Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 20 октября 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 22 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Комплексные Системы-плюс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

13.10.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Комплексные Системы-плюс» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение № 0333200014015000092).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что документация об электронном аукционе не носит объективный характер.

Так, согласно первому доводу жалобы при выполнении работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) необходим, в том числе блок управления и контроля по IP-сети. Однако данное оборудование отсутствует в проектной документации.

Из второго довода жалобы следует, что у участников закупки отсутствует доступ к проектной документации.

В соответствии с третьим доводом жалобы по п. 4 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчику необходим монтажный комплект для крепления громкоговорителей и антенны на стене здания в количестве 6 штук для администрации Заволжского муниципального района г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, СОШ № 3 г. Заволжск, ул. Школьная, д. 1, МПЗР «ЗРМПО ЖКХ» г. Заволжск, ул. Калинина, д. 2. Однако согласно п. 3 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке громкоговорители рупорные необходимы только для администрации Заволжского муниципального района г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, СОШ № 3 г. Заволжск, ул. Школьная, д. 1. Следовательно, количество монтажных комплектов для крепления громкоговорителей и антенны на стене здания должно составлять 4 штуки по 2 штуки на каждое устройство управления П-166 ВАУ. Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует монтажный комплект для крепления антенны на стене здания в количестве 2 штук для пульта управления комплексом по радиоканалу и устройства включения сирены по радиоканалу для администрации Заволжского муниципального района г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, МПЗР «ЗРМПО ЖКХ» г. Заволжск, ул. Калинина, д. 2, предусмотренный проектной документацией.

Согласно четвертому доводу жалобы по п. 2 «Монтажные работы» ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчику необходимы конструкции для установки исполнительных механизмов, устанавливаемые на стене, масса до 20 кг в количестве 7 штук. Однако должно быть 6 штук, ввиду того, что речь идет о монтажных комплектах для крепления громкоговорителей и антенн на стене здания.

Из пятого довода жалобы следует, что по п. 4 «Монтажные работы» ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе Заказчику необходимы приборы, устанавливаемые на металлоконструкциях, щитах и пультах, масса до 5 кг в количестве 7 штук. Однако должно быть 4 штуки, поскольку речь идет о контроллерах сопряжения по одному в пульт управления, устройство управления П-166 ВАУ, устройство включения сирены по радиоканалу согласно проектной документации.

В соответствии с шестым доводом жалобы по п. 6 «Материалы в уровне цен 2015 г.» ч. II «Техническая часть» документации о закупке необходим монтажный комплект для крепления громкоговорителей и антенны на стене здания в количестве 7 штук. Однако их количество в соответствии с п. 4 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке должно составлять 6 штук.

Согласно седьмому доводу жалобы по п. 7 «Материалы в уровне цен 2015 г.» ч. II «Техническая часть» документации о закупке необходим узел крепления антенны к мачте к-т в количестве 5 штук. Однако их количество в соответствии с п. 6 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке, п. 12 «Монтажные работы» ч. II «Техническая часть» документации о закупке должно составлять 4 штуки.

В соответствии с восьмым доводом жалобы по п. 1 «Оборудование в ценах 2015 г.» ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе необходимо устройство управления П-166 ВАУ по радио-каналу с квитированием к-т в количестве 3 штук. Однако должно быть 2 комплекта в соответствии с п. 2 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке.

Согласно девятому доводу жалобы в требованиях к используемому материалу п. 2 «Материалы в уровне цен 2015 г.» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: провод ПРППМ 2х1,2. Вес, кг: 41.7. Диаметр, мм: 4. Сечение, мм2: 1. По данной позиции, по мнению Заявителя, не указана длина провода с указанным весом. Также по определению сечение данного провода 1,2 мм². Довод относительно сечения был снят с рассмотрения представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Из десятого довода жалобы следует, что в материалах, изделиях и конструкциях п. 6 «Монтажные работы» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: выключатели автоматические в количестве 12 штук. В требованиях к используемому материалу п. 6 ч. II «Техническая часть» документации о закупке определено: выключатели автоматические «IEK» ВА47-100 3Р 100А, характеристика С. Однако в соответствии с п. 3, 4 «Оборудование» ч. II «Техническая часть» документации о закупке должно быть: автоматический выключатель ВА63 11203 С16А/1п/4,5кА, автоматический выключатель ВА63 11224 С20А/3п/4,5кА. Общее количество не 12 штук, а 6.

В соответствии с одиннадцатым доводом жалобы в п. 3 «Оборудование» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: автоматический выключатель ВА63 11203 С16А/1п/4,5кА в количестве 6 штук. Однако должно быть 4 штуки по 2 штуки на каждое устройство управления П-166 ВАУ.

Согласно двенадцатому доводу жалобы в п. 4 «Оборудование» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: автоматический выключатель ВА63 11224 С20А/3п/4,5кА в количестве 4 штук. Однако должно быть 2 штуки на каждое устройство включения сирены по радиоканалу.

Из тринадцатого довода жалобы следует, что в требованиях к используемому материалу п. 1, 2 «Материалы» ч. II «Техническая часть» документации о закупке определено: кабель ВВГнг-LS 3х2,5 масса, не более, кг 246; кабель ВВГнг-LS 5х4, масса, не более, кг 701. Однако не указана длина кабеля.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали относительно первого довода жалобы: блок управления и контроля по IP-сети действительно отсутствует в проектной документации. Относительно второго довода жалобы: Законом о контрактной системе не предусмотрено опубликование проектной документации, Заказчиком не было установлено требований к предоставлению показателей материалов, указанных в проектной документации. Относительно третьего довода жалобы: Заказчиком в п. 4 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке правомерно установлено количество монтажных комплектов для крепления громкоговорителей и антенны на стене здания - 6 штук. Ввиду того, что они требуются для устройства управления П-166 ВАУ в количестве 2 комплектов по 2 штуки и для устройства включения сирены по радиоканалу 2 комплекта. Относительно четвертого довода жалобы: монтажных комплектов для крепления громкоговорителей и антенн на стене здания, которые нужно поставить действительно 6 штук, однако, у Заказчика уже имеется данное оборудование, в связи с чем, Заказчику и требуется установка 7 комплектов оборудования, аналогично по пятому, шестому, седьмому, восьмому, десятому, одиннадцатому, двенадцатому доводам жалобы. Относительно тринадцатого довода жалобы: в материалах, изделиях и конструкциях п. 1, 2 «Материалы» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: кабель ВВГнг-LS 3х2,5 – 32 м, кабель ВВГнг-LS 5х4 – 51 м.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://www.zakupki.gov.ru/), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333200014015000092 о проведении электронного аукциона на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

На основании ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство… Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства…

Письмом № 07-15/3599 от 15.10.2015 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обязало ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» представить на заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя оригинал проектно-сметной документации по указанной закупке. Однако Специализированной организацией проектная документация представлена не была.

Вместе с тем, необходимо отметить, что проектная документация была представлена на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заявителя.

Согласно п. 7 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчику необходим, в том числе блок управления и контроля по IP-сети.

Между тем, в проектной документации на реконструкцию РАСЦО ГО Ивановской области (г.о. Кинешма, г.о. Заволжск, п. Наволоки) заказ № 01-09-13-КС блок управления и контроля по IP-сети отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы обоснованным и усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации об электронном аукционе указано, что общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке отражается весь объём работ, функциональные, качественные, количественные, технические характеристики товаров, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию, а также все максимальные и минимальные значения показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ.

Таким образом, при осуществлении закупки была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам закупки достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования предъявляемые Заказчиком к результатам работ.

Заказчиком не было установлено требований к предоставлению показателей материалов, указанных в проектной документации.

Следовательно, довод Заявителя относительно неопубликования на официальном сайте проектной документации является необоснованным.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 4 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчику необходим монтажный комплект для крепления громкоговорителей и антенны на стене здания в количестве 6 штук для администрации Заволжского муниципального района г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, СОШ № 3 г. Заволжск, ул. Школьная, д. 1, МПЗР «ЗРМПО ЖКХ» г. Заволжск, ул. Калинина, д. 2. Однако согласно п. 3 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке, проектной документации громкоговорители рупорные необходимы только для администрации Заволжского муниципального района г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, СОШ № 3 г. Заволжск, ул. Школьная, д. 1. Следовательно, количество монтажных комплектов для крепления громкоговорителей и антенны на стене здания должно составлять 4 штуки по 2 штуки на каждое устройство управления П-166 ВАУ.

Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует монтажный комплект для крепления антенны на стене здания в количестве 2 штук для пульта управления комплексом по радиоканалу и устройства включения сирены по радиоканалу для администрации Заволжского муниципального района г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, МПЗР «ЗРМПО ЖКХ» г. Заволжск, ул. Калинина, д. 2, предусмотренный проектной документацией.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

По п. 2 «Монтажные работы» ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчику необходимы конструкции для установки исполнительных механизмов, устанавливаемые на стене, масса до 20 кг в количестве 7 штук. Однако п. 4 Спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке монтажных комплектов для крепления громкоговорителей и антенны на стене здания определено 6 штук.

Однако учитывая пояснения представителя Заказчика, данные на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, относительно того, что одна конструкция для установки исполнительных механизмов необходима для уже имеющегося у Заказчика оборудования, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку полагает, что данная информация должна содержаться в документации о закупке.

Аналогично по пятому, шестому, седьмому, восьмому, десятому доводам жалобы, ввиду того, что количество необходимого к поставке оборудования не соответствует монтажным работам, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данная информация должна была быть отражена в документации об электронном аукционе, однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе этого сделано не было.

Девятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит обоснованным, ввиду того, что в требованиях к используемому материалу п. 2 «Материалы в уровне цен 2015 г.» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: провод ПРППМ 2х1,2. Вес, кг: 41.7. Согласно пояснениям представителя Заказчика длина провода с указанным весом составляет 100 м. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанная информация должна была содержаться в документации о закупке, следовательно, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Одиннадцатый и двенадцатый доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также считает обоснованными, ввиду следующего.

В п. 3 «Оборудование» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: автоматический выключатель ВА63 11203 С16А/1п/4,5кА в количестве 6 штук. Однако должно быть 4 штуки по 2 штуки на каждое устройство управления П-166 ВАУ по радиоканалу с квитированием.

В п. 4 «Оборудование» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: автоматический выключатель ВА63 11224 С20А/3п/4,5кА в количестве 4 штук. Однако должно быть 2 штуки на устройство включения сирены по радиоканалу с квитированием с сиреной С-40.

Следовательно, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Тринадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным.

В требованиях к используемому материалу п. 1, 2 «Материалы» ч. II «Техническая часть» документации о закупке определено: кабель ВВГнг-LS 3х2,5 масса, не более, кг 246; кабель ВВГнг-LS 5х4, масса, не более, кг 701.

В материалах, изделиях и конструкциях п. 1, 2 «Материалы» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: кабель ВВГнг-LS 3х2,5 – 32 м, кабель ВВГнг-LS 5х4 – 51 м.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплексные Системы-плюс» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение № 0333200014015000092) частично обоснованной.

2. Признать в действиях ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 20 октября 2015 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 22 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные Системы-плюс» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение № 0333200014015000092), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 20 октября 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, оф. 264), Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30.10.2015:

- аннулировать электронный аукцион на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение № 0333200014015000092);

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 09.11.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны