Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 12 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 17 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Квинта» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

03.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Квинта» на действия Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сценического оборудования (сцены уличной мобильной, звукового и светового оборудования) для нужд Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (извещение № 31401735817).

По мнению Заявителя, в нарушение Положения о закупке товаров, работ, услуг Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества», утвержденного 16.05.2014 (далее – Положение о закупке), на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) не было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сценического оборудования (сцены уличной мобильной, звукового и светового оборудования) для нужд Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества». Необходимо отметить, что в обоснование данного довода Заявителем каких-либо доказательств, его подтверждающих, не приложено.

Кроме того, Заявитель указывает, что в нарушение ч. 2.4 ст. 5 Положения о закупке при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы недостоверные сведения, а именно: коммерческое предложение ООО «Квинта». Однако ООО «Квинта» коммерческое предложение на поставку сценического оборудования (сцены уличной мобильной, звукового и светового оборудования) для нужд Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества», заявленного в документации об открытом аукционе в электронной форме, не подавало. Данный довод Заявитель подтверждает обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, являющимся приложением к Информационной карте указанного открытого аукциона в электронной форме.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России относительно первого довода указали, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте.

Относительно второго довода жалобы представители Заказчика пояснили следующее. Автономным государственным учреждением Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» ранее была объявлена закупка на поставку сценического оборудования (сцены уличной мобильной, звукового и светового оборудования). По данной закупке от ООО «Квинта» Заказчиком было получено коммерческое предложение. Однако в связи с необходимостью улучшения состава и комплектующих частей сценического оборудования, указанная закупка была отменена и объявлена рассматриваемая закупка. По рассматриваемой закупке поступили коммерческие предложения ООО «ПРО-сцена», ООО «АКПО», ООО «НижПромСтрой». При размещении информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте Автономное государственное учреждение Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» допустило техническую ошибку, не удалив данные участника ООО «Квинта»: их наименование и адрес. 05.12.2014 Заказчиком была обнаружена допущенная техническая ошибка и устранена, были внесены изменения в обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также Заказчик в письменной форме принес ООО «Квинта» извинения за причиненные неудобства.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 31401735817 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сценического оборудования (сцены уличной мобильной, звукового и светового оборудования) для нужд Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Автономное государственное учреждение Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» в своей деятельности руководствуется Положением о закупке.

Первый довод Заявителя является необоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 3.1 ст. 6 Положения о закупке при подготовке закупки Заказчик разрабатывает извещение и документацию о закупке, которые подлежат размещению на официальном сайте...

Согласно информации с официального сайта извещение № 31401735817 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сценического оборудования (сцены уличной мобильной, звукового и светового оборудования) для нужд Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» опубликовано 26.11.2014. Данное обстоятельство подтверждается скрин-шотом с официального сайта.

Второй довод Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.

Согласно п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В п. 8, 9 ч. 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе указаны начальная (максимальная) цена контракта, а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Положения о закупке определение начальной (максимальной) цены контракта (договора) производится расчетным способом. При расчете начальной (максимальной) цены контракта (договора) используются нормативный метод, метод одной цены, тарифный метод, метод индексации, запросный метод. К источникам информации о ценах продукции, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта (договора), относятся данные государственной статистической отчетности, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, и иные достоверные источники информации.

В рассматриваемом случае Заказчиком использован запросный метод. В соответствии с п. 5 ч. 2.3 ст. 5 Положения о закупке при запросном методе определение стоимости продукции производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, от организаций, осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг.

По данной закупке Автономным государственным учреждением Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» получены коммерческие предложения ООО «ПРО-сцена» (адрес: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Луначарского, д. 195, оф. 26), предлагаемая цена: 6 000 000 руб.; ООО «АКПО» (адрес: 603032, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Архитектурная, д. 6, оф. 49), предлагаемая цена: 6 200 000 руб.; ООО «НижПромСтрой» (адрес: 603011, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 2), предлагаемая цена: 6 400 000 руб. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом указанных коммерческих предложений.

Вместе с тем, при размещении на официальном сайте в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта вместо ООО «ПРО-сцена» (адрес: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Луначарского, д. 195, оф. 26) было указано ООО «Квинта» (адрес: 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55). На момент рассмотрения жалобы ООО «Квинта» Заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения, указанные разночтения устранены.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» нарушений Положения о закупке, а также Закона о закупках.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Квинта» на действия Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сценического оборудования (сцены уличной мобильной, звукового и светового оборудования) для нужд Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (извещение № 31401735817) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны