Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 октября 2015 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 30 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО ТД «Альфа ТЕХНО» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация), Областное казенное учреждение «Управление административными зданиями» (далее – ОКУ «Управление административными зданиями», Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Альфа ТЕХНО» на действия комиссии заказчика - ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем видеонаблюдения и контроля доступа судебных участков мировых судей в 2015 году (извещение № 0333200007815000024).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ООО ТД «Альфа ТЕХНО» (порядковый номер <...> ) в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО ТД «Альфа ТЕХНО».

Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, не выбраны конкретные показатели по позиции «Аккумулятор», в частности не выбраны размеры изделия, а также отсутствует указание на товарный знак DELTA BATTERY®. По мнению Заявителя, в аукционной документации (стр. 47) содержится единственное прямое указание на изделие конкретного производителя аккумуляторов, а именно DELTA BATTERY®. К заявке ООО ТД «Альфа ТЕХНО» был приложен файл с полным техническим описанием аккумулятора, взятый с сайта производителя DELTA BATTERY. Габаритные размеры (с учетом допусков), указанные в приложенном в заявке документе полностью соответствуют требованиям, предусмотренным в аукционной документации.

Исходя из письменных пояснений Заказчика и Специализированной организации, а также пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. ООО ТД «Альфа ТЕХНО» было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333200007815000024 о проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем видеонаблюдения и контроля доступа судебных участков мировых судей в 2015 году.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание или  оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 20.10.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 1 (ООО ТД «Альфа ТЕХНО»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участником закупки, зарегистрированным под порядковым №1, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 44 Документации в отношении позиции «Аккумулятор»: по данной позиции не выбраны размеры изделия, указанные на изображении. В соответствии с положениями Документации: «В случае указания в составе документации отклонений (предельных отклонений) от установленных характеристик, сопровождающихся знаками «-» («минус») и/или «+» («плюс») участнику надлежит указывать конкретное значение, соответствующее предлагаемому к использованию в процессе производства работ товару, не превышающее установленные отклонения или указывать об отсутствии таковых отклонений». Таким образом, размеры изделия в соответствии с документацией носят альтернативный характер. Дополнительно следует отметить, что в заявке участника по позиции «Аккумулятор» отсутствует указание на товарный знак DELTA BATTERY® (Номер регистрации: 386342, Дата регистрации: 10.08.2009, Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью Энерджи Групп, 115088, Москва, 2-й Южнопортовый пр-д, 16, отр.1)».

В части II «Техническая часть» в требованиях к используемым материалам (товарам) относительно аккумулятора герметизированного свинцово-кислотного (стр. 47) установлено: «герметизированный свинцово-кислотный аккумулятор DELTA BATTERY® или эквивалент. Положительная пластина которого выполнена из диоксида свинца, отрицательная пластина которого выполнена из свинца, корпус и крышка которого выполнена из ABS, клапан которого выполнен из каучука, клеммы которого выполнены из меди, сепаратор из стекловолокна, а в качестве электролита используется серная кислота…..».

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в аукционной документации по рассматриваемому варианту аккумулятора содержится указание на товарный знак (его словесное изображение), а именно, DELTA BATTERY®.

Данный факт подтверждается пояснениями представителя Заказчика, Специализированной организации, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0333200007815000024 от 20.10.2015, а также свидетельством на товарный знак № 386342 от 10.08.2009.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что поскольку предметом закупки является выполнение работ, при которых необходимо использовать определенный товар, необходимый для выполнения работ и в аукционной документации (стр. 47) имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение) аккумулятора, то на основании пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, на участие в электронном аукционе должно содержаться согласие, предусмотренное пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Как следует из первой части заявки ООО ТД «Альфа ТЕХНО», поданной на участие в электронном аукционе согласие, предусмотренное пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе рассматриваемая заявка содержит.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Таким образом, отказ аукционной комиссией  ООО ТД «Альфа ТЕХНО» в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ТД «Альфа ТЕХНО» на действия комиссии заказчика - ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем видеонаблюдения и контроля доступа судебных участков мировых судей в 2015 году (извещение № 0333200007815000024) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОКУ «Управление административными зданиями» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 27 октября 2015 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 30 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Альфа ТЕХНО» на действия комиссии заказчика - ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем видеонаблюдения и контроля доступа судебных участков мировых судей в 2015 году (извещение № 0333200007815000024), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 27 октября 2015 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОКУ «Управление административными зданиями» (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1), Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) устранить нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13 ноября 2015 года:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дату проведения Аукциона;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

2. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Заказчика – ОКУ «Управление административными зданиями» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе  и с учетом решения Ивановского УФАС России от 27.10.2015.

5. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. ОКУ «Управление административными зданиями», Специализированной организации, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Ивановского УФАС России от 27.10.2015.

7. Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в трехдневный срок с момента совершения указанных в предписании действий.

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны