Решение №б/н Решение и предписание по делу 02-24/2014-004 о нарушении ант... от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2015 года                                          г. Иваново

В полном объеме решение изготовлено 16.02.2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – <…..> – руководителя  управления; членов комиссии: <….> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, <….> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-24/2014-004 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ивановская городская электрическая сеть», далее – ОАО «Ивгорэлектросеть» (<….>)  п.п. «з» п. 6 и абз. 5 п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление ОАО «Оборонэнергосбыт» от 05.06.2013 № 01-01/3426 (вх. № 1755 от 24.06.2013) о нарушении ОАО «Ивгорэлектросеть» (далее – Ответчик, Общество) требований антимонопольного законодательства.

В своем заявлении ОАО «Оборонэнергосбыт» указывает на неправомерный отказ сетевой организации – ОАО «Ивгорэлектросеть» в согласовании однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети, что препятствует Заявителю в доступе к услугам администратора торговой системы оптового рынка и к доступу ОАО «Оборонэнергосбыт» на оптовый рынок электрической энергии.

В силу абз. 4 п. 229 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442), указанное бездействие создает угрозу ущемления интересов Заявителя – утраты статуса гарантирующего поставщика, прекращение поставки электрической энергии своим Потребителям.

ОАО «Ивгорэлектросеть» в письме от 09.07.2013 № 01/4200 на запрос Ивановского УФАС России сообщило, что ОАО «Ивгорэлектросеть» является территориальной сетевой организацией оказывающей услуги по передаче электрической энергии посредством принадлежащего электросетевого хозяйства гарантирующему поставщику, сбытовым компаниям в интересах неограниченного круга лиц на территории субъекта Российской Федерации – города Иваново.

ОАО «Ивгорэлектросеть» являясь субъектом электроэнергетики, несет ответственность за надлежащее, технически эффективное и качественное электроснабжение.

Составляя и согласовывая технические документы с распределением обязанностей в пределах границ балансовой принадлежности, ОАО «Ивгорэлектросеть» проверяет достоверность представленных сведений, в том числе и для составления однолинейной схемы.

С учетом того, что в адрес ОАО «Ивгорэлектросеть» со стороны ОАО «Оборонэнергосбыт» направлялись документы противоречащие друг другу, а сведения, содержащиеся в них были противоречивыми, ОАО «Ивгорэлектросеть» рекомендовало представить подтверждающие документы, и после этого согласование однолинейной схемы было бы осуществлено (переписка ОАО «Ивгорэлектросеть» с ОАО «Оборонэнергосбыт», а также объяснения от 09.07.2013 № 01/4200)

В противном случае подпись должностного лица ОАО «Ивгорэлектросеть» и оттиск печати на документах, содержащих явно противоречивые не подтвержденные сведения, фактически привело бы к созданию ничтожного документа.

Однолинейная схема – это технический документ, содержащий сведения о присоединении к внешней электрической сети, к которой технологически присоединен заявитель, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности.

В соответствии с п.п. «з» п. 6 Правил № 861, заявитель представляет однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцем электрических сетей.

Буквальное толкование данного пункта Правил № 861 позволяет говорить о том, что направляемые документы для согласования в смежную сетевую организацию в порядке, установленном абз. 5 п. 8 Правил № 861, должны быть актуальны на момент их согласования, подписаны со стороны заявителя и представляемых им третьих лиц надлежаще уполномоченными должностными лицами (т.к. в соответствии с нормами п. 13 Правил № 861, которые должны содержаться в однолинейных схемах указанных в п. 6 относятся к существенным условиям договора оказания услуг по передаче электрической энергии и соответственно должны быть идентичны тем, которые указаны в соответствующих договорах заключенных между смежной сетевой организацией и лицами, в чьих интересах действует заявитель).

При составлении и согласовании однолинейной схемы существенное значение имеют правильное определении имущественного электросетевого комплекса, посредством которого осуществляется оказание услуг по передаче, определяются принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых необходимо осуществить взаимную координацию изменения эксплуатационного состояния, ремонтных работ, модернизацию оборудования и иные мероприятия (далее – объекты межсетевой координации). Сведения для составления однолинейной схемы должны быть достоверными, в противном случае – это является основанием для отказа в доступе к услугам Администратора.

Таким образом, ОАО «Ивгорэлектросеть» может согласовать однолинейную схему в интересах ОАО «Оборонэнергосбыт» при документарном подтверждении сведений, изложенных в схеме.

Дополнительно Ответчик указал, что ОАО «Оборонэнергосбыт» необоснованно ссылается на нарушение ОАО «Ивгорэлектросеть» абз. 5 п. 8 Правил № 861, но ОАО «Ивгорэлектросеть» не может быть признано нарушившим пункт Правил № 861, который на Общество не распространяется. В соответствии с общегражданским правилом толкования нормы – принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Данный пункт устанавливает исключительно обязанность собственника сетевого объекта, к которым технологически присоединен Заявитель (либо третьи лица, интересы которых он представляет) в течение 30 дней согласовать однолинейную схему присоединения. При этом п. 8 Правил № 861 установлен перечень дополнительных документов, которые представляются Заявителем, и которые однозначно свидетельствуют об объектах электросетевого хозяйства, точки поставки и т.д. к которым технологически присоединен объект (объекты) Заявителя.

Кроме того, ОАО «Ивгорэлектросеть» не является субъектом оптового рынка электроэнергии (в реестре субъектов оптового рынка ОАО «Ивгорэлектросеть» не значится) следовательно, абз. 6 п. 8 Правил №  861 на ОАО «Ивгорэлектросеть» не распространяется.

Письмом от  24.07.2013 № 08-30/2416 Ивановское УФАС России отказало ОАО «Оборонэнергосбыт»  в возбуждении дела о нарушении ОАО «Ивгорэлектросеть» антимонопольного законодательства.

23.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило повторное заявление ОАО «Оборонэнергосбыт» от 16.12.2013 № 01-04/8060 (вх. № 4214) о нарушении ОАО «Ивгорэлектросеть» требований антимонопольного законодательства.

Содержание заявления ОАО «Оборонэнергосбыт» от 16.12.2013 № 01-04/8060  (вх. № 4214 от 23.12.2013) содержало аналогичные требования к ОАО «Ивгорэлектросеть», которые были указаны в предыдущем заявлении ОАО «Оборонэнергосбыт» от 05.06.2013 № 01-01/3426 (вх. № 1755 от 24.06.2013).

По результатам рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства Ивановское УФАС России письмом от 22.01.2014 № 02-23/172 отказало в возбуждении дела.

Данный отказ обжалован ОАО «Оборонэнергосбыт» в Арбитражный суд Ивановской области (дело № А17-1280/2014). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 08.09.2014 требования ОАО «Оборонэнергосбыт» удовлетворены. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда решение от 08.09.2014 по делу № А17-1280/2014 оставлено без изменения.

Судами двух инстанций указано на обязанность Ивановского УФАС России рассмотреть заявление от 16.12.2013 № 01-04/8060 (вх. № 4214 от 23.12.2013), повторно.

При повторном рассмотрении заявления, с учетом пояснений ОАО «АТС», Ивановское УФАС России пришло к выводу, что в бездействии Ответчика содержатся признаки нарушения пп. «з» п. 6 и абз. 5 п. 8 Правил № 861.

Приказом Ивановского УФАС России от 29.12.2014 № 154 возбуждено дело № 02-24/2014-003 по признакам нарушения ОАО «Ивгорэлектросеть» пп. «з» п. 6 и абз. 5 п. 8 Правил № 861.

Определением председателя Комиссии от 29.12.2014 дело № 02-24/2014-004 назначено к рассмотрению на 12.02.2015.

На заседании Комиссии 12.02.2015 лица, участвующие в деле, лица пояснили следующее:

- Заявитель поддержал ранее заявленные доводы, изложенные в обращение на действия ОАО «Ивгорэлектросеть» по не согласованию однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (ГТП ВГ № 9 г. Иваново) – ОАО «Ивэнергосбыт».

- Ответчик озвучил доводы, изложенные в письменных пояснениях от 09.07.2013 №01/4200. Одновременно, ОАО «Ивгорэлектросеть» пояснило, что никаких препятствий в согласовании однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (ГТП ВГ № 9 г. Иваново) – ОАО «Ивэнергосбыт» со стороны сетевой организации – ОАО «Ивгорэлектросеть» не было.

Дополнительно указали, что Ответчик готов согласовать однолинейную схему в своей части.

Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия Ивановского УФАС России  установила следующее.

30.08.2012 ОАО «Оборонэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Ивгорэлектросеть» письмо № 581 с просьбой согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (ГТП ВГ № 9 г. Иваново) – ОАО «Ивэнергосбыт».

Письмом от 27.09.2012 № 01/6251 ОАО «Ивгорэлектросеть» возвратило без согласования однолинейную схему с замечаниями, указав, что электроснабжение ТП-711 в нормальном режиме осуществляется от подстанции «ТЭЦ-1» ОАО «ТГК-6» по фидеру «ТП-102»; ТП 570 в нормальном режиме связи с подстанцией «Ивановская-4» не имеет, а также не имеет прямой связи с ТП-102. В письме также отмечено, что у ОАО «Ивгорэлектросеть» отсутствуют урегулированные договорные отношения по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Оборонэнерго» в отношении объектов ТП -711.

09.11.2012 ОАО «Оборонэнергосбыт» вновь обратилось в адрес ОАО «Ивгорэлектросеть» с письмом № 780, в котором указало, что в целях регистрации объектов потребления Минобороны России в торговой системе ОРЭ в качестве гарантирующего поставщика ОАО «Обронэнергосбыт» повторно просит согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» по ГТП ВГ № 9 г. Иваново с учетом замечаний, изложенных в письме от 27.09.2012. Общество просило согласовать схему в 10-дневный срок, а в случае возникновения новых замечаний предлагало направить в его адрес подписанную со своей стороны однолинейную схему, соответствующую фактическому состоянию сети.

Письмом от 30.11.2012 № 01/7860-1 ОАО «Ивгорэлектросеть» возвратило без согласования однолинейную схему, указав, что обязанность по согласованию схемы имеет собственник сетей – ОАО «Обронэнерго», а не ОАО «Ивгорэлектросеть». Также в письме были высказаны следующие замечания по содержанию схемы: ТП-711 (принадлежащей ОАО «Оборонэнерго») имеет две секции шин, а на предыдущей схеме – имело одну секцию шин 6 кв.

В письме отмечено, что у ОАО «Ивгорэлектросеть» отсутствуют урегулированные договорные отношения по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Оборонэнерго» в отношении объекта ТП-711 – ВГ № 9.

27.02.2013 ОАО «Оборонэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Ивгорэлектросеть» письмо № 41-05/144 с просьбой согласовать откорректированную однолинейную схему по ГТП ВГ № 9 г. Иваново. Все ранее направленные схемы Общество просило считать недействительными.

Письмом от 26.03.2013 № 01/2024 ОАО «Ивгорэлектросеть» сообщило, что в однолинейной схеме по объекту ВГ № 9 имеются ошибки: по имеющимся в ОАО «Ивгорэлектросеть» данным принимающая ТП-711 (принадлежащая ОАО «Оборонэнерго») имеет одну секцию шин 6 кВ, а на последней схеме ГТП ВГ №9, направленной письмом от 27.02.2013 № 41-05/144, данная принимающая ТП-711 уже имеет 2 раздельные секции шин 6 кВ. В письме также отмечено, что отсутствие договора на передачу электрической энергии с ОАО «Оборонэнерго» и то, что ОАО «Оборонэнергосбыт» не является ни непосредственным, ни опосредованным контрагентом ОАО «Ивгорэлектросеть» в отношении объекта ВГ № 9, находящегося в сетях ОАО «Оборонэнерго», исключает возможность проверки и согласования соответствующей документации. Однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (Ивановская область – ГТП ВГ № 9 г. Иваново) – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (ОАО «Ивэнергосбыт») была возращена ОАО «Оборонэнергосбыт» без согласования.

ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» (ОАО «АТС) письмом от 14.11.2013 № 01-02/13-29168 возвратило ОАО «Оборонэнергосбыт» документы по новой группе точек поставки потребления (Ивановская область – ГТП ВГ № 9 г. Иваново) без согласования, представив замечания.

Указанные замечания послужили поводом к обращению Заявителя в Ивановское УФАС России.

Повторно рассмотрев обращение ОАО «Оборонэнергосбыт» Ивановское УФАС России пришло к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг. Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа определен перечень документов, предоставляемых юридическими лицами, желающими получить доступ к услугам администратора. К таким документам отнесена однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети. В силу п.п. «з» п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг заявитель обязан представить однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей.

Необходимость согласования однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети подтверждается отрицательной технической экспертизой, проведенной ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» (далее – ОАО «АТС») в отношении документов, представленных Обществом в соответствии с п.п. 5, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, мотивирующей отказ в согласовании группы точек поставки, в том числе и отсутствием согласования однолинейной схемы со стороны ОАО «Ивгорэлектросеть».

Письмом от 14.10.2014 № 02-07/3676 Ивановское УФАС России запросило у ОАО «Оборонэнерго» информацию, необходимую для установления достоверности направленных однолинейных схем.

Письмом от 22.10.2014 № ВЛГ/020/2100 ОАО «Оборонэнерго» сообщило, что верной является однолинейная схема от 29.01.2013. Схемы от 14.08.2012, от 23.10.2012 имели недостатки, которые были устранены. ОАО «Оборонэнерго» представлены также документы с характеристиками оборудования ТП–711 по ВГ № 9 и документы, подтверждающие характеристики расчетных приборов учета.

ОАО «АТС» в письме от 17.12.2014 № 01-02/14-38331 также указало на необходимость ОАО «Ивгорэлектросеть» согласовать однолинейную схему.

ОАО «АТС» указало, что из содержания представленных ОАО «Оборонэнергосбыт» копий однолинейной схемы (от 29.01.2013) и актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (Ивановская область – ГТП «ВГ №9 г. Иваново») – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (ОАО «Ивановоэнергосбыт»)» следует, что представленная для целей согласования группа точек поставки Ивановская область – ГТП «ВГ №9 г. Иваново» включает в себя точки поставки, расположенные на границе балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Ивгорэлектросеть» и ОАО «Оборонэнергосбыт», к сетям которого технологически присоединено энергопринимающее оборудование военного городка №9  ул. Батурина, 1/6, подлежащее обслуживанию ОАО «Оборонэнергосбыт».

Так как собственником (законным владельцем) сетевых объектов, к которым технологически присоединены электрические сети ОАО «Оборонэнерго» является Ответчик, то в соответствии с абз. 5 п. 8 Правил №681 ОАО «Ивгорэлектросеть» обязано согласовать указанную однолинейную схему.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление ВАС № 30), оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона о защите конкуренции и определить, были ли совершены данные действия в допустимых пределах осуществления лицом гражданских прав либо ставят контрагентам необоснованные ограничения или необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности направленной на монополизацию установлены ст.17, 34 Конституции Российской Федерации.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (п. 4 Постановления ВАС № 30).

Услуги по передаче электрической энергии в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  (далее – Закон о естественных монополиях) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со ст. 3 Закона о естественных монополиях под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства).

Согласно п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

ОАО «Оборонэнергосбыт» является субъектом оптового рынка электроэнергии (мощности), внесено в Реестр субъектов оптового рынка электроэнергии за № 2.1.0326.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ивановской области от 26.06.2011 № 397-э/1 границы зоны  деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт» как гарантирующего поставщика на территории Ивановской области установлены по границам балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям (сетевые организации, хозяйствующие субъекты), находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации от 15.09.2008  № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

В соответствии с абз. 4 п. 229 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), в целях получения возможности участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в отношении всей зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика, а также в целях получения доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка ОАО «Оборонэнергосбыт» проводило работу по сбору документов.

Приказом Ивановского УФАС России от 24.02.2010 № 22 ОАО «Ивгорэлектросеть» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» в продуктовых границах «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в географических границах «г. Иваново» с долей более 65 процентов.

Таким образом, ОАО «Ивгорэлектросеть» занимает доминирующе положение на товарном рынке «Купля-продажа (поставка) электрической энергии» в географических границах «г. Иваново», а не по отношению к какому-либо хозяйствующему субъекту, в том числе ОАО «Оборонэнергосбыт».

ОАО «Оборонэнергосбыт» в интересах потребителя (Военный городок №9), владельцем электрических сетей которого является ОАО «Оборонэнерго», обратилось в ОАО «Ивгорэлектросеть» с просьбой согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, так как сети ОАО «Оборонэнерго» технологически присоединены к электрическим сетям ОАО «Ивгорэлектросеть». ОАО «Ивгорэлектросеть» отказало в согласовании схемы.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа определен перечень документов, предоставляемых юридическими лицами, желающими получить доступ к услугам администратора. К таким документам отнесена однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети. В силу подпункта з) пункта 6 Правил недискриминационного доступа заявитель обязан представить однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей.

В рассматриваемом случае в силу п.п. «з» п. 6 Правил недискриминационного доступа, предписывающего юридическому лицу, желающему получить доступ к услугам администратора, подать заявление об этом и представить администратору в числе прочего однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей, для получения ОАО «Оборонэнергосбыт» доступа на оптовый рынок электрической энергии ему необходимо было согласовать однолинейную схему с ОАО «Ивгорэлектросеть» как владельцу  смежных сетей.

Поведение ОАО «Ивгорэлектросеть» создало препятствия для выхода ОАО «Оборонэнергосбыт» на обозначенный товарный рынок и нарушило его права и законные интересы.

Обязанность по согласованию однолинейной схемы возложена на ОАО «Ивгорэлектросеть» не в силу того, что данное лицо как субъект естественной монополии занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах города Иваново, а в силу норм п.п. «з» 6 и абз. 5 п. 8  Правил недискриминационного доступа.

В силу указанных норм, такая обязанность возложена на собственника (владельца) сетевых объектов. Согласовать данную схему собственник сетевых объектов может в своей части, что не исключает формулирование замечаний к схеме.

Таким образом, несогласование ОАО «Ивгорэлектросеть» однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети препятствует Заявителю в доступе к услугам администратора торговой системы оптового рынка и доступу ОАО «Оборонэнергосбыт» на оптовый рынок электрической энергии.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая то, что ОАО «Ивгорэлектросеть» не направило однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (Ивановская область – ГТП «ВГ № 9 г. Иваново») – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (ОАО «Ивэнергосбыт») в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт», Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Ответчику (ОАО «Ивгорэлектросеть») предписания.

Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-24/2014-004 о нарушении антимонопольного законодательства, в силу ст. 48 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 43, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Ивгорэлектросеть», выразившиеся в отказе в согласовании однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (Ивановская область – ГТП «ВГ № 9 г. Иваново») – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (ОАО «Ивэнергосбыт»), нарушением п.п. «з» п. 6 и абз. 5 п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

 

2. Основания для прекращения дела № 02-24/2014-004 в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

 

3. Выдать ОАО «Ивгорэлектросеть» предписание о прекращении нарушения законодательства об электроэнергетике, для чего: согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (Ивановская область – ГТП «ВГ № 9 г. Иваново») – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (ОАО «Ивэнергосбыт») и направить документ в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» в срок до 11.03.2015.

 

 

Подписи членов Комиссии

                                             

Решение может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-24/2014-004

 

16 февраля 2015 года                                                                                                        г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – <….>– руководителя  управления; членов комиссии: <…> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «16» февраля 2015 года по делу № 02-24/2014-004 о нарушении Открытым акционерным обществом «Ивановская городская электрическая сеть», далее – ОАО «Ивгорэлектросеть» (<…>) подпункта «з» пункта 6 и абзаца 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861(далее – Правила № 861),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Ивгорэлектросеть» согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети в сечении ОАО «Оборонэнергосбыт» (Ивановская область – ГТП «ВГ № 9 г. Иваново») – ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (ОАО «Ивэнергосбыт») и направить документ в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» в срок до 11.03.2015.

  1. ОАО «Ивгорэлектросеть» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии                                                                                          <…..>

                                             

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Связанные организации

Связанные организации не указаны