Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 23 октября 2015 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 28 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Газтех» (далее – заявитель, общество): <…>,

ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ (далее – заказчик): <…>,

Муниципальное унитарное предприятие «Фармация» Октябрьского района г. Иваново (далее – победитель, МУП «Фармация» Октябрьского района г. Иваново): <…>,

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Газтех» на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского (извещение № 0333100002315000352).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем, победителем закупки неправомерно было признано МУП «Фармация» Октябрьского района г. Иваново. Согласно сведениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/) победитель электронного аукциона не обладает лицензией на фармацевтическую деятельность с указанием вида деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами» и не обладает лицензией «на осуществление производства лекарственных средств», однако согласно судебной практике, а также письму ФАС России № АД/43043/14 от 23.11.2014 «О разъяснении законодательства о контрактной системе» лицензия на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами» у победителя должна быть.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Газтех» на уточняющие вопросы членов Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в действиях единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ нарушений не усматривает, ввиду того, что комиссия проверяла заявки на соответствие требованиям аукционной документации, в которой отсутствовало требование о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами». Однако как указано в жалобе данное требование должно быть в аукционной документации установлено.

Исходя из письменных пояснений заказчика, а также из пояснений представителей заказчика данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что заявитель не согласен с положениями аукционной документации, в частности считая неправомерным установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, полагая, что требуемой лицензии недостаточно. Согласно ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. В рассматриваемом случае срок для обжалования положений аукционной документации истек.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100002315000352 о проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского.

В оспариваемой аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами», либо лицензии «на осуществление производства лекарственных средств».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, у единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ отсутствовали основания для принятия решения о несоответствии заявки МУП «Фармация» Октябрьского района г. Иваново требованиям, установленным аукционной документацией.

Ввиду изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ нарушения норм Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России относительно довода об обжаловании положений аукционной документации установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе…жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 08.10.2015 10 час. 00 мин. Жалоба ООО «Газтех» была подана в Ивановское УФАС России 16.10.2015.

Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе в антимонопольном органе у заявителя истек.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет указанный в жалобе довод без рассмотрения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Газтех» на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского (извещение № 0333100002315000352) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны