Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 20 августа 2015года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 25 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России (далее – заказчик): <…>,

ООО «Сафари» (далее – заявитель, общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

13.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Сафари» на действия заказчика - ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание гостиничных услуг для проживания слушателей заочного обучения ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России (извещение № 0333100008615000031).

По мнению заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Сафари».

Заявитель указывает в жалобе, что согласно пункту 17 раздела 2 (Информационная карта) документации об аукционе для всех участников аукциона установлено обязательное требование о размещении и проживании слушателей в гостиницах территориально расположенных на удалении не более 5 километров (по дорогам общего пользования) от расположения Академии (г. Иваново, пр-т. Строителей, д. 33). Аналогичное требование установлено пунктом 2 раздела 3 (Техническое задание) документации об аукционе.

Из жалобы общества следует, что в ходе анализа расположения гостиниц (отелей) в г. Иваново на удалении не более 5 километров (по дорогам общего пользования) от месторасположения Академии, располагается только одна гостиница, удовлетворяющая требованиям документации об аукционе, касающегося необходимого количества спальных мест – 94, а именно гостиница «Сосновый бор».

Также заявитель считает, что указанное обязательное требование противоречит положениям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Сафари» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Из письменных пояснений заказчика, а также из пояснений представителей ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что он с доводами жалобы не согласен.

Заказчик считает несостоятельным довод заявителя о том, что на удалении не более 5 километров (по дорогам общего пользования) от месторасположения Академии, располагается только одна гостиница, удовлетворяющая требованиям заказчика. Так как в эту пятикилометровую зону попадает не менее трех гостиниц (отелей), а именно: «Best Western Русский Манчестер», «Спутник», «Сосновый бор». Две гостиницы «Best Western Русский Манчестер» и  «Сосновый бор» обладают необходимым номерным фондом для полного расселения слушателей, а гостиница «Спутник» обладает номерным фондом для частичного расселения. Однако заказчик в документации об аукционе не установил требования о расселении всех слушателей именно в одной гостинице, а лишь установил требования к месту оказания услуг, указанному в документации об аукционе.

Также заказчик пояснил, что слушатели факультета заочного обучения академии являются сотрудниками федеральной противопожарной службы и поступив в подчинение, обязаны помимо обучения, выполнять иные возложенные на них служебные обязанности, в том числе участвовать в мероприятиях, предусмотренных мобилизационными планами перевода Академии на работу в условиях военного времени и планом гражданской обороны Академии, а так же участвовать в ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на территории области и за ее пределами. Данные мероприятия предусматривают оповещение и сбор личного состава академии в строго определенное время в любое время суток. Так, сбор личного состава Академии, установленный планом перевода на работу в условиях военного времени и планом гражданской обороны предусматривает прибытие личного состава, в академию (г. Иваново, пр-т. Строителей, д. 33) с момента получения сигнала в течение полутора – двух часов в любое время суток, в том числе и пешим порядком.  Заказчик, устанавливая требования к оказанию места услуг, преследовал исключительно цели строго выполнения задач, возложенных на него МЧС России по обучению слушателей и выполнению иных мероприятий по оперативному реагированию на возможные чрезвычайные ситуации, а также выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами перевода на работу в условиях военного времени и планом гражданской обороны.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.07.2015.  на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ), в соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333100008615000031 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание гостиничных услуг для проживания слушателей заочного обучения ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

Согласно п. 17 Раздела II «Информационная карта» документации о закупке место выполнения работы или оказания услуг определено как «размещение и проживание слушателей в гостиницах территориально расположенных на удалении не более 5 км (по дорогам общего пользования) от расположения Академии (г. Иваново, пр-т. Строителей, д. 33)».

К материалам настоящей жалобы заказчиком была представлена распечатка яндекс карты находящейся в свободном доступе сети «Интернет», из которой следовало, что на расстоянии не дальше, чем 5 километров от места нахождения заказчика расположено несколько гостиниц. Представитель заявителя согласился с тем, что, данные гостиницы находятся в радиусе 5 км. от местонахождения ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. Доказательств, подтверждающих позицию заявителя, представлено не было.

Таким образом, не доказано, что указание в жалобе на наличие одной гостиницы на удалении не более 5 километров (по дорогам общего пользования) от месторасположения Академии соответствует действительности.

Необходимо отметить, что любые требования к товару, информации, работам, услугам влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как всегда будут лица, неспособные исполнить контракт на указанных условиях в силу естественных и объективных причин (например, отсутствие среди торговых предложений конкретного лица именно того товара, который нужен заказчику, отсутствие технологической или функциональной возможности оказать услуги и т.п.).

Что касается общего подхода к рассмотренной ситуации, то по данному вопросу сформирована позиция Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении Президиума от 28.12.2010 № 11017/10. Согласно данной позиции основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Заявитель не представил доказательств того, что совокупность каких-либо условий, отраженных в документации заказчиком не позволяет ему оказать необходимую заказчику услугу. Кроме того, на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, совершало ли общество попытки осуществить действия направленные на взаимное сотрудничество с целью оказания услуги по данному аукциону с перечисленными заказчиком гостиницами, был получен отрицательный ответ. Учитывая изложенное, является не доказанным тот факт, что общество не имеет возможности оказать закупаемую по рассматриваемому аукциону услугу.

Таким образом, описание заказчиком объекта названной выше закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ООО «Сафари» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об электронном аукционе. Жалобы по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Сафари» на действия заказчика - ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание гостиничных услуг для проживания слушателей заочного обучения ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России (извещение № 0333100008615000031) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны