Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 13 октября 2015 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Хроматэк Торговый Дом» (далее – Заявитель, Общество), о дате и времени рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ООО «Хроматэк Торговый Дом»,

 

УСТАНОВИЛА:

06.10.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба  ООО«Хроматэк Торговый Дом» на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» при проведении электронного аукциона на поставку газового хромтомасс-спектрометра (извещение № 0333100004515000005).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Хроматэк Торговый Дом».

Заявитель указывает, что его заявка, поданная на участие в электронном аукционе, была отклонена от дальнейшего участия на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации.

ООО «Хроматек Торговый Дом» не согласно с причинами отклонения первой части заявки, указанными в протоколе рассмотрения заявок от 02.10.2015. Общество считает, что его заявка содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в заявке представлена соответствующая и достоверная информация.

Исходя из письменных пояснений ФГБОУ ВПО «ИГХТУ», а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ФГБОУ ВПО «ИГХТУ» с доводами жалобы не согласно. Действия Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержат нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ООО «Хроматэк Торговый Дом», ФГБОУ ВПО «ИГХТУ» документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

04.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение №0333100004515000005 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового хроматомасс-спектрометра.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по двум основаниям.

В первом основании отклонения указано, что в лаборатории ФГБОУ ВПО ИГХТУ работает комплекс оборудования производства Shimadzu, состоящий из высокоэффективного жидкостного хроматографа Shimadzu LC-20, времяпролетного масс-спектром с матрично-ассоциированной лазерной десорбцией/ионизацией Shimadzu Axima Confidence, оборудования для препаративной высокоэффективной жидкостной хроматографии Shimadzu LCMS-8030, спектрофотометра UV-1800. В связи с этим в техническом задании (Раздел 3 аукционной документации), установлено требование к поставляемому оборудованию: «Возможность встраивания в комплекс с уже работающими хроматографами, спектрофотометрами и MALDI-комплексом производства Shimadzu под управлением совместимого программного обеспечения и возможностью использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта». В первой части заявки участник № 2 предлагает к поставке «Хроматэк-Кристалл 5000» производства ЗАО СКБ «Хроматек». По запросу Заказчика компания Shimadzu сообщила, что газовый хроматограф «Хроматэк-Кристалл 5000» производства ЗАО СКБ «Хроматэк» не может быть встроен в существующую линейку оборудования, не обладает взаимозаменяемыми запасными частями с имеющимися у Заказчика приборами, а программное обеспечение «Хроматэк» не совместимо с приборами производства Shimadzu. Таким образом, участник №2, указав в первой части заявки, что у предлагаемого к поставке оборудования «Хроматэк-Кристалл 5000» производства ЗАО СКБ «Хроматэк» имеется «Возможность встраивания в комплекс с уже работающими хроматографами, спектрофотометрами и MALDI-комплексом производства Shimadzu под управлением совместимого программного обеспечения и возможностью использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта», предоставил недостоверную информацию.

Изучив первую часть заявки Общества, поданную на участие в электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. В заявке ООО «Хроматек Торговый Дом» указано: наименование товара «Газовый хроматомасс-спектрометр «Хроматек-Кристалл 5000»». Технические характеристики: «Возможность встраивания в комплекс с уже работающими хроматографами, спектрофотометрами и MALDI-комплексом производства Shimadzu под управлением совместимого программного обеспечения и возможностью использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта».

Между тем, компания Shimadzu Europa GmbH в своем письме № 01/10/15-1 от 01.10.2015 говорит о том, что в линейке оборудования, выпускаемого компанией Shimadzu, нет оборудования и программного обеспечения, совместимого с газовым хроматомасс-спектрометром «Хроматек-Кристалл 5000».

Следовательно, Общество, указав в своей заявке, что у газового хроматомасс-спектрометра «Хроматек-Кристалл 5000» имеется возможность встраивания в комплекс с уже работающими хроматографами, спектрофотометрами и MALDI-комплексом производства Shimadzu под управлением совместимого программного обеспечения и возможностью использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта, указало недостоверную информацию.

Исходя из изложенного Комиссия Ивановского УФАС России считает первое основание отклонения, указанное в протоколе, правомерным.

Вторым основанием отклонения Общества от участия в данном электронном аукционе явилось следующее. В соответствии с техническим заданием аукционной документации, производится закупка Газового хроматомасс-спектрометра. Участник № 2 предлагает к поставке Газовый хроматомасс-спектромстр «Хроматэк-Кристалл 5000» производителя ЗАО СКБ «Хроматэк». По данным сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (http://www.fundmetrology.ru) на 02.10.2015 у производителя ЗАО СКБ «Хроматэк» нет свидетельства об утверждении средств измерений на «Газовый хроматомасс-спектрометр Хроматэк - Кристалл 5000». Имеется свидетельство №55590 на «Комплексы аппаратно-программные для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000», т.е. участник №2 указал в заявке недостоверную информацию, либо предлагает к поставке оборудование, не соответствующее требованиям аукционной документации.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой на предлагаемое Обществом оборудование должно быть свидетельство об утверждении типа измерений.

Между тем, Заказчиком в соответствии с данными сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (http://www.fundmetrology.ru) установлено, что у ЗАО СКБ «Хроматек» нет свидетельства об утверждении средств измерений на газовый хроматомасс-спектрометр «Хроматек-Кристалл 5000», а имеется свидетельство № 55590 на «Комплексы аппаратно-програмные для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000».

Таким образом, ООО «Хроматэк Торговый Дом» в своей заявке представило недостоверную информацию. Следовательно, второе основание отклонения от участия в электронном аукционе, указное в протоколе, также является правомерным.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки установлены ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» должен был установить в документации требование о наличии у участников закупки свидетельства об утверждении типа измерений на поставляемый товар.

Таким образом, Заказчиком был нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» при проведении электронного аукциона на поставку газового хромтомасс-спектрометра (извещение № 0333100004515000005) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны