Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 06 ноября 2015 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 11 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>,

ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель, Общество) – <…>,

в отсутствии представителей:

Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская детская клиническая больница» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

29.10.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Сантенорм» на действия единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0133200001715002264).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Сантенорм».

Заявитель считает, что заявка была оформлена в полном соответствии с требованиями к товару, изложенным в разделе III «Спецификация» аукционной документации. Указанная редакция аукционной документации была размещена в качестве «новой редакции», после признания недействующей предыдущей редакции. По мнению Заявителя, решение № 269 от 05.10.2015 года, размещенное на официальном сайте, противоречит новой редакции аукционной документации, что вводит в заблуждение участников закупки.  Поэтому отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление и несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 32 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе (требования к составу заявки) Заявитель считает незаконным и необоснованным. 

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей  Уполномоченного органа, данных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что абзацем 3 подпункта 8.2 пункта 8 «Порядок предоставления документации об электронном аукционе, порядок внесения в неё изменений» раздела I аукционной документации, установлено, что «изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с «Положением о размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода её в эксплуатацию», утвержденным Постановлением Правительства от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Таким документом для целей настоящей документации является Решение Заказчика и Уполномоченного органа о внесении изменений в извещение и (или) аукционную документацию, включающее в себя или новую редакцию Раздела документации об электронном аукционе или какой-то отдельный пункт (подраздел) аукционной документации в новой редакции, который размещается на официальном сайте и является неотъемлемой частью настоящей аукционной документации. При этом, если вносятся изменения в пункт или подраздел аукционной документации, публикуются соответственно только измененные пункт и подраздел в составе Решения; документация реплицируется официальным сайтом, при условии, что Заказчиком или Уполномоченным органом не использован функционал официального сайта «отметить как недействительную». Если вносятся изменения в каждый пункт или подраздел Раздела III «Спецификация, Техническое задание, Техническая часть», тогда публикуется полностью раздел в новой редакции в составе Решения». В решении, опубликованном на официальном сайте содержится информация о признании предыдущей редакции Технического задания недействительным. Данное решение с момента его размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 года № 913, становится неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.    

На основании изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы ООО «Сантенорм» необоснованными.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001715002264 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из документации об электронном аукционе следует, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 32 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе).

Согласно пункту 4 «Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода её в эксплуатацию» (далее – Положение) утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 913, изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. Из пункта 5 настоящего Положения следует, что при изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.

05 октября 2015 Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области вынесено решение № 269 «О внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме» (далее – Решение). Подпунктом 1.3 пункта 1 указанного Решения были внесены изменения в Раздел III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме. Пунктом 2 Решения раздел III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в редакции от 29 сентября 2015 года, признан  недействительным. Указанное Решение в соответствии с пунктом 3 становится неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме с момента его размещения на официальном сайте Российской Федерации.

Таким образом, при составлении первой части заявки участник закупки должен руководствоваться положениями указанного Решения, поскольку в подпункте 1.3 Решения раздел III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме изложен в новой редакции.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0133200001715002264-1/2069 от 20.10.2015 на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, две из которых были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Заявка участника закупки ООО «Сантенорм» под порядковым номером 3 была отклонена по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.32 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, а именно, в заявке, по позиции 26 «Бинты подкладочные из синтетической ваты, нестерильный» набора «Бинты» (позиция 26 «Бинты подкладные из синтетической ваты, нестерильный» набора «Бинты» раздела III «Спецификация»), согласно Решения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 269 от 05 октября 2015 г. отсутствует конкретный показатель-размер. Также указанная заявка была отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, в заявке по позиции 30 Набора «Бинты», указано «Бинт 6 см ×3см», что не соответствует требованиям позиции 30 Набора «Бинты» Раздела III «Спецификация», согласно Решения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 269 от 05 октября 2015 г - «Бинт 6 см×3м»; в заявке по позиции 31 Набора «Бинты», указано «Бинт 8 см ×3см», что не соответствует требованиям позиции 31 Набора «Бинты» Раздела III «Спецификация», согласно Решения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 269 от 05 октября 2015 г - «Бинт 8 см×3м».

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО «Сантенорм» под порядковым номером 3 отсутствует конкретный показатель-размер по позиции 26 «Бинты подкладочные из синтетической ваты, нестерильный», а также информация, указанная по позициям 30, 31 Набора «Бинты», не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Указание не соответствующей информации, а также отсутствие конкретных показателей товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям Заказчика и документации об аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Сантенорм» не представил каких-либо документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не доказал факт незаконного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Сантенорм» на действия единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0133200001715002264) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны