Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 06 августа 2015 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 11 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «СО «ЕЦТ» (далее – заявитель, общество): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация), ОКУ «Управление административными зданиями» (далее – заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СО «ЕЦТ» на действия заказчика – ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административных зданий (извещение № 0333200007815000009).

По мнению заявителя, при проведении электронного аукциона № 0333200007815000009 были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Во-первых, заказчиком на стр. 93, 121 части II «Техническая часть» аукционной документации установлены чрезмерно избыточные, детализированные требования к материалам, а именно: требование к указанию массовой доли серы и фосфора стали листовой оцинкованной, а также электродов.

Во-вторых, на стр. 101 части II «Техническая часть» аукционной документации установлены требования к шурупам с полукруглой головкой 2,5x20 мм, которые противоречат требованиям ГОСТа № 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры», а также заказчиком не установлена единица измерения требуемых к указанию значений.

В-третьих, на стр. 131 части II «Техническая часть» аукционной документации по позиции «линолеум на теплозвукоизоляционной подоснове» заказчиком установлено следующее требование к характеристике: «удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более» - для всех типов 5 1015, однако в соответствии с ГОСТом № 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный. Технические условия» в таблице 2 указан следующий показатель вышеуказанной характеристики: «Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более - для всех типов 5 1015». Данное противоречие вводит участника в заблуждение и не позволяет сформировать предложение.

В-четвертых, заказчиком некорректно указаны размеры к части товаров, установленных техническим заданием, а именно: на стр. 166 части II «Техническая часть» аукционной документации установлены требования к размерам по позиции «Раковина «Тюльпан»: размеры мм (ш х г х в) 47-85х34,45,5х. Из прочтения данных размеров выходит, что заказчику требуется раковина высотой 47-85 мм, шириной тридцать четыре целых, сорок пять десятых, пять десятых. Вследствие указания некорректных размеров, не представляется возможным определить, какие именно размеры необходимы заказчику.

 

Из письменных пояснений заказчика, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» следует, что в ходе проведения электронного аукциона № 0333200007815000009 существенных нарушений Закона о контрактной системе допущено не было, в силу следующего:

  1. Характеристики, требуемые к указанию в первой части заявки серы и фосфора, не составляют препятствий для подачи заявки, так как требуемые технические показатели находятся в свободном доступе на сайтах производителей, продавцов стали листовой оцинкованной, электродов.
  2. В аукционной документации не установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТа, более того, любая слесарная мастерская может изготовить болты с требуемыми характеристиками на заказ.
  3. Единица измерения, значение и формулировка позиции «удельное поверхностное электрическое сопротивление» в составе документации полностью соответствуют указанному в составе жалобы ГОСТу. Вследствие технической погрешности степень «15» у соответствующего числа отображается в объеме равном самому числу, при этом существенное значение не меняется.
  4. Заказчиком корректно указаны размеры ко всем товарам, в частности корректно указаны показатели на стр. 166 части II «Техническая часть» аукционной документации, а именно требование к раковине «Тюльпан», указаны в документации размеры - 47-85х34,45,5х, не более 21, 5. Где 47-85 – ширина, 34 или 45, 5 глубина, не более 21, 5 высота.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333200007815000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административных зданий.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Установление заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки приводит к увеличению количества участников закупки, соответственно, значительной экономии бюджетных средств.

Указанная позиция, подтверждается судебной практикой, складывающейся на территории Ивановской области, например: решение Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-394/2015 от 28.04.2015.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части II «Техническая часть» аукционной документации по позиции «сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм» участнику следует указать конкретный показатель массовой доли серы не более 0, 04 % и фосфора – не более 0, 035 %. По позиции «электроды диаметром: 5 мм» установлены требования к указанию содержания в направленном металле в % серы не более 0, 030 %, фосфора не более 0, 035 %.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Учитывая, что приведенные выше показатели содержат характеристики с указанием минимальных и максимальных показателей, а согласно п. 3.2.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» части I аукционной документации «все показатели по товарам должны быть конкретными и входить в установленные диапазоны», это означает, что не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом «до», «от», разделительными союзами «или»; знаками «-», «/» и т.п.

Таким образом, участник на момент подачи заявки, на участие в указанном электронном аукционе должен обладать сведениями о конкретных, приведенных выше, характеристиках товаров.

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав документы и сведения, представленные заказчиком, специализированной организацией в качестве доказательств, подтверждающих свою позицию, а также, изучив сведения, представляемые производителями, продавцами стали листовой оцинкованной и электродов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приходит к выводу, что конкретный показатель участник может узнать у производителя, а также после проведения лабораторных исследований, испытаний, либо непосредственно при приобретении товара.

Закон о контрактной системе не предусматривает ни одного из вышеперечисленных вариантов, следовательно, требование об указании столь детальных конкретных характеристиках является необоснованным.

Иного, чем указано выше, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России сторонами доказано не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях заказчика при формировании рассматриваемой аукционной документации нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему заключению.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В части II «Техническая часть» аукционной документации (стр. 101) заказчиком установлены следующие требования по позиции «шурупы с полукруглой головкой 2,5х20мм. Исполнение 2;4»:

 

Диаметр резьбы d (пред. откл. h 14 )

2,5

Внутренний диаметр резьбы d2, не более

1,4

Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р)

1

Диаметр головки D

4,0

Высота головки К

1,4

Радиус сферы

R 1

»

3,2

 

R 2

»

1,6

Диаметр крестообразного шлица m

 

 

2

Глубина крестообразного шлица h , не более

 

 

1,2

Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц.

не более

 

1,3

 

не менее

 

1,0

№ крестообразного шлица

 

 

1

Исполнение

 

 

2/4

 

ГОСТ № 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры» устанавливает требования к указанному товару. Согласно таблице 1 указанного ГОСТа к шурупам с различными диаметрами резьбы, устанавливаются различные требования:

                                          мм

Диаметр резьбы (пред, откл. h14)

1,6

2

2,5

3

3,5

4

5

6

8

10

Внутренний диаметррезьбы d2, не более

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

5,6

7,0

Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р)

0,8

1

1,25

1,25

1,5

1,75

2

2,5

3,5

4,5

Диаметр головки D

3,2

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

10,0

12,0

16,0

20,0

Высота головки К

1,1

1,4

1,7

2,1

2,4

2,8

3,5

4,2

5,6

7,0

Радиус сферы

1 =

2,6

3,2

4,0

4,8

5,6

6,4

8,0

9,6

12,8

16,0

R2 =

1,3

1,6

2,0

2,4

2,8

3,2

4,0

4,8

6,4

8,0

Номер крестообразного шлица

0

1

2

3

4

Диаметр крестообразного шлица т

2

2,6

3,0

4,1

4,6

5,2

7,0

8,2

10,6

Глубина крестообраз­ного шлица h2, не более

1,2

1,3

1,7

1,8

2,2

2,8

3,2

4,6

5,6

Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц

не более

1,3

1,4

1,8

2,2

2,5

3,1

3,7

5,1

6,3

не менее

1,0

1,1

1,5

1,7

2,0

2,6

3,2

4,6

5,8

 

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам шурупов диаметром резьбы 2 мм, тогда как заказчик устанавливает жесткое требование к необходимому заказчику диаметру резьбы шурупа – 2.5 мм.

Следовательно, заказчиком, при описании требований к шурупам с полукруглой головкой, использованы нестандартные показатели, т.е. показатели, которые не соответствуют требованиям ГОСТа.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика, специализированной организации не обосновал необходимость установления нестандартных показателей, пояснив, что единица измерения, которая выражается в миллиметрах (мм) была утеряна при копировании таблицы.

Также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования показателей, требований, обозначений и терминологии, которые не содержатся в технических регламентах, стандартах и т.п.

Более того, в пп. 4 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчиком установлено: «применяемые материалы, изделия должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и другим документам, удостоверяющих их качество (должны иметь соответствующие сертификаты, если это необходимо)».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях заказчика при формировании аукционной документации нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

На стр. 131 части II «Техническая часть» по позиции «линолеум на теплозвукоизоляционной подоснове» заказчиком установлено следующее требование к характеристике: «удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более - для всех типов 5 .1015».

Согласно таблице 2 ГОСТа № 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный. Технические условия» удельное поверхностное электрическое сопротивление выражается в следующем значении - 5 -  1015.

Таким образом, в аукционной документации по позиции «линолеум на теплозвукоизоляционной подоснове» значение удельного поверхностного электрического сопротивления ввиду допущения технической описки не соответствует требованиям ГОСТа № 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный. Технические условия», в соответствии с которым данная характеристика была установлена, следовательно, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке… должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В части II «Техническая часть» аукционной документации (стр. 166) по позиции «Раковина «Тюльпан» установлены следующие требования к размерам: 47-85х34,45,5х.

Ввиду того, что аукционная документация не содержит расшифровки знака « , » определить какие именно размеры раковины требуются заказчику не представляется возможным.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СО «ЕЦТ» на действия заказчика – ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административных зданий (извещение № 0333200007815000009) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 06 августа 2015 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 11 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СО «ЕЦТ» на действия заказчика – ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административных зданий (извещение № 0333200007815000009), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 06 августа 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, специализированной организации устранить нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе для чего срок до 20 августа 2015 года:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 06.08.2015 и Законом о контрактной системе;

  - разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

 - осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь.

3. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 25.08.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны