Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 августа 2015года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) <…>

индивидуального предпринимателя Грицких Е.В. (далее – заявитель, ИП Грицких Е.В.) (на основании паспорта гражданина),

ИП Грицких Е.В. <…>,

в отсутствии представителей ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – заказчик) о дате и времени рассмотрения жалобы заказчик извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛА:

18.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Грицких Елены Владимировны на действия членов комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противопожарных средств согласно документации о закупке (извещение № 0133200001715001811).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона с целью определения поставщика и заключения с ним контракта комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ИП Грицких Елены Владимировны, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ИП Грицких Е.В.

Заявитель указывает, что его заявка, поданная на участие в электронном аукционе, была отклонена от дальнейшего участия в данном электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме в заявке, в том числе:

- по всем позициям не представлен конкретный показатель – количество, единица измерения;

- по позиции 17 «Знаки пожарной безопасности Hjccbz» отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.

Заявитель не согласен с причинами отклонения первой части заявки, указанными в протоколе рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе.

Во-первых, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление информации о количестве товара и единицах измерения. В связи с этим предоставление указанной информации не предусмотрено п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Кроме этого в протоколе рассмотрения первых частей заявок имеется ссылка на п. 32 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме», где так же отсутствует требование о предоставлении информации о количестве и единицах измерения товара.

Во-вторых, по позиции 17 «Знаки пожарной безопасности Hjccbz» сведения о наименовании страны происхождения товара ошибочно были напечатаны на английской раскладке клавиатуры, а именно: набор английских букв «Hjccbz» на русской раскладке клавиатуры является словом «Россия».

Из письменных пояснений уполномоченного органа, а также пояснений представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны. Действия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержат нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

При рассмотрении первой части заявки участника с порядковым номером 2977981 (номер <...> в протоколе), аукционной комиссией уполномоченного органа установлено, что в составе заявки не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией. А именно, конкретный показатель, который должен соответствовать значениям, установленным аукционной документацией: единицы измерения и количество единиц предлагаемого к поставке товара по каждому товару. Эти показатели, для соответствующих позиций раздела III «Спецификация» аукционной документации, установлены как показатели, значение которых не может изменяться.

Поскольку указанные показатели в составе заявки № 2977981 по каждой позиции Спецификации отсутствуют, комиссия правомерно не допустила такого участника к участию в аукционе.

По позиции № 17 «Знаки пожарной безопасности» в связи с отсутствием сведений о наименовании страны происхождения товара.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара. В п. 32 раздела II «Информационная карта» аукционной документации установлено аналогичное требование.

В п. 34 раздела II аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что участник закупки заполняет заявку с учетом требований документации на русском языке. При описании товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Разделе III «Спецификация». В случае применения участником закупки в своей заявке условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001715001811 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противопожарных средств согласно документации о закупке.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При изучении документов, представленных уполномоченным органом, установлено, что п. 17 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» содержит следующую информацию:

- наименование товара;

- единица измерения: «шт», «набор»;

- количество.

Пунктом 32 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме также установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В представленной заявке заявителя на участие в электронном аукционе действительно не указана информация о количестве поставляемого товара.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 одним из оснований отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе явилось то, что заявитель у всех товаров, в составе заявки, не указал конкретный показатель – «Количество».

Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к используемым для выполнения работ товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного исполнения работ.

Таким образом, заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Как было установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, заявка ИП Грицких Е.В. содержала согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, количество поставляемого товара не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, указных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики).

Следовательно, согласно положениям документации об электронном аукционе и указанным нормам Закона о контрактной системе, у заявителя не было обязанности указывать в заявке на участие в электронном аукционе иных показателей товара, не относящихся к характеристикам товара, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа не законно отклонила заявку ИП Грицких Е.В. по основанию: «по всем позициям не представлен конкретный показатель – количество, единица измерения».

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно пп. а. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…

Пунктом 32 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме также содержаться аналогичные, установленным пп. а. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что действительно в заявке ИП Грицких Е.В. по позиции 17 «Знаки пожарной» отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что второй довод жалобы заявителя является несостоятельным.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о не соответствии представленной заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе по данному основанию приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию заявки ИП Грицких в настоящем электронном аукционе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Грицких Е.<…> В.<…> на действия членов комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противопожарных средств согласно документации о закупке (извещение № 0133200001715001811) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны