Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 30 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>;

Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения (далее – Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей ООО «Ивановская Курьерская служба» (далее-Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

18.12.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Ивановская Курьерская служба» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области и Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003664).

Заявитель считает, что в ходе проведения данной закупки Уполномоченным органом и Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ивановская Курьерская служба».

Во-первых, вторая часть заявки Общества была признана аукционной комиссией Уполномоченного органа несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи с правом допуска к осуществлению услуг почтовой связи, а так же не представлением идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН) учредителя Общества. Между тем, информация об ИНН учредителя организации указывается при его наличии и по выбору участника закупки. В тоже время ИНН учредителя Общества был представлен в составе второй части заявки в выписке из ЕГРЮЛ.

Во-вторых, требуемая Заказчику лицензия на право осуществления деятельности являющейся предметом закупки не была прикреплена Обществом в составе второй части заявки, ввиду невозможности разместить сканированную копию указанной лицензии на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (отсутствовало необходимое сервисное окно).

В-третьих, согласно требованиям законодательства о контрактной системе, если электронный аукцион признан несостоявшимся, заключение контракта по такому аукциону с единственным поставщиком Заказчик обязан согласовать с контролирующим органом. Однако 12.12.2014 без какого-либо согласования с контролирующим органом по данной закупке производится выбор поставщика – ООО «Городская курьерская служба».

В-четвертых, положения документации указанного электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки ООО «Ивановская Курьерская служба» не было сведений об ИНН учредителя Общества, а также копии лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи с правом допуска к осуществлению услуг почтовой связи.

Во-первых, в составе второй части заявки Общества, в том числе, в выписке из ЕГРЮЛ представленной Обществом, сведения об ИНН учредителя Общества отсутствовали. Между тем, согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы, у учредителя Общества <….> соответствующий ИНН имеется. В связи с этим, аукционной комиссией Уполномоченного органа был сделан вывод о непредставлении в составе заявки информации об ИНН учредителя Общества.

Во-вторых, довод Заявителя о том, что на электронной торговой площадке отсутствовала функциональная возможность для того чтобы прикрепить соответствующую лицензию, является несостоятельным, поскольку опровергается тем фактом, что второй участник закупки указанную лицензию прикрепил.

В-третьих, довод Заявителя о том, что процедура заключения контракта с единственным поставщиком не была согласована с контролирующим органом, является несостоятельным. Соответствующие документы для согласования заключения контракта с единственным поставщиком по данной закупке были направлены Заказчиком в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. В свою очередь, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области заключение контракта по указанной закупке согласовал.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России позицию Уполномоченного органа поддержал и сообщил, что считает жалобу ООО «Ивановская Курьерская служба» необоснованной.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 19.11.2014  о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений согласно документации о закупке.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указаны в п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

В пп. 1 п. 2 ч. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования аналогичные указанным в  п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714003664-3/278.1А от 12.12.2014 заявка ООО «Ивановская курьерская служба» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям:

«В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона, п.п. 29,32 информационной карты аукциона в электронной форме:

- не представлена лицензия на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи с правом допуска к осуществлению услуг почтовой связи;

- не представлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя».

Комиссия Ивановского УФАС России при обозрении второй части заявки Общества установила, что в графе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Обществом указан ИНН <….> (директора Общества). Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ представленной Обществом в составе второй части заявки учредителем Общества является не <…>, а <…>. При этом в данной выписке информация об ИНН <…> отсутствует.

Между тем, в Едином государственном реестре юридических лиц Федеральной налоговой службы на официальном сайте в сети «Интернет» (http://egrul.nalog.ru/) сведения об ИНН учредителя Общества (<…>) имеются.

Таким образом, учредитель ООО «Ивановская Курьерская служба» имеет соответствующий ИНН, следовательно, во второй части заявки Общество обязано было его указать, однако не сделало этого.

Исходя из изложенного, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области приняла обоснованное решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 с. 69 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пп. 2 п. 2 ч. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации данной закупки Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на право осуществления деятельности в области оказания услуг связи с правом допуска к осуществлению услуг почтовой связи.

При обозрении второй части заявки Общества Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки Общества, указанная лицензия не представлена.

Довод Заявителя о том, что указанная лицензия не была прикреплена, ввиду отсутствия функциональной возможности на электронной торговой площадке, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет, поскольку доказательств данного довода в материалы жалобы Обществом представлено не было.

Кроме того, в составе второй части заявки участника закупки – ООО «Городская курьерская служба» данная лицензия представлена.

Таким образом, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области приняла обоснованное решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно ч. 3.1. ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 с. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 25 ч. 1. ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно п. 3.11.3 положения о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области (приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 04.04.2013 № 118-п) для выполнения своих задач Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет полномочия, в том числе, согласовывает решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714003664-3/278.1А от 12.12.2014  по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части  заявки (ООО «Городская курьерская служба»). В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Согласно данным с официального сайта РФ информация о заключении контракта не поступала. Участником, с которым планируется заключить контракт, является ООО «Городская курьерская служба».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заказчика была представлена копия письма № 969-01 от 22.12.2014 направленного Комитетом Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для возможности согласования заключения контракта по рассматриваемой закупке с ООО «Городская курьерская служба». Также представитель Заказчика представил копию письма Департамента экономического развития и торговли Ивановской области № 04-14/1290 от 24.12.2014, в соответствии с которым Департамент экономического развития и торговли Ивановской области согласовал Заказчику заключение контракта по рассматриваемой закупке с ООО «Городская курьерская служба».

Исходя из изложенного, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

Четвертый довод Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.12.2014. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 18.12.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ивановская Курьерская служба» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области и Комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003664) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны