Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - АО "С... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 30 декабря 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 12 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ Вичугская центральная районная больница (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей АО «СИБТЕХГАЗ» им. Кима Ф.И. (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

23.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «СИБТЕХГАЗ» им. Кима Ф.И. на действия ОБУЗ Вичугская центральная районная больница при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, расходного материала и медицинских шкафов (извещение № 0133200001715003277).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Объект закупки при его эксплуатации производит субстанцию (кислород с содержанием кислорода до 95%), которая не может не вступить в контакт с организмом человека или животного и, следовательно, не может не являться лекарственным средством. В государственном реестре лекарственных средств такая субстанция отсутствует, что в соответствии с ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» запрещает его производство без лицензии на производство, а в соответствии с главами 5 – 7 указанного закона – без прохождения процедур разработки, доклинических, клинических исследований и осуществления государственной регистрации лекарственного препарата. Кислород газообразный медицинский относится к лекарственным средствам и должен быть зарегистрирован соответствующим образом. У производителя лекарственного средства (которым становится Заказчик после приобретения объекта закупки) должна быть лицензия на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано «производство кислорода», а также регистрационное удостоверение производителя на лекарственный препарат «кислород газообразный медицинский».

По мнению Заявителя, проведение закупки № 0133200001715003277 на поставку медицинского оборудования, расходного материала и медицинских шкафов (в т.ч. концентратор кислорода) является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», техническим требованиям изготовления кислорода медицинского, что влечет за собой снабжение Заказчика лекарственным средством, не соответствующим требованиям Росздравнадзора.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Заявленные в документации об электронном аукционе характеристики объекта закупки установлены, исходя из потребностей Заказчика. Документация о закупке содержит характеристики объекта закупки, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика. Объектом закупки является поставка концентратора кислорода, а не производство кислорода. Кислородный концентратор предполагается использовать для проведения кислородной терапии, аэрозольной ингаляции, а также для приготовления кислородных коктейлей.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133200001715003277 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, расходного материала и медицинских шкафов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки были определены Заказчиком в разделе III «Спецификация» документации о закупке, где также отражены и характеристики концентратора кислорода, в том числе установлено требование к концентрации кислорода на выходе - не менее 93 %.

В силу положений ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчику предоставляется право определять объект закупки и его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики при необходимости.

В рассматриваемом случае объектом закупки является, в том числе поставка концентратора кислорода, а не изготовление, производство кислорода медицинского газообразного. Заказчик указал неизменные, максимальные и минимальные значения функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик концентратора кислорода, являющегося объектом закупки, исходя из своей потребности. Среди таких характеристик Заказчик, в том числе указал на необходимость концентрации кислорода на выходе предлагаемым к поставке концентратором кислорода не менее 93 %. Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствует указание на то, что кислородный концентратор должен обеспечивать концентрацию кислорода именно 93 %. Также в описании объекта закупки отсутствует указание на тот факт, что производимый кислородным концентратором кислород необходим Заказчику для применения в медицинских целях.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая письменные пояснения Заказчика, проанализировав описание объекта закупки, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что действия Заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки не является производство кислорода медицинского газообразного, а является поставка товара – концентратора кислорода, использование которого предполагается Заказчиком для проведения кислородной терапии, аэрозольной ингаляции, а также для приготовления кислородных коктейлей.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «СИБТЕХГАЗ» им. Кима Ф.И. на действия ОБУЗ Вичугская центральная районная больница при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, расходного материала и медицинских шкафов (извещение № 0133200001715003277) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны