Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание Админи... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

30 октября 2017 г.                                                                                                     город Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу <…> на действия администрации Пучежского муниципального района Ивановской области при проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района, без объявления цены (извещение №140917/1110162/03),

в присутствии:

- представителя <…> – <….> по доверенности от 19.10.2017,

- представителей Администрации – <…>, <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <…> на действия администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) при проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района, без объявления цены (извещение №140917/1110162/03).

По мнению заявителя, Администрацией в извещение и документацию о проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района, в нарушение норм Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) включено требование к претендентам о предоставлении копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3-го классов опасности и копии уведомления лицензиатом лицензирующих органов о своем намерении осуществлять лицензированный вид деятельности на территории Пучежского муниципального района.

При этом заявитель указывает, что в случае покупки указанного имущества им будет соблюдено требование о его использовании в соответствии с целевым назначением. В частности, <…> может заключить договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, либо передать указанные объекты самой специализированной организации на праве аренды.

Администрация представила возражения на жалобу, в которых указала, что в соответствии с п. 14.1 информационного сообщения условием участия в торгах для претендентов установлено наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3-го классов опасности и  уведомления лицензиатом лицензирующих органов о своем намерении осуществлять лицензированный вид деятельности на территории Пучежского муниципального района.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию. Согласно требованиям Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) газопроводы относятся к опасным производственным объектам и для их эксплуатации необходимо наличие соответствующей лицензии. Газопроводы, являющиеся предметом торгов, предназначены для бесперебойного и безаварийного газоснабжения населения Пучежского муниципального района, в связи с чем в документацию и было внесено соответствующее ограничение.

На основании изложенного, Администрация с доводами <…> не согласна и просит в удовлетворении указанной жалобы отказать.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и Администрации, рассмотрение жалобы назначено на 18.10.2017.

В целях получения дополнительной информации для принятия решения по жалобе <…> в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России срок принятия решения по указанной жалобе продлен до 30.10.2017.

На заседаниях Комиссии 18.10.2017 и 30.10.2017 представитель заявителя поддержал позицию по тексту жалобы, представители Администрации с данными доводами не согласились по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Постановлением Администрации от 07.09.2017 №517-п «О продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Пучежского муниципального района, без объявления цены» утверждена документация о проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района.

14.09.2017 на официальном сайте Пучежского муниципального района (http://пучежский-район.рф) и на сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района, без объявления цены.

Наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества: Совет Пучежского муниципального района.

Основание проведения торгов: Решение Совета Пучежского муниципального района от 26.12.2016 года №135 «Об утверждении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Пучежского муниципального района, на 2017 год», постановление администрации Пучежского муниципального района от 07.09.2017 года  № 517-п.

Уполномоченный орган по приему соответствующих документов на участие в продаже без объявления цены - комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района.

Способ приватизации имущества: продажа  без объявления цены в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

Форма подачи предложений о цене имущества: предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения указывается цифрами и прописью.

Наименование имущества и его характеристики:

объекты газоснабжения, находящиеся в собственности Пучежского муниципального района, согласно перечня:

 

п/п

Наименование объектов недвижимого имущества,

 подлежащих приватизации

 

Местонахождение,

 год ввода в эксплуатацию

Объекты газоснабжения в количестве 13 единиц, в том числе:

1

Газификация г. Пучежа.

КН 37:14:000000:338

Протяженность 13313,35 м.

 

Газопровод  от  ГРС до двух ПГБ

(Ивановская область, Пучежский район, Илья-Высоковское поселение), газопровод

от двух ПГБ до девяти ГРПШ

(Ивановская область, г. Пучеж), год ввода  в эксплуатацию (завершения строительства) 2010.

2

Газопровод низкого давления от ГРПШ- 1

КН 37:14:000000:460

Протяженность: 16033 м.

 

Ивановская область, г. Пучеж,

юго-западная часть территории городского поселения, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) 2011.

3

Газопровод низкого давления от ГРПШ- 2

КН 37:14:000000:472

Протяженность: 13811 м

 

Ивановская область, г. Пучеж,

западная часть территории городского поселения, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) 2011.

4

Газопровод низкого давления от ГРПШ № 3

КН 37:14:000000:462

Протяженность: 14372 м.

 

Ивановская область, г. Пучеж,

северная часть территории городского поселения,  год ввода в эксплуатацию (завершения строительства)  2012.

5

Газопровод низкого давления от ГРПШ № 4

КН 37:14:000000:330

Протяженность: 3815 м.

 

 Ивановская область, г. Пучеж,

северо-западная часть территории городского поселения, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) 2012.

6

Газопровод низкого давления от ГРПШ-5

КН 37:14:000000:466

Протяженность: 5975 м.

 

Ивановская область, г. Пучеж,

центральная часть территории городского поселения,

год ввода  в эксплуатацию (завершения строительства) 2011.

7

Газопровод низкого давления от ГРПШ № 6

КН 37:14:000000:457

Протяженность: 7142 м.

 

Ивановская область, г. Пучеж,

восточная часть территории городского поселения, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) 2011.

8

Газопровод низкого давления от ГРПШ № 7

КН 37:14:000000:455

Протяженность: 8414 м.

 

Ивановская область, г. Пучеж,

юго-восточная часть территории городского поселения, год ввода  в эксплуатацию (завершения строительства) 2012.

9

Газопровод (зона обслуживания ГРПШ № 8)

КН 37:14:000000:464

Протяженность: 11285 м.

 

Ивановская область, г. Пучеж,

южная часть территории  городского поселения,  год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) 2012.

10

Газопровод низкого давления от ГРПШ-9

КН 37:14:000000:467

Протяженность: 3655 м.

 

Ивановская область, г. Пучеж,

южная часть территории городского поселения, год ввода  в эксплуатацию (завершения строительства) 2010.

11

Распределительный газопровод для газификации

жилых домов д. Большое Климушино Пучежского района Ивановской области.

КН 37:14:000000:469

Протяженность: 4387 м.

Ивановская область, Пучежский район д. Климушино Большое, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) 2012.

12

Распределительный газопровод для газификации

жилых домов в д. Лихуниха и д. Плужниково Пучежского муниципального района

КН 37:14:000000:336

Протяженность: 3740 м.

Ивановская область, Пучежский район, д. Плужниково, д.Лихуниха,  год ввода в эксплуатацию  (завершения строительства) 2012.

13

Газопровод низкого давления с. Илья-Высоково

КН 37:14:000000:371

Протяженность: 15618 м.

Ивановская область, Пучежский район, Илья-Высоковское сельское поселение, год ввода в эксплуатацию  (завершения строительства) 2014.

 

Начало приема заявок и предложений о цене приобретения -  с 15.09.2017 года

Время и дата окончания приема заявок и предложений о цене приобретения – 10.10.2017 года в 17:00 по московскому времени.

Дата, время и место подведения итогов продажи – 16.10.2017 года в 11:00 по адресу: г. Пучеж, ул. Ленина, д. 27 к. №221.

В соответствии с Постановлением Администрации от 10.10.2017 №556-п срок приема заявок и предложений о цене приобретения указанного имущества продлен на 20 календарных дней – до 30.10.2017 в 17.00 по московскому времени.

В соответствии с абз. 2 п. 14. информационного сообщения «согласно Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вышеуказанное приватизируемое муниципальное имущество относится к опасным производственным объектам, и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ в действующей редакции «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности отнесена к лицензируемым видам деятельности, претенденты  предоставляют заверенную надлежащим образом копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3-го классов опасности и копию уведомления лицензиатом лицензирующих органов о своем намерении осуществлять лицензированный вид деятельности на территории Пучежского муниципального района».

 

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются нормами Закона о приватизации.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Закона о приватизации).

В соответствии со ст. 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Статья 24 названного закона содержит нормы, регулирующие продажу государственного или муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с положениями указанной статьи информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 16 Закона о приватизации определен перечень документов, представляемых претендентами одновременно с заявкой:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Довод Администрации о том, что установление в извещении и документации о проведении торгов требования о предоставлении претендентами копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3-го классов опасности и копии уведомления лицензиатом лицензирующих органов о своем намерении осуществлять лицензированный вид деятельности на территории Пучежского муниципального района, соответствует действующему законодательству, Комиссия считает необоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о промышленной безопасности к обязательным видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 9 Закона о промышленной безопасности).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Из совокупности представленных норм следует, что требуемая Администрацией лицензия является обязательной только на этапе эксплуатации указанных объектов. При этом нормами действующего законодательства, в том числе, Закона о приватизации не установлено запретов на приобретение в собственность указанных объектов лицами, не имеющими соответствующей лицензии на их эксплуатацию.

Также Комиссия считает необоснованным довод Администрации о том, что требование о представлении претендентом указанной лицензии обусловлено, в том числе, положениями ч. 2 ст. 31 Закона о приватизации.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 названной статьи при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

В документации о проведении торгов также содержится информация об обременении приватизируемого имущества обязательствами и ограничениями (п. 13 и 13.1 информационного сообщения).

В частности, в данном разделе содержится требование о том, что покупатель обязан использовать приобретенное в порядке приватизации имущество по определенному, целевому назначению.

Вместе с тем, данное положение, а равно как и иные разделы документации, не содержит запрета для приобретателя имущества заключить договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, либо передать указанные объекты самой специализированной организации на праве аренды.

При этом из жалобы, а также устных пояснений представителя <…> следует, что в случае приобретения данного имущества он обязуется эксплуатировать объекты в соответствии с целевым назначением.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление Администрацией требования к претендентам о предоставлении копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3-го классов опасности и копии уведомления лицензиатом лицензирующих органов о своем намерении осуществлять лицензированный вид деятельности на территории Пучежского муниципального района, противоречит ст. 16 Закона о приватизации и является недопустимым.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия администрации Пучежского муниципального района Ивановской области при проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района, без объявления цены (извещение №140917/1110162/03), обоснованной.

2. Выдать Администрации Пучежского муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 20.11.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, для чего исключить из информационного сообщения и документации о проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района, без объявления цены требования к претендентам о предоставлении копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3-го классов опасности и копии уведомления лицензиатом лицензирующих органов о своем намерении осуществлять лицензированный вид деятельности на территории Пучежского муниципального района.

Подписи членов Комиссии

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №02-21/2017-015

30 октября 2017 г.                                                                                       г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьями 18.1, 23,  частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2017 о признании жалобы <…> на действия администрации Пучежского муниципального района Ивановской области при проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района, без объявления цены (извещение №140917/1110162/03) обоснованной,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

администрации Пучежского муниципального района Ивановской области в срок до 20.11.2017 исключить из информационного сообщения и документации о проведении продажи имущества, являющегося собственностью Пучежского муниципального района, без объявления цены требования к претендентам о предоставлении копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3-го классов опасности и копии уведомления лицензиатом лицензирующих органов о своем намерении осуществлять лицензированный вид деятельности на территории Пучежского муниципального района.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны