Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 июля 2015 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство светофорного объекта на перекрестке ул. Социалистическая, ул. Октябрьская, ул. Революционная в г. Фурманов (извещение № 0133300015615000087).

Заявка Общества была признана не соответствующей требованиям документации о закупке ввиду отсутствия копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, для видов работ, включенных в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. за № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Однако Заявитель полагает, что требование о наличии указанного свидетельства незаконно, на объект закупки оно не требуется. В связи с чем, Общество полагает, что признание Единой комиссией по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района заявки ООО «Перспектива» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

Кроме того, в своей жалобе Общество указало, что в размещенных документах по рассматриваемой закупке присутствует несоответствие между документацией об электронном аукционе и Локальным сметным расчетом, Проектно-сметной документацией. Также Заявитель считает, что в нарушение ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона было размещено с нарушением установленного срока, а именно: не за тридцать дней до проведения торгов.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300015615000087 о проведении электронного аукциона на строительство светофорного объекта на перекрестке ул. Социалистическая, ул. Октябрьская, ул. Революционная в г. Фурманов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0133300015615000087 от 10.07.2015 заявка ООО «Перспектива» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. А именно: несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участником закупки не представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, для видов работ, включенных в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. за № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены п. 3.5 раздела I «Условия проведения электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно п. 25 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке вторая часть заявки на участие электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, для видов работ, включенных в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. за № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Заявка ООО «Перспектива» копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, для видов работ, включенных в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. за № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» не содержала.

Доводы представителя Заявителя о том, что требование о наличии указанного свидетельства незаконно, на объект закупки оно не требуется, а также иные доводы о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 04.07.2015. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 17.07.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что ООО «Перспектива» не представило в составе заявки копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, для видов работ, включенных в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. за № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», требование о представлении которой было установлено в документации об электронном аукционе, Единая комиссия по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района правомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчик обязан включить в состав документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, подтверждающих их соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе только в случае, если такое требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету торгов.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Указанные виды работ содержатся в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должно являться обязательное наличие у участника закупки соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Указанный Перечень содержит более ста видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Между тем, как указано выше, согласно п. 25 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке вторая часть заявки на участие электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, для видов работ, включенных в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. за № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что из данного требования документации об электронном аукционе не представляется возможным определить, копию свидетельства на какой именно вид работ необходимо представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство светофорного объекта на перекрестке ул. Социалистическая, ул. Октябрьская, ул. Революционная в г. Фурманов (извещение № 0133300015615000087) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Перспектива» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика - Администрации Фурмановского муниципального района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны