Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 06 октября 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 09 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

УМВД России по городу Иваново (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Анкор» (далее – Заявитель): <…>,

УСТАНОВИЛА:

29.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Анкор» на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иваново при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания спецконтингента, содержащегося в ИВС, Спецприемнике, Дежурной части Управления МВД России по городу Иваново (извещение № 0133100002915000043).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, из анализа первого довода жалобы следует, что в п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке содержатся требования, аналогичные установленным пп. «а», «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заявитель полагает, что в документации об электронном аукционе не определено, что именно требуется от участников закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе. В документации о закупке должна была содержаться информация, предусмотренная либо пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе либо пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно второму доводу жалобы в Техническом задании аукционной документации указаны нормативы продовольствия, в том числе их количество. При этом описываются конкретные показатели продуктов, которые не указаны в нормах довольствия, то есть объем использования которых, не установлен. Например, указаны показатели товара «Фрукты»: Апельсины, Мандарины, Яблоки, Груши, Бананы. В то же время в нормах довольствия указаны лишь «Фрукты сушеные»; свежие фрукты в нормах отсутствуют.

Также указаны показатели к товарам «Печень говяжья», «Колбасы вареные», «Сосиски молочные», «Колбасы полукопченые», «Колбасы сырокопченые», «Колбасы ВТК», которые отсутствуют в нормах довольствия.

Подобное описание объекта закупки не позволяет потенциальному участнику аукциона определить, в каком объеме «Фрукты» (Апельсины, Мандарины, Яблоки, Груши, Бананы), «Печень говяжья», «Колбасы вареные», «Сосиски молочные», «Колбасы полукопченые», «Колбасы сырокопченые», «Колбасы ВТК» должны быть использованы при исполнении контракта, а потому не позволяет подготовить свое ценовое предложение.

Согласно третьему доводу жалобы документация о закупке содержит излишние конкретизированные требования к описанию объекта закупки, что затрудняет заполнение заявки на участие в данном электронном аукционе.

Товары «Картофель», «Капуста белокочанная свежая», «Пекинская капуста», «Свекла», «Морковь», «Лук репка», «Томаты», «Молоко», «Масло растительное», «Макаронные изделия», «Крупа гречневая», «Рис», «Томатная паста», «Яйца Куринные» отдельно в рамках контракта не поставляются, к приемке не предъявляются. Заказчик осуществляет ежедневную приемку каждой партии изготовленного и доставленного питания. Для каких целей в заявке указываются наличие земли, прилипшей к клубням картофеля, масса зачищенного кочана капусты и прочие показатели в Техническом задании, не указано.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Во-первых, п. 3 ч. 3.2.2 Инструкции участникам закупки и п. 25 Информационной карты аукционной документации предусмотрены требования к составу первой части заявки при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения которой используется товар. Данные требования подразумевают выполнение обоих подпунктов «а» и «б». Данные взаимодополняемые разделы аукционной документации оформлены полностью в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, Нормы довольствия, указанные в Техническом задании утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 (с изменениями) и поставляемые суточные нормы довольствия не могут быть ниже вышеуказанных норм довольствия. На изготовление готовых блюд, входящих в состав суточных норм довольствия, используются как сырые продукты (овощи, фрукты, мясо, рыба и т.д.), так и готовая продукция в виде колбас, сухофруктов, макаронных изделий, томатной пасты, на изготовление которых так же идет сырье. Поэтому на сырье и готовую продукцию (товар), используемых для приготовления готовых блюд, в аукционной документации устанавливаются конкретные показатели, соответствующие ГОСТ, ТУ для приготовления блюд для людей.

Кроме того, меню по условиям аукционной документации должно быть разнообразным, поэтому в поставляемых готовых блюдах могут использоваться товары сверх обязательных норм, утвержденных Правительством РФ для питания спецконтингента.

В-третьих, пунктом 7 Технического задания «Контроль за исполнением обязательств» предусматриваются иные методы контроля за исполнением обязательств. В случае возникновения сомнений в качестве сырья, используемого для изготовления готовых блюд, у Заказчика существует возможность проверить органолептические характеристики используемого сырья – для этого и необходимо такое подробное описание характеристик продуктов.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133100002915000043 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания спецконтингента, содержащегося в ИВС, Спецприемнике, Дежурной части Управления МВД России по городу Иваново.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-2796 от 10.12.2014 участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 1.4. Контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что срок (период) выполнения услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2015 г. до момента поставки 1076 суточных норм довольствия на одного человека, определенных в соответствии с нормами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.05.2006 № 275, от 26.01.2011 № 24, от 26.11.2013 № 1069)

В Техническом задании, которое, также является неотъемлемой частью аукционной документации, установлены нормативы продовольствия:

 

№ п/п

Вид продовольствия

Ед. изм.

Норма на одного человека в сутки (гр.)

мужчины

Норма на одного человека в сутки (гр.)

женщины

1.​ 

Хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной 1-го сорта

гр.

300

150

2.​ 

Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта

гр.

200

200

3.​ 

Мука пшеничная 2-го сорта

гр.

5

5

4.​ 

Крупа разная

гр.

90

90

5.​ 

Макаронные изделия

гр.

30

30

6.​ 

Мясо

гр.

100

100

7.​ 

Рыба

гр.

100

100

8.​ 

Жиры животные топленые пищевые и кулинарные, маргарин

гр.

25

20

9.​ 

Масло растительное

гр.

20

20

10.​ 

Молоко

мл.

100

200

11.​ 

Сахар

гр.

30

30

12.​ 

Соль

гр.

15

15

13.​ 

Чай натуральный

гр.

1

1

14.​ 

Лавровый лист

гр.

0,1

0,1

15.​ 

Горчичный порошок

гр.

0,2

0,2

16.​ 

Томатная паста

гр.

3

3

17.​ 

Картофель

гр.

500

450

18.​ 

Овощи

гр.

250

250

19.​ 

Мука соевая текстурированная (с массовой долей белка не менее 50%)

гр.

10

10

20.​ 

Кисели сухие витаминизированные или фрукты сушеные

гр.

25

10

25

10

 

Несовершеннолетним дополнительно выдается на одного человека в сутки: 15 граммов масла коровьего, 10 граммов сахара, 15 граммов сыра жирного.

Беременным женщинам и женщинам, имеющих при себе детей дополнительно к указанной норме выдается:

 

Хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной 1-го сорта

50

Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта

100

Овощи

100

Сахар

20

Мясо

50

Молоко коровье

300

Масла коровьего

40

Крахмал картофельный

1

Фрукты сушеные

5

Творог

50

Яйцо куриное (шт)

1

Вместе с тем, в Техническом задании также установлены требования к товарам: «Фрукты» (Апельсины, Мандарины, Яблоки, Груши, Бананы), «Печень говяжья», «Колбасы вареные», «Сосиски молочные», «Колбасы полукопченые», «Колбасы сырокопченые», «Колбасы ВТК», которые отсутствуют в нормативах продовольствия.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены такие требования, которые не позволяют определить соответствие закупаемых Заказчиком товаров, установленным требованиям.

Учитывая изложенное, второй довод жалобы заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В Техническом задании аукционной документации установлены многочисленные требования к товарам: «Картофель», «Капуста белокочанная свежая», «Пекинская капуста», «Свекла», «Морковь», «Лук репка», «Томаты», «Молоко», «Масло растительное», «Макаронные изделия», «Крупа гречневая», «Рис», «Томатная паста», «Яйца Куринные», в том числе требования к химическому и физическому составу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Потребность в установлении излишне детальных требований к характеристикам закупаемых товаров по вышеуказанным позициям, в ходе рассмотрения жалобы по существу Заказчиком доказана не была. Кроме того, по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товаров, точное определение которых возможно только после проведения соответствующих экспертиз.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования к товарам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Анкор» на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иваново при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания спецконтингента, содержащегося в ИВС, Спецприемнике, Дежурной части Управления МВД России по городу Иваново (извещение № 0133100002915000043) обоснованной в части 2 и 3 доводов жалобы.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 06 октября 2015 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 09 октября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Анкор» на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иваново при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания спецконтингента, содержащегося в ИВС, Спецприемнике, Дежурной части Управления МВД России по городу Иваново (извещение № 0133100002915000043), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 06 октября 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иваново устранить нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе для чего в срок до 20.10.2015 аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания спецконтингента, содержащегося в ИВС, Спецприемнике, Дежурной части Управления МВД России по городу Иваново, для чего:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России.

3. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 23.10.2015 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны