.5.2. и 5.5.3. документации о закупке содержатся требования к составу первой части заявки.

При этом согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в указанном электронном аукционе (Приложение 1 к документации электронного аукциона) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные соответствующим разделом извещения и документации. Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе….

В Техническом задании документации о закупке содержатся требования, так же к перечню услуг по содержанию объекта (п. 7.1), где в примечании указаны расходные санитарно-гигиенические материалы в том числе: освежитель воздуха – 20 шт./мес.; мешки для мусора – 1800 шт./мес, бумага туалетная в рулонах (54м) – 50 шт./мес, мыло жидкое – 10л./мес., мыло кусковое 75г – 20шт/мес.

Необходимо отметить, что 04.12.2015 на официальном сайте РФ Заказчиком были опубликованы разъяснения положения документации следующего характера:

Предмет запроса: просим уточнить, требуется ли указывать в первой части заявки какие-либо конкретные средства? (по примечанию к Таблице 1 п. 7.1. Технического задания)

На что Заказчик ответил: «….. документ, содержащий согласие участника закупки выполнить работы на условиях, изложенных в документации о проведении электронного аукциона, должен содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, в рассматриваемом случае участники закупки обязаны были указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара для товаров указанных в Техническом задании документации о закупке.

Между тем, в заявке участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Хаус Профи») конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара для товаров указанных в Техническом задании документации о закупке представлены не были. В заявке Общества было только выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и техническим заданием.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ввиду чего Обществу было обоснованно отказано в допуске к участию в закупке аукционной комиссией Межрайонной ИФНС России № 6 по Ивановской области в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.12.2015. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 15.12.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Хаус Профи» на действия аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России № 6 по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ивановской области (извещение № 0133100004815000026) необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны