Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 22 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 25 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

11.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» при проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП «Кохмабытсервис» (извещение № 31401780311).

По мнению Заявителя, извещение, документация о проведении запроса котировок № 31401780311 на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП «Кохмабытсервис», а также проект договора размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) с нарушением п. 14.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» (далее - Положение о закупке).

В п. 2.3 документации о проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302 н от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302 н от 12.04.2011), Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» указано, что медицинский осмотр работников Заказчика осуществляется квалифицированными специалистами Исполнителя в помещениях, предоставляемых Заказчиком на территории г.о. Кохма. Однако в соответствии с указанными выше нормативными документами лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Кроме того, согласно п. 2.6 Технического задания документации о проведении запроса котировок в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом. Результаты осмотра врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом предоставляются работниками Заказчика в день проведения медицинского осмотра. Однако согласно приложению № 2 Приказа № 302 н от 12.04.2011 при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: … цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год... Таким образом, установленное Заказчиком требование о том, что в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, является незаконным и также нарушает ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» в своих возражениях сообщило, что не согласно с доводами Заявителя, т.к. нарушении при проведении закупки допущено не было.

Информация на официальном сайте была опубликована в соответствии с Положением о закупке. Все сроки при опубликовании были соблюдены.

Относительно двух других доводов Заказчик указал, что, во-первых, они не являются основаниями для обжалования в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. А во-вторых, место проведения медицинских осмотров в документации о проведении запроса котировок призвано обеспечить удобство Заказчика. Кроме того, ссылка Заявителя на Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не подтверждает запрета на проведение выездных медицинских осмотров. По поводу того, что в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, указали, что согласно Приказу № 302 н от 12.04.2011 осмотр данными врачами проводится один раз в год. У работников Заказчика уже имеются документы об осмотре указанными врачами. Оплачивать эти услуги муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» не может.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.12.2014 на официальном сайте было размещено извещение № 31401780311 о проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП «Кохмабытсервис».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке.

В соответствии с п. 14.2.1 Положения о закупке при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 31401780311 дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 12.12.2014 17:00.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение № 31401780311 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте 05.12.2014, однако, учитывая вышеуказанное, размещение должно было быть произведено не позднее 04.12.2014.

Таким образом, в нарушение требований п. 14.2.1 Положения о закупке, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, извещение о проведении указанного запроса котировок было размещено Заказчиком с нарушением установленного срока (срок с момента размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок до даты окончания срока подачи котировочных заявок составляет 4 рабочих дня).

Согласно п. 1 Технического задания документации о проведении запроса котировок Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» проводит закупку на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП «Кохмабытсервис» в соответствии с Приказом № 302 н от 12.04.2011.

П. 28 Приказа № 302 н от 12.04.2011 предусмотрена обязанность именно работника прибыть в медицинскую организацию для прохождения там медицинского осмотра.

Работы по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 291 от 16.04.2012 «О лицензировании медицинской деятельности…» составляют медицинскую деятельность.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Следовательно, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Между тем, согласно п. 2.3 Технического задания документации о проведении запроса котировок медицинский осмотр работников Заказчика осуществляется квалифицированными специалистами Исполнителя в помещениях, предоставляемых Заказчиком на территории г.о. Кохма.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены нормы Приказа № 302 н от 12.04.2011, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации № 291 от 16.04.2012 «О лицензировании медицинской деятельности…».

В соответствии с п. 2.6 Технического задания документации о проведении запроса котировок в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом. Результаты осмотра врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом предоставляются работниками Заказчика в день проведения медицинского осмотра.

Однако согласно приложению № 2 Приказа № 302 н от 12.04.2011 при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Кроме того, в соответствии с п. 30 Приказа № 302 н от 12.04.2011 периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов или Перечне работ.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о том, что в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, является незаконным.

Довод представителя Заказчика о том, что муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» не может оплатить осмотры врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Согласно п. 4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (при проведении торгов: конкурса, аукциона на право заключить договор), Федеральным законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») (при проведении торгов, запроса котировок (запроса цен) на товары), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.

Следовательно, Муниципальным унитарным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» была нарушена ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно утверждения представителя Заказчика о том, что два последних довода жалобы не являются основаниями для обжалования в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 17 ст. 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат и иные жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми для его реализации, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе, в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» при проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП «Кохмабытсервис» (извещение № 31401780311) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 22 декабря 2014 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 25 декабря 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» при проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП «Кохмабытсервис» (извещение № 31401780311), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 22 декабря 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному унитарному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» аннулировать запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП «Кохмабытсервис» (извещение № 31401780311), для чего разместить указанную информацию об аннулировании запроса котировок на официальном сайте в срок до 29 декабря 2014 года.

2. Заказчику - муниципальному унитарному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30 декабря 2014 года с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны