Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 12 ноября 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 17 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ФОРТУНА» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в адрес Управления от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ФОРТУНА» на действия заказчика - ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха в 2015 году в количестве – 72 штук (извещение № 0233100001115000149).

По мнению заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают положения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что в разделе VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе заказчик устанавливает следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: п. 1 - диапазон частот не более 0,2 – не менее 5,2 кГц; п. 2 - диапазон частот не более 0,1 – не менее 6,7 кГц; п. 3 - диапазон частот не более 0,2 – не менее 5,4 кГц и т.п. По мнению заявителя, данные требования приводят к невозможности подобрать слуховые аппараты, которые будут удовлетворять требованиям заказчика к «диапазону частот». Техническая характеристика - «диапазон частот», не может удовлетворять одновременно двум условиям: «не более 0,2» и «не менее 5,2 кГц».

Также заявитель указывает, что в п. 1 «Цифровые слуховые аппараты триммерные средней мощности», установлено требование к максимальному выходному уровню звукового давления при входящем уровне звукового давления 90 дБ «Максимальный ВУЗД 90 - не менее 133 дБ». В п. 2 «Цифровые слуховые аппараты заушные мощные многоканальные для детей», установлено требование «Максимальный ВУЗД 90 – не менее 130 дБ». Техническая характеристика слухового аппарата «Максимальный ВУЗД 90», классифицирует слуховые аппараты по их мощности, чем выше данная характеристика, тем мощнее аппарат, следовательно – у слуховых аппаратов средней мощности, «Максимальный ВУЗД 90» имеет значение меньше, чем у мощных слуховых аппаратов. Данная трактовка техническое задание позволяет подобрать слуховой аппарат по позиции «средней мощности» более мощный, чем по позиции «мощный».

Из письменных пояснений заказчика, а также из пояснений представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что документация об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха в 2015 году в количестве – 72 штук, разработана заказчиком в полном соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в документации об электронном аукционе установило такие требования, которые позволяют максимально удовлетворить потребности инвалидов, обеспечивая им наиболее удобные условия для обеспечения слуховыми аппаратами. Требования к диапазону частот установлены с учетом положений ГОСТа Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний», а именно из п. 7.4.7 указанного ГОСТа следует, что «нижнюю и верхнюю границы номинальной частотной характеристики полного акустического усиления (4.3 е) определяют непосредственно по номинальной (типовой) частотной характеристике полного акустического усиления». Слуховой аппарат не может настраиваться на конкретную частоту, например 0,2 кГц, 1,5 кГц или 5,9 кГц, и всегда имеет нижнюю и верхнюю границы диапазона принимаемых частот в соответствии с ГОСТом Р 51024-2012 (р. 3 п. 3.48). Таким образом, по мнению заказчика, в аукционной документации правомерно установлен диапазон частот в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012, который устанавливает рамки минимальных и максимальных значений частот, позволяющий поставщику поставить слуховые аппараты с различными параметрами.

Второй довод жалобы заявителя заказчик считает несостоятельным ввиду следующего. Деление слуховых аппаратов по мощности на «слабой мощности», «средней мощности», «мощные», «сверхмощные» условное и определяется не только по параметру «Максимальный ВУЗД 90», но и по другим параметрам, таким как, максимальное усиление, количество каналов цифровой обработки звука и т.п. В позиции  1 «Максимальное усиление – не менее 66 дБ», «Количество каналов цифровой обработки звука – не менее 2-х», в позиции 2 «Максимальное усиление – не менее 70 дБ», «Количество каналов цифровой обработки звука – не менее 16-х».

Технические характеристики к слуховым аппаратам (максимальный ВУЗД, максимальное усиление, диапазон частот, регулировка ТНЧ и др.) приводятся в соответствии со стандартами IEC 118-7 2 сс, ГОСТ Р 51024-2012, а также с учетом консультаций со специалистами сурдологического центра ОГБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», на основании исследования рынка соответствующих товаров и изучения данных индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

В ходе определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы потенциальным поставщикам требуемых технических средств реабилитации. Заказчиком получены ответы от поставщиков: ЗАО «Торгсервис», ООО «Техносистема», ООО «Росавтомаш» о возможности поставки аппаратов, в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.

Таким образом, по мнению заказчика, техническое задание аукционной документации разработано в строгом соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о контрактной системе и носит объективный характер.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0233100001115000149 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха в 2015 году в количестве – 72 штук.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к техническим характеристикам объекта закупки в части VI «Техническое задание» аукционной документации:

 

№ п/п

Наименование изделия

Описание функциональных и технических характеристик

1

Цифровые слуховые аппараты триммерные средней мощности

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 133 дБ;

Максимальное усиление – не менее 66 дБ;

Диапазон частот не более 0,2 – не менее 5,2 кГц;

Кол-во каналов цифровой обработки звука – не менее 2-х;

Кол-во программ прослушивания – не менее 2-х;

……

2

Цифровые слуховые аппараты заушные мощные многоканальные для детей

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 130 дБ;

Максимальное усиление – не менее 70 дБ;

Кол-во каналов цифровой обработки звука – не менее 16-ти;

Количество каналов компрессии не менее 8.

Кол-во программ прослушивания – не менее 4-х;

Диапазон частот не более 0,1 – не менее 6,7 кГц;

……

3

Цифровые слуховые аппараты триммерные мощные

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 136 дБ;

Максимальное усиление – 76 дБ и более;

Диапазон частот не более 0,2 – не менее 5,4 кГц;

Кол-во каналов цифровой обработки звука – не менее 2-х;

……

4

Цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные многоканальные для детей

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 141 дБ;

Максимальное усиление – не менее 82 дБ;

Кол-во каналов цифровой обработки звука – не менее 6;

Кол-во программ прослушивания – не менее 4-х;

Диапазон частот не более 0,1 – не менее 4,9 кГц;

……

5

Аналоговые слуховые аппараты заушные сверхмощные с АРУ

Максимальный ВУЗД 90 не менее 137 дБ.

Максимальное усиление не менее 79 дБ.

Диапазон частот не более 0,2 – не менее 5,7 кГц;

……

6

Аналоговые слуховые аппараты заушные средней мощности

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 124 дБ;

Максимальное усиление – не менее 54 дБ;

Слуховые аппараты заушные средней мощности должны иметь диапазон частот не более 0,25 – не менее 4,5 кГц;

……

7

Аналоговые слуховые аппараты заушные мощные

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 134 дБ,

Максимальное усиление – не менее 65 дБ;

должны иметь диапазон частот не более 0,35 – не менее 4,5 кГц;

……

8

Аналоговые слуховые

аппараты

карманные

сверхмощные

воздушной

            проводимости

Максимальный выходной уровень звукового давления – не менее 138 дБ; Максимальное усиление – не менее 73 дБ;

Диапазон частот - не более 0,2 – не менее 4,5 кГц;

……

9

Аналоговые слуховые аппараты карманные мощные воздушной проводимости

Максимальный выходной уровень звукового давления – не менее 132 дБ; Максимальное усиление - не менее 55 дБ; Диапазон частот - не долее 0,2 – не менее 6,0 кГц;

……

10

Аналоговые слуховые аппараты в очковой оправе, мощные, воздушной проводимости

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 134 дБ;

Максимальное усиление - не менее 69 дБ

Диапазон частот – не более 0,43 — не менее 6,2 кГц;

……

11

Цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные многоканальные для детей и взрослых

Максимальный ВУЗД 90 – не менее 139 дБ;

Максимальное усиление – не менее 78 дБ;

Диапазон частот не более 0,1 –не менее 4,9 кГц;

Кол-во программ прослушивания – не менее 4;

Кол-во каналов цифровой обработки звука – не менее 9;

……

В части VI «Техническое задание» аукционной документации указано: «Технические характеристики к слуховым аппаратам (максимальный ВУЗД, максимальное усиление, диапазон частот, регулировки ТНЧ, АРУ, ТВЧ и другие) приводятся в соответствии со стандартом IEC 118-7 2cc (измерения для 2-х кубовой камеры)….Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 Аппараты слуховые электронные реабилитационные (Общие технические условия)».

В пп. «а», пп. «б» п. 4.3 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» указано в технических условиях на СА (слуховых аппаратов) воздушного звукопроведения конкретных типов для контроля качества СА в зависимости от целевого назначения и объема реализуемых функций должны быть приведены параметры, в том числе, частотная характеристика, нижняя и верхняя границы номинальной частотной характеристики полного акустического усиления.

Также согласно пп. «б», пп. «д» п. 4.5 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» в технических условиях на СА костного звукопроведения конкретных типов в зависимости от целевого назначения и объема реализуемых функций должны быть приведены параметры, в том числе: частотная характеристика, нижняя и верхняя границы номинальной частотной характеристики полного акустического усиления.

В соответствии с п. 7.4.7 указанного ГОСТа нижнюю и верхнюю границы номинальной частотной характеристики полного акустического усиления (4.3 е) определяют непосредственно по номинальной (типовой) частотной характеристике полного акустического усиления.

Таким образом, диапазон частот указан заказчиком с учетом верхней и нижней границы данного диапазона, т.е. характеристика «должны иметь диапазон частот не более 0,2-не менее 5,2 кГц» означает, что нижний предел данного диапазона должен быть не более 0,2 кГц, а верхний не менее 5,2 кГц.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в Техническом задании аукционной документации установленных государственным заказчиком минимальных и максимальных значений показателей характеристик слуховых аппаратов в виде диапазонов допустимых значений с указанием нижних и верхних границ, разделенных знаком «–». Установление в Документации технических и качественных характеристик вышеуказанным образом позволяет участнику закупки предложить любой товар (слуховые аппараты), который данный участник способен поставить и соответствующий Техническому заданию.

Доказательств того, что установленные в Техническом задании характеристики закупаемых слуховых аппаратов не соответствуют потребностям заказчика и направлены на ограничение количества участников закупки, не представлено.

Более того, на участие в электронном аукционе была подана заявка, которая признана членами аукционной комиссии заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, доводы заявителя о невозможности подобрать слуховые аппараты, которые будут удовлетворять требованиям заказчика к диапазону частот и техническая характеристика - «диапазон частот», не может удовлетворять одновременно двум условиям: «не более 0,2» и «не менее 5,2 кГц» является несостоятельным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Доказательств, подтверждающих, что деление слуховых аппаратов на «средней мощности» и «мощные» осуществляется лишь по характеристики «Максимальный ВУЗД 90» заявителем представлено не было.

В данном случае электронный аукцион проводился в интересах заказчика – Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Соответственно, предмет электронного аукциона определялся исходя из потребностей указанной организации, с учетом необходимости обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации – слуховыми аппаратами для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха в 2015 году.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности второго довода жалобы.

При рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ФОРТУНА» на действия заказчика - ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха в 2015 году в количестве – 72 штук (извещение № 0233100001115000149) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны