Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной b и предписание ( За... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 30 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 13 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

ООО «СК БИОНТ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СК БИОНТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли учебно-лабораторного корпуса по адресу <......>(извещение № 0333100002514000024).

Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СК БИОНТ» (порядковый номер заявки 7), что нарушает п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее. В инструкции по заполнению заявки Заказчика указано, что в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об электронном аукционе, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). В п. 17 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, в соответствии с которым Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ГОСТ прописан следующим образом: воронка водосточная чугунная. ВР-А-100-00 Назначение: предназначение должно быть для удаления дождевых и талых вод с кровель жилых, общественных и промышленных зданий. Среда рабочая: вода. Материал (основной): чугун. Длина строительная L, мм: 600. Масса, кг: 17. Диаметр условный DN, мм: 100. Из чугуна по ГОСТ 1412-85 «Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки». В п. 20 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе ГОСТ прописан следующим образом: панели потолочные с комплектующими «Армстронг» Размеры, мм, не менее: 600х600х8. Гладкие или с перфорацией или с микроперфорацией. Материал: металл. (Алюминий по ГОСТ Р 55375-2012 Алюминий первичный и сплавы на его основе. Марки). Общество полагает, что ГОСТы в п. 17, 20 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны не с полными реквизитами и в данном случае не требуется указание конкретных показателей из соответствующих ГОСТов, а достаточно указания на соответствие товаров ГОСТам, как в документации об электронном аукционе. Также указывает, что ГОСТ с полными реквизитами представлен в п. 10 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе: рубероид кровельный с пылевидной посыпкой в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10 ноября 1993 г.). Отсутствие в документации об электронном аукционе определения понятия «полные реквизиты», а также обозначенных разночтений, в которых в одних пунктах документации об электронном аукционе ГОСТ прописывается с указанием номера, наименования государственного органа принявшего документ, даты принятия документа, а в других только указания номера и наименования, ввело ООО «СК БИОНТ» в заблуждение. Общество не увидело полные реквизиты ГОСТ по п. 17, 20 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе. В связи с чем, ООО «СК БИОНТ» считает, что заполнило заявку и предложило товары (материалы), которые будут использоваться в процессе выполнения работ в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и ГОСТ и представило все необходимые Заказчику показатели по характеристикам товаров.

Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества просил обратить внимание на законность отказа в допуске к участию в электронном аукционе, в принципе, по основанию непредставления показателей товаров из ГОСТов. ООО «СК-БИОНТ» указало в своей заявке показатели в соответствии с документацией об электронном аукционе. В рассматриваемом случае показатели из указанных ГОСТов в документации об электронном аукционе прописаны не были, а в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы. В составе технического задания документации об электронном аукционе содержатся ГОСТы со всеми необходимыми реквизитами для их идентификации. К документации об электронном аукционе приложен отдельный архив со всеми ГОСТами, которые содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе. При возникновении необходимости узнать дополнительные реквизиты ГОСТов, содержащихся в документации об электронном аукционе, участник мог воспользоваться приложениями, также имел возможность сделать запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100002514000024 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли учебно-лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова, д. 19 в г. Иваново.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе гласит: документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером № 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в соответствии с которым: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта), в соответствии с Приложением ГОСТы к Техническому заданию (прикреплено отдельным файлом). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 7, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ГОСТ 1412-85 «Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки», ГОСТ Р 55375-2012 «Алюминий первичный и сплавы на его основе. Марки».

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) – часть II документации.

П. 17 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе гласит: воронка водосточная чугунная. ВР-А-100-00 Назначение: предназначение должно быть для удаления дождевых и талых вод с кровель жилых, общественных и промышленных зданий. Среда рабочая: вода. Материал (основной): чугун. Длина строительная L, мм: 600. Масса, кг: 17. Диаметр условный DN, мм: 100. Из чугуна по ГОСТ 1412-85 «Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки».

В заявке ООО «СК БИОНТ» указано: воронка водосточная чугунная. Место происхождения «Россия». ВР-А-100-00 Назначение: предназначение для удаления дождевых и талых вод с кровель жилых, общественных и промышленных зданий. Среда рабочая: вода. Материал (основной): чугун. Длина строительная L, мм: 600. Масса, кг: 17. Диаметр условный DN, мм: 100. Из чугуна по ГОСТ 1412-85 «Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки».

П. 20 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе гласит: панели потолочные с комплектующими «Армстронг» Размеры, мм, не менее: 600х600х8. Гладкие или с перфорацией или с микроперфорацией. Материал: металл. (Алюминий по ГОСТ Р 55375-2012 Алюминий первичный и сплавы на его основе. Марки).

В заявке ООО «СК БИОНТ» указано: панели потолочные с комплектующими «Армстронг». Место происхождения «Россия». Размеры, мм, 600х600х8. Гладкие. Материал: металл. (Алюминий соответствует ГОСТ Р 55375-2012 Алюминий первичный и сплавы на его основе. Марки).

Таким образом, первая часть заявки ООО «СК БИОНТ» по указанным выше позициям содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе закреплено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного электронного аукциона, отказом ООО «СК БИОНТ» в допуске к участию в электронном аукционе были нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы ООО «СК БИОНТ» Комиссией Ивановского УФАС России также установлено следующее.

В пп. 3.2.2 п. 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе Заказчик определил, что в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение 1 – прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями документации об аукционе.

Комиссия Ивановского УФАС России считает данное требование незаконным. В соответствии с указанными выше п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе показатели, характеризующие потребность Заказчика в каких-либо товарах, работах, услугах, должны содержаться в документации об электронном аукционе. Следовательно, в рассматриваемом случае пп. 3.2.2 п. 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также необходимо учитывать, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика. Однако установление таких требований должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным. Учитывая указанное выше, необходимо также обратить внимание на тот факт, что даже на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика не смог обосновать потребность Заказчика в характеристиках, отраженных в ГОСТах, ссылки на которые имелись в документации об электронном аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СК БИОНТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли учебно-лабораторного корпуса по адресу : <....> (извещение № 0333100002514000024) обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВПО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 30 декабря 2014 года                                                                  город Иваново

Дата изготовления: 13 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «СК БИОНТ» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 2 этажа в учебном корпусе № 1 ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева» по адресу: <.....>(извещение № 0333100002514000027), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 30 декабря 2014 года,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику - ФГБОУ ВПО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» устранить нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе для чего в срок до 15.01.2015 аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на проведение капитального ремонта помещений 2 этажа в учебном корпусе № 1 ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева» по адресу: <....>, в том числе отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

 

2. Специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 16.01.2015 года.

 

3. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1, 2 предписания Ивановского УФАС России.

 

4. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 19.01.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>,

 

 

 

 

Члены Комиссии:    <…>.

 

 

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны